Обучение в коррекционных школах (классах) направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого педагогу необходимо определить совокупность форм, методов, способов, приемов обучения для организации и проведения учебно-воспитательного процесса с обязательным обеспечением комфортных условий для учащихся с ОВЗ. Вся эта совокупность определяется педагогической технологией.
Какие же современные педагогические технологии помогают построить работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Психологи предлагают для этой категории детей применять «технологию игры».
У детей с ОВЗ недостаточная выраженность познавательных процессов сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями внимания, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия.
Учителю игра позволяет заинтересовать детей, преподнести учебный материал в ненавязчивой форме. Детям легче сосредоточиться на изучаемом объекте. Дети с ОВЗ болезненно воспринимают оценку своей деятельности, а игра позволяет постепенно ввести ребенка в «мир отметок».
Игровые технологии – возможность формирования личности обучающихся средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. Так же при подборе игр для детей с ОВЗ обязательно следует учитывать:
- Игровая форма занятий создается на уроках и занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
- Игры должны соответствовать возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
- Необходимо учитывать структуру дефекта;
- Игровой материал должен подбираться с постепенным усложнением;
- Обязательная связь содержания игры с системой знаний ребенка;
- Цель и задачи игры должны нести коррекционную направленность.
- Смены видов деятельности, охранный режим.
- Использование ярких пособий, игрушек и соответствие их гигиеническим требованиям, безопасность.
Федорова Людмила Ивановна
Щипцова Наталья Борисовна
Панкова Татьяна Владимировна
Координатор конкурсов
Панкова Татьяна Владимировна
Исаева Галина Ивановна
Координатор конкурсов
Координатор конкурсов