Игра «Лото по физике».
Игру «Лото по физике» я нашла, когда - то в журнале «Физика в школе». Придумала ее учитель физики и химии 4-й армянской средней школы города Дилижана Лаура Самсоновна Саргсян. Мне и детям игра очень понравилась. И вот уже много лет я использую ее в своей работе. Играть можно на различных этапах урока, но лучше всего при повторении и закреплении изученного материала. Лото состоит из карт и кружков. Я делаю их на альбомных листах и складываю в отдельную папку, по темам. На кружках я записываю вопросы, а ответы - на картах. Карта разделена на 8 клеток, т.е. два горизонтальных ряда по четыре клетки. На каждой карте шесть заполненных клеток. Ответы могут содержать текст, формулу, график, число, единицы измерения. Соответственно вопросы должны быть составлены так, чтобы можно было найти на карте определение, формулу, число и т.п. Процесс изготовления лото трудоемкий, требует много времени, но результат его использования всегда радует.
Правила игры. На кружках проставлены номера, а на картах их нет. Каждый игрок получает по карте и комплекту кружков. Я вытаскиваю бочонок с номером из мешочка и называю его. Ученик, чей номер прозвучал, отвечает «У меня», находит ответ у себя на карте и закрывает кружком. Кто из игроков раньше закроет свою карту, тот – победитель. Помните, закрывать могут лишь те ученики, чьи номера были названы. Остальные ждут своего счастливого момента. После завершения игры я проверяю правильность ответов. Для быстрой проверки я составила карту ответов по всем вариантам. Если победитель не допустил ошибку, то он получает за свою работу «отлично». Если в ответах есть хотя бы одна ошибка, оценку не ставлю. Остальные ученики, кому не удалось победить в игре, закрывают свою карту, и я проверяю их ответы, но оценку не выставляю. «5» может получить только победитель. Все по-честному, как в настоящей игре.
Лото можно использовать во всех классах и не только на уроках физики. Дети любят играть, что дает возможность учителю повысить эффективность урока и активизировать учебный процесс.
Пример по теме «Характеристики движения. Скорость». 7 класс.
Карта ответов №1.
Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени. |
0,14 м |
Тело за равные промежутки времени проходит одинаковые расстояния. |
|
V=S/t |
1,4 м |
t = S/V |
Вопросы к карте ответов №1.
Муравей проделал путь 14 см. Этот путь, выраженный в основных единицах СИ, равен…
3. |
Расстояние между двумя точками 140 см. Выраженное в основных единицах СИ, оно равно…
45. |
Что такое механическое движение?
24. |
Какое движение называют равномерным. 37. |
Формула для расчета скорости тела.
8. |
Формула для расчета времени движения тела. 12. |
Код ответов к карте №1.
24. |
3 |
37. |
|
8. |
45. |
12. |