12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баранова Ирина402
Россия, Пермский край, Лысьва














Конспект классного часа (игры)

в 8 – 11 классах

Тема:

«Искусство и Великая Отечественная война»









Разработала:

Баранова Ирина Валерьевна

Должность: учитель изобразительного искусства, черчения и МХК.

М

есто работы: МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ», г. Лысьвы, Пермского края









2020 г.

Цель:

обобщение знаний о Великой Отечественной войне и отражение данных событий в искусстве, проведение интеллектуальной игры в классе, между классами на параллели, для общекультурного развития школьников.

Задачи:

пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к искусству и истории России в период Великой Отечественной войны;

воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;

выявление наиболее одаренных детей, их дальнейшее развитие.

Планируемые результаты:

личностные:

воспитание патриотизма и любви к своей Родине на примерах работ художников, музыкантов, режиссёров, актёров;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к памяти о событиях Великой Отечественной войны посредством искусства;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

метапредметные:

регулятивные: формирование умений у обучающихся организовывать свою деятельность, мобилизации сил и энергии, контролировать и оценивать свои действия во время выполнения заданий, осуществлять самоанализ деятельности;

познавательные: формирование и развитие по средствам полученных знаний познавательных интересов, самостоятельного поиска, умения анализировать, сопоставлять, находить ответ на вопрос, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

коммуникативные: уметь работать в группе; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе; адекватно воспринимать успехи соперников.

Формы работы: групповая.

Оборудование:

Компьютер, мышь, мультимедийный проектор

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint

Инструкция по использованию:

Вступительное слово учителя:

В этом году отмечается 75 лет победы.

Советские художники, музыканты, актёры, режиссёры почувствовали себя мобилизованными и призванными своим искусством служить народу, поэтому они с первых дней войны были вместе с защитниками Родины.

ВОВ стала катализатором развития искусства в Советском Союзе.

Оно настолько укрепляло дух советского народа, что превратилось в оружие разящее врага не хуже, чем пуля, граната или штык.

Это касается и кино, и музыки, и песен, и, конечно же, картин и плакатов.

Творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев создана героическая летопись событий тех незабываемых лет.

Художник на войне запомнит краски,
И выложит их позже на мольберт:
Тревожный миг атаки без огласки,
И кем-то не отправленный конверт,
Щетину на щеках и злую стужу,
И кипятка спасительный глоток
Опишет, если Богу будет нужен
Его конкретно праведный итог…

Людмила Ураева, 2015 г

2. Игра «Искусство и Великая Отечественная война» построена по принципу «Своя игра». Главный слайд (Слайд 2) представляет собой игровое поле с пятью категориями:

«Художники» – вопросы о художниках, которые создавали картины, плакаты о ВОВ;

«Картины» – вопросы о картинах, которые рассказывают о событиях ВОВ;

«Скульптура» – вопросы, о скульптуре, в которой запечатлены герои и события ВОВ;

«Музыка» – вопросы о песнях ВОВ;

«Кино» – вопросы о военных фильмах и актёрах фронтовиках.

В каждой категории 5 вопросов, цена каждого вопроса: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Перед игрой учащиеся делятся на группы. Команды выбирают категорию и стоимость вопроса. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующее задание, если неправильно – в игру вступает новая команда, которая первая правильно ответила на вопрос.

Можно играть, выбирая категории по очереди, и ответы принимать у всех в письменном виде.

За верные ответы баллы суммируются, а за ошибочные – минусуются (можно не минусовать, чтобы ребята не боялись давать ответы).

Побеждает команда, заработавшая наибольшее количество баллов.

3. Для определения какая команда начнёт игру, можно предложить отборочное задание.

Например, кто быстрее и правильно ответит на вопрос: Политрук панфиловской дивизии Василий Клочков сказал знаменитые слова: "Велика Россия, … Продолжите высказывание

Правильный ответ: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!».


4. Навигация. Игра.

Запуск игры: запустите презентацию в Microsoft PowerPoint;

Выбор темы: на слайде №2 представлено игровое поле с категориями и ценной вопросов. Выбираем категорию и стоимость, нажимаем на стоимость вопроса (щелчок точно по цифре) и по гиперссылке переходим на слайд с вопросом.

Щелчком мыши получаем правильный ответ на этом же слайде. Для перехода на игровое поле, нажимаем на домик в левом нижнем углу.

В категории «Музыка» 20, 40 и 50, чтобы включить музыку щёлкните по значку t1586788056aa.png. Щёлкнув ещё раз по экрану, музыка выключится и появится картинка «Ответ». После получения ответа, щелчком по экрану смотрим правильный ответ.

(Если звук не работает, удалите значок и сделайте «Вставка», «Фильм, звук», «из Файла», выберете нужную музыку, «ОК», «воспроизводить по щелчку»).

Для завершения работы щёлкните левой клавишей мыши по «сове» на слайде №2 – гиперссылка на слайд «Спасибо за игру».

Выход из игры - «Esc» на клавиатуре или завершение показа слайдов.

Картины 50 – кроссенс – «пересечение смыслов» или изучение искусства с помощью логической игры. Читаем 1, 2, 3, 6, 9, 8, 7, 4, 5 квадраты.

Оружие, значит взрыв; взрыв – сражение, война; война – солдаты. Солдаты могут быть ранены, а значит, нужны медицинские принадлежности и инструменты; инструменты носят в сумке; с сумкой на войне – медицинские сёстры; у сестёр может быть брат. Братец Иванушка и сестрица Алёнушка. Картина Марата Самсонова называется «Сестрица». Можно рассуждать с любого квадрата.

Много сестриц вынесли с поля боя раненных солдат.

5. Итог.

Война – самое страшное, что может быть на Земле. Все дальше в историю уходят события минувшей войны. Но они живут и всегда будут жить в произведениях искусства. Я надеюсь, что картины, плакаты, песни, фильмы, которые мы вспомнили сегодня, вызвали у вас чувство гордости за свое Отечество, чувство благодарности и уважения воинам-защитникам.

Задание каждой группе.

Закончите фразу: «Из данной игры мне запомнилось…»




Искусство и ВОВ
PPT / 20.59 Мб


Белов Геннадий - В землянке
MP3 / 6.73 Мб

Марк Бернес - На безымянной высоте
MP3 / 3.2 Мб

Нам нужна одна победа
MP3 / 3.18 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.