Материал на проверке

Статья «Игра как средство развития детей с ОВЗ»

5
2
Материал опубликован 7 October 2015 в группе

Обучение в коррекционных школах (классах) направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого педагогу необходимо определить совокупность форм, методов, способов, приемов обучения для организации и проведения учебно-воспитательного процесса с обязательным  обеспечением комфортных условий для учащихся с ОВЗ. Вся эта совокупность определяется педагогической технологией.

Какие же современные педагогические технологии  помогают построить работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Психологи предлагают для этой категории детей применять «технологию игры».

У детей с ОВЗ недостаточная выраженность познавательных процессов сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями внимания, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия.

Учителю игра позволяет заинтересовать детей, преподнести учебный материал в ненавязчивой форме. Детям легче сосредоточиться на изучаемом объекте. Дети с ОВЗ болезненно воспринимают оценку своей деятельности, а игра позволяет постепенно ввести ребенка в «мир отметок».

Игровые технологии – возможность  формирования личности обучающихся  средствами разумной организации разносторонней   игровой деятельности, доступной каждому  ребенку, с учетом психофизических возможностей,  путем   осуществления   специальных  игровых  программ, имеющих  как  общеразвивающий,  так и  специализированный   характер.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. Так же при подборе игр для детей с ОВЗ обязательно следует учитывать:

  • Игровая форма занятий создается на уроках и занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
  • Игры должны соответствовать возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
  • Необходимо учитывать структуру дефекта;
  • Игровой материал должен подбираться с постепенным усложнением;
  • Обязательная связь содержания игры с системой знаний ребенка;
  • Цель и задачи  игры должны нести  коррекционную направленность.
  • Смены видов деятельности, охранный режим.
  • Использование ярких  пособий, игрушек и  соответствие их  гигиеническим требованиям, безопасность.
Комментарии

Игровые моменты стимулируют учащихся к учебной деятельности.

15 October 2015

Да. Людмила Ивановна, я с Вами полностью согласна.

16 October 2015

Добрый день! У меня первый класс. Работу представить ребёнок может только, опубликовав видео выступление. Если будет текст, то жюри будет оценивать работу учителя или родителей. Можно ли опубликовать видео выступление и как?

25 October 2022

Татьяна Владимировна, добрый день! Вы можете добавить видео в публикацию, но текстовый файл тоже должен прилагаться, так как это обязательное условие конкурса. Чтобы правильно добавить видеоофайл, следуйте данной инструкции: 1. Откройте работу, нажмите «Редактировать». Перейдите сразу на 3 шаг редактирования. 2. Выберите второй способ загрузки - как только вы кликните на него, откроется поле «Форматирование» справа. 3. Кликните мышью на нужное место в тестовом поле, именно туда будет загружен файл. 4. Далее выберите пункт «Вставить видео» в меню справа. 5. Во всплывшем окошке нажмите ссылку «Выберите файл на компьютере», после чего загрузите нужный видеоматериал. С уважением, администрация.

2 November 2022

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, тему любую можно выбрать? Могут ли ребенку помогать родители?

25 October 2022

Галина Ивановна, добрый день! Тему можно выбрать любую. Родители и педагоги могут помочь ребёнку, но об этом необходимо написать в пояснительной записке к конкурсному материалу. С уважением, администрация.

2 November 2022

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: 1. Тимур Ловягин (3З класс) КУРАТОР: Такова Елена Владиславовна (г. Сургут, Ханты-Мансийский АО) 2. Виктория Чеботарева (1 класс) КУРАТОР: Чеботарева Ирина Вячеславовна (с. Мужичье, Воронежская область) 3. Роман Турисов (2Б класс) КУРАТОР: Воронцова Нина Ивановна (г. Самара, Самарская область) В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно.

22 November 2022