12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мехоношина Елена Валентиновна62
Россия, Пермский край, г.Верещагино

Пояснительная записка

Теме, посвященной изучению различных нумераций, в учебниках по математики 5 классов уделяется недостаточно внимания, в то время этот материал важен с точки зрения историзма науки, практического применения и просто интересен. Игра лото служит интересной и достаточно эффективной формой закрепления различных нумерации. Учащиеся в процессе игры усваивают чтение чисел, записанных в этой системе.

Данная игра:

способствует прочному усвоению учащимися учебного материала;

формирует умения самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях, выбирать правильный ответ;

расширяет кругозор учащихся.

развивает у учащихся творческое мышление, вычислительные навыки, графическую зоркости, математическую речь, аккуратность;

воспитывает чувство ответственности, умения осуществлять самоконтроль.

Лото можно использовать в начале или в конце урока с целью кратковременного повторения пройденного материала (например, темы «Римская нумерация» или «Египетская нумерация»), а можно в качестве итоговой работы после изучения всех запланированных нумераций.

Более активным и способным ученикам можно предложить несколько карточек лото, это повысит шансы выиграть.

Для комплексной проверки (если вы хотите проверить усвоение не одной нумерации, а сразу двух) карточки можно сделать смешанные, т.е. в ячейках записать числа обеих нумераций в равном количестве в каждой карточке.

В моем опыте данная игра проводилась в качестве итоговой работы после изучения римской, египетской, вавилонской и славянской нумераций в 4 классе на дополнительных занятиях «Моя любимая математика». Для сообщения информации по данным темам использовалась презентация, для проверки качества изученного материала – игры египетское и римское лото.


Описание игр «Египетское лото» и «Римское лото»

Описание карточек:

Каждая карточка лото состоит из пяти столбцов и трех строк (15 ячеек). В первом столбце записаны числа, состоящие только из единиц, во втором – содержащие один десяток, в третьем – два десятка, в четвертом – три десятка и наконец, в пятом – четыре десятка. Из пятнадцати ячеек заполнены только восемь. Их содержание зависит от того в какое лото вы собираетесь играть. В нашем случае – числа, записанные в египетской (первая игра) и римской (вторая игра) нумерации. Каждая карточка содержит свой набор чисел, повторяющихся быть не должно, но при этом каждое число должно быть представлено хотя бы в одной карточке.

Карточку можно сопроводить тематическим рисунком, что позволит расширить кругозор учащихся. Например, карточку по египетскому лото можно дополнить рисунками египетской культуры (пирамидами, сфинксом, различными статуями из музеев и др.). Примерные варианты карточек смотри ниже.

Ход игры:

Каждый ученик получает карточку лото и комплект жетонов (не менее восьми штук) для закрытия ячеек. Учитель по очереди достает бочонки из мешка и называет числа, расположенные на них. Лучше данные числа параллельно прописать на доске, чтобы ученики, которые отстали, могли также завершить игру.

Бочонков нужно оставить необходимое количество, недопустимо называть числа, которых нет ни на одной карточке. Если у нас в первом столбце расположены числа, состоящие только из единиц (минимальное число – 1), а в последнем – числа, содержащие четыре десятка (максимальное число – 49), то в мешке будут находиться все бочонки от 1 до 49.

Ученики ищут названные учителем числа в своих карточках и если они у них есть закрывают их жетонами. Выигрывает тот, кто первым закроет все числа в своей карточке.

В конце игры учитель достает и называет все оставшиеся бочонки, ученики анализируют свои результаты.

Правила игры:

Учитель (ведущий) достает бочонки из мешка произвольно, не смотря в него. Ученики не обманывают, закрывают жетонами, только те числа, которые совпали с вытащенными из мешка.

​​​​​​​t1657500942aa.png

t1657500942ab.png

t1657500942ac.png

t1657500942ad.png

t1657500942ae.png

t1657500942af.png

t1657500942ag.png

t1657500942ah.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.