Игра-лото «Звуковой театр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Пермский край, г.Александровск
Игра – лото «Звуковой театр»
Разработал и оформил
учитель – логопед:
Литвинова Екатерина Николаевна
Игра – лото «Звуковой театр»
Уважаемые педагоги перед вами игра – лото «Звуковой театр», предназначена для:
v автоматизации и дифференциации поставленных звуков речи:
· Свистящих - [С]; [З]; [Ц].
· Шипящих - [Ч]; [Ш]; [Ж]; [Щ].
· Соноров - [Р]; [Л].
- изолированно, в словах, словосочетаниях, чистоговорках и скороговорках и т.д.
v работы по развитию мелодико-интонационной стороны речи, в которую входит работа над:
· Темпом произнесения;
· Изменением силы голоса (усиление или ослабление звучания как выразительного средства исполнения.);
· Высотой голоса;
· Интонационной выразительностью
v развития произвольной мимической моторики.
v Эмоционального развития детей
v обогащения как пассивного, так и активного словаря детей эмоциональной лексикой.
Таким образом, используя на занятиях ( индивидуальных и подгрупповых) игру – лото «Звуковой театр» мы решаем одновременно несколько задач, которые направленны не только на коррекцию звукопроизношения, но и на формирование мимико –мелодико – интонационной стороны речи при обогащении пассивного и активного словаря детей.
Комплектность игры:
Карточки - символы для вызывания, уточнения и дифференциации звуков. (59 штук)
• Свистящих
[С] - насос;
[З] - комар;
[Ц] - кузнечик.
• Шипящих
[Ч] - паровозик;
[Ш] - змея;
[Ж]- жук;
[Щ] - щётка.
• Соноров
[Р] - тигр;
[Л]-самолёт
Правила игры
1 вариант: Предложите ребёнку (индивидуальное занятие), детям (подгрупповое занятие) внимательно рассмотреть карты – символы (например: тигры – для автоматизации звука [Р]) и обратите его (их) внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Проговорите, когда возникает та или иная эмоция. Перемешайте карты символы, сложите их вместе, изображением вниз. Игрок или игроки по очереди выбирают себе карту-символ и пробует изобразить данную эмоцию на своём лице с произнесением звука [Р] с интонационной выразительностью.
- этот вариант игры проигрывается с разными звуками и картами-символами с различным количеством детей. Задания могут изменятся : темп произнесения; изменение силы голоса (усиление или ослабление звучания как выразительного средства исполнения.); высота голоса.
2 вариант: «Спектакль» В игре участвуют все карты - символы (дифференциация звуков), что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают себе карту- символ и, не раскрывая другим игрокам её содержание, изображают эту эмоцию, персонажа и звук который карта-символ представляет. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение и героя (карта – символ).
Варьирование речевого материала: от простого к сложному. Логопед подбирает нужный для отрабатывания речевой материал, как для автоматизации звуков изолированно, так и в слогах, словах, словосочетаниях и т.д.