12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щипцова Наталья Борисовна814
Работаю в Филиал ГБОУ "Центр специального образования №3"
Россия, Псковская обл., Новосокольники
Материал размещён в группе «Особое обучение»
5

Игра, как средство развития детей с ОВЗ.

Обучение в коррекционных школах (классах) направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого педагогу необходимо определить совокупность форм, методов, способов, приемов обучения для организации и проведения учебно-воспитательного процесса с обязательным  обеспечением комфортных условий для учащихся с ОВЗ. Вся эта совокупность определяется педагогической технологией.

Какие же современные педагогические технологии  помогают построить работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Психологи предлагают для этой категории детей применять «технологию игры».

У детей с ОВЗ недостаточная выраженность познавательных процессов сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями внимания, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия.

Учителю игра позволяет заинтересовать детей, преподнести учебный материал в ненавязчивой форме. Детям легче сосредоточиться на изучаемом объекте. Дети с ОВЗ болезненно воспринимают оценку своей деятельности, а игра позволяет постепенно ввести ребенка в «мир отметок».

Игровые технологии – возможность  формирования личности обучающихся  средствами разумной организации разносторонней   игровой деятельности, доступной каждому  ребенку, с учетом психофизических возможностей,  путем   осуществления   специальных  игровых  программ, имеющих  как  общеразвивающий,  так и  специализированный   характер.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. Так же при подборе игр для детей с ОВЗ обязательно следует учитывать:

  • Игровая форма занятий создается на уроках и занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
  • Игры должны соответствовать возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
  • Необходимо учитывать структуру дефекта;
  • Игровой материал должен подбираться с постепенным усложнением;
  • Обязательная связь содержания игры с системой знаний ребенка;
  • Цель и задачи  игры должны нести  коррекционную направленность.
  • Смены видов деятельности, охранный режим.
  • Использование ярких  пособий, игрушек и  соответствие их  гигиеническим требованиям, безопасность.
Опубликовано в группе «Особое обучение»


Комментарии (2)

Федорова Людмила Ивановна, 15.10.15 в 20:38 2Ответить Пожаловаться
Игровые моменты стимулируют учащихся к учебной деятельности.
Щипцова Наталья Борисовна, 16.10.15 в 19:36 2Ответить Пожаловаться
Да. Людмила Ивановна, я с Вами полностью согласна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.