12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина42
Россия, Пермский край, г.Александровск пос.Карьер-Известняк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Пермский край, г.Александровск

 

Игра – лото «Звуковой театр»

 

Разработал и оформил

учитель – логопед:

Литвинова Екатерина Николаевна

 

Игра – лото «Звуковой театр»

Уважаемые педагоги перед вами игра – лото «Звуковой театр», предназначена для:

v автоматизации и дифференциации поставленных звуков речи:

·        Свистящих - [С]; [З]; [Ц].

·        Шипящих - [Ч]; [Ш]; [Ж]; [Щ].

·        Соноров - [Р]; [Л].

 - изолированно, в словах, словосочетаниях, чистоговорках и скороговорках и т.д.

v работы по развитию мелодико-интонационной стороны речи, в которую входит работа над:

 

·        Темпом произнесения;

·        Изменением силы голоса (усиление или ослабление звучания как выразительного средства исполнения.);

·        Высотой голоса;

·        Интонационной  выразительностью

 

v развития произвольной мимической моторики.

v Эмоционального развития детей

v обогащения как пассивного, так и активного словаря детей эмоциональной лексикой.

 

Таким образом, используя  на занятиях ( индивидуальных и подгрупповых) игру – лото «Звуковой театр» мы решаем одновременно несколько задач, которые направленны не только на коррекцию звукопроизношения, но и на формирование  мимико –мелодико – интонационной стороны речи при обогащении пассивного и активного словаря детей.

 

Комплектность игры:

Карточки - символы для вызывания, уточнения и дифференциации звуков. (59 штук)

 

•   Свистящих 

 [С] - насос;

 [З] - комар;

 [Ц] - кузнечик.

 

•   Шипящих

 [Ч] - паровозик;

[Ш] - змея;

[Ж]- жук;

[Щ] - щётка.

 

•   Соноров

 [Р] - тигр;

[Л]-самолёт

 

Правила игры

1 вариант: Предложите ребёнку (индивидуальное занятие), детям (подгрупповое занятие) внимательно рассмотреть карты – символы (например: тигры – для автоматизации звука  [Р]) и обратите его (их) внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Проговорите, когда возникает та или иная эмоция. Перемешайте карты символы, сложите их вместе, изображением вниз. Игрок или игроки по очереди выбирают себе карту-символ и пробует изобразить данную эмоцию на своём лице с произнесением   звука [Р]  с интонационной  выразительностью.

- этот вариант игры проигрывается с разными звуками и картами-символами с различным количеством детей. Задания могут изменятся : темп  произнесения; изменение  силы голоса (усиление или ослабление звучания как выразительного средства исполнения.); высота голоса.

2 вариант: «Спектакль» В игре участвуют все карты - символы (дифференциация звуков), что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают себе карту- символ и, не раскрывая другим игрокам её содержание, изображают эту эмоцию, персонажа и звук который карта-символ представляет. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение и героя (карта – символ).

Варьирование речевого материала: от простого к сложному. Логопед   подбирает нужный для отрабатывания речевой материал, как для автоматизации звуков изолированно, так и в слогах, словах, словосочетаниях и т.д.

 
КАРТОЧКИ
DOCX / 3.37 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.