Классный час в 8-11 классе в формате игры «Искусство и Великая Отечественная война»
Конспект классного часа (игры)
в 8 – 11 классах
Тема:
«Искусство и Великая Отечественная война»
Разработала:
Баранова Ирина Валерьевна
Должность: учитель изобразительного искусства, черчения и МХК.
М
есто работы: МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ», г. Лысьвы, Пермского края
2020 г.
Цель:
обобщение знаний о Великой Отечественной войне и отражение данных событий в искусстве, проведение интеллектуальной игры в классе, между классами на параллели, для общекультурного развития школьников.
Задачи:
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к искусству и истории России в период Великой Отечественной войны;
воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;
выявление наиболее одаренных детей, их дальнейшее развитие.
Планируемые результаты:
личностные:
воспитание патриотизма и любви к своей Родине на примерах работ художников, музыкантов, режиссёров, актёров;
формирование уважительного и доброжелательного отношения к памяти о событиях Великой Отечественной войны посредством искусства;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
метапредметные:
регулятивные: формирование умений у обучающихся организовывать свою деятельность, мобилизации сил и энергии, контролировать и оценивать свои действия во время выполнения заданий, осуществлять самоанализ деятельности;
познавательные: формирование и развитие по средствам полученных знаний познавательных интересов, самостоятельного поиска, умения анализировать, сопоставлять, находить ответ на вопрос, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
коммуникативные: уметь работать в группе; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе; адекватно воспринимать успехи соперников.
Формы работы: групповая.
Оборудование:
Компьютер, мышь, мультимедийный проектор
Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint
Инструкция по использованию:
Вступительное слово учителя:
В этом году отмечается 75 лет победы.
Советские художники, музыканты, актёры, режиссёры почувствовали себя мобилизованными и призванными своим искусством служить народу, поэтому они с первых дней войны были вместе с защитниками Родины.
ВОВ стала катализатором развития искусства в Советском Союзе.
Оно настолько укрепляло дух советского народа, что превратилось в оружие разящее врага не хуже, чем пуля, граната или штык.
Это касается и кино, и музыки, и песен, и, конечно же, картин и плакатов.
Творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев создана героическая летопись событий тех незабываемых лет.
Художник на войне запомнит краски,
И выложит их позже на мольберт:
Тревожный миг атаки без огласки,
И кем-то не отправленный конверт,
Щетину на щеках и злую стужу,
И кипятка спасительный глоток
Опишет, если Богу будет нужен
Его конкретно праведный итог…
Людмила Ураева, 2015 г
2. Игра «Искусство и Великая Отечественная война» построена по принципу «Своя игра». Главный слайд (Слайд 2) представляет собой игровое поле с пятью категориями:
«Художники» – вопросы о художниках, которые создавали картины, плакаты о ВОВ;
«Картины» – вопросы о картинах, которые рассказывают о событиях ВОВ;
«Скульптура» – вопросы, о скульптуре, в которой запечатлены герои и события ВОВ;
«Музыка» – вопросы о песнях ВОВ;
«Кино» – вопросы о военных фильмах и актёрах фронтовиках.
В каждой категории 5 вопросов, цена каждого вопроса: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
Перед игрой учащиеся делятся на группы. Команды выбирают категорию и стоимость вопроса. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующее задание, если неправильно – в игру вступает новая команда, которая первая правильно ответила на вопрос.
Можно играть, выбирая категории по очереди, и ответы принимать у всех в письменном виде.
За верные ответы баллы суммируются, а за ошибочные – минусуются (можно не минусовать, чтобы ребята не боялись давать ответы).
Побеждает команда, заработавшая наибольшее количество баллов.
3. Для определения какая команда начнёт игру, можно предложить отборочное задание.
Например, кто быстрее и правильно ответит на вопрос: Политрук панфиловской дивизии Василий Клочков сказал знаменитые слова: "Велика Россия, … Продолжите высказывание
Правильный ответ: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!».
4. Навигация. Игра.
Запуск игры: запустите презентацию в Microsoft PowerPoint;
Выбор темы: на слайде №2 представлено игровое поле с категориями и ценной вопросов. Выбираем категорию и стоимость, нажимаем на стоимость вопроса (щелчок точно по цифре) и по гиперссылке переходим на слайд с вопросом.
Щелчком мыши получаем правильный ответ на этом же слайде. Для перехода на игровое поле, нажимаем на домик в левом нижнем углу.
В категории «Музыка» 20, 40 и 50, чтобы включить музыку щёлкните по значку . Щёлкнув ещё раз по экрану, музыка выключится и появится картинка «Ответ». После получения ответа, щелчком по экрану смотрим правильный ответ.
(Если звук не работает, удалите значок и сделайте «Вставка», «Фильм, звук», «из Файла», выберете нужную музыку, «ОК», «воспроизводить по щелчку»).
Для завершения работы щёлкните левой клавишей мыши по «сове» на слайде №2 – гиперссылка на слайд «Спасибо за игру».
Выход из игры - «Esc» на клавиатуре или завершение показа слайдов.
Картины 50 – кроссенс – «пересечение смыслов» или изучение искусства с помощью логической игры. Читаем 1, 2, 3, 6, 9, 8, 7, 4, 5 квадраты.
Оружие, значит взрыв; взрыв – сражение, война; война – солдаты. Солдаты могут быть ранены, а значит, нужны медицинские принадлежности и инструменты; инструменты носят в сумке; с сумкой на войне – медицинские сёстры; у сестёр может быть брат. Братец Иванушка и сестрица Алёнушка. Картина Марата Самсонова называется «Сестрица». Можно рассуждать с любого квадрата.
Много сестриц вынесли с поля боя раненных солдат.
5. Итог.
Война – самое страшное, что может быть на Земле. Все дальше в историю уходят события минувшей войны. Но они живут и всегда будут жить в произведениях искусства. Я надеюсь, что картины, плакаты, песни, фильмы, которые мы вспомнили сегодня, вызвали у вас чувство гордости за свое Отечество, чувство благодарности и уважения воинам-защитникам.
Задание каждой группе.
Закончите фразу: «Из данной игры мне запомнилось…»
Белов Геннадий - В землянке
MP3 / 6.73 Мб
Марк Бернес - На безымянной высоте
MP3 / 3.2 Мб
Нам нужна одна победа
MP3 / 3.18 Мб