Игра «Крестики-нолики» по физике на тему «Работа и мощность. Энергия» (7 класс)
Игра «Крестики – нолики» по теме «Работа и мощность. Энергия».
«Мальчик с нашей улицы
С девочкой играл.
На асфальте крестики
Мелом рисовал». (М. Матусовский)
Пояснительная записка.
«Крестики – нолики» - детская игра», такая всем знакомая, простая и понятная. Но, кто бы мог подумать, что эта игра имеет богатую историю и существует с древних времен. Никто точно не знает, где зародилось такое увлечение, но исследователи уверены, что на Дальнем Востоке и скорее всего в Японии или Китае. Кроме древнего Востока подобная забава была распространена среди отважных викингов. А с каким азартом многие из нас в школьные годы, во время скучных уроков, играли в «Крестики-нолики» с соседом по парте. А если использовать принципы и условия данной игры на уроках физики для проверки, актуализации и закрепления знаний по теме? В итоге повышается мотивация к изучению предмета, развивается логика, лучше запоминается материал. Изготовить поле для игры легко и просто. Материалы: цветной картон, бумага и клей. Игровое поле состоит из 9 цветных квадратов. На каждом квадрате прикреплен карман. В карман вставляем лист с вопросом, так чтобы игроки не видели текст, то есть обратной стороной. Всего 9 вопросов по количеству карманов. Наборы вопросов можно менять. Игра имеет незамысловатые правила. Игрокам выдаем карточки с крестиками и ноликами. Им необходимо поставить в один ряд три крестика или три нолика и не дать своему сопернику сделать то же самое. Главное — не торопиться и внимательно смотреть за ходами другого участника. Так как дети любят играть в любом возрасте, то такую игру можно проводить во всех классах и по разным предметам.
Пример игры.
Название |
«Крестики – нолики» по теме «Работа и мощность. Энергия». |
Класс |
7 класс |
Цель |
повторить основные понятия и формулы по теме «Работа, мощность, энергия». |
Задачи |
1.содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. 2. пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету. 3. развивать коммуникативные навыки работы. |
УУД |
Личностные: 1. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: 1. умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей; 2. самостоятельно искать средства для решения задачи. Познавательные: 1. умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; Коммуникативные: 1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; |
Правила игры.
В игре участвуют два ученика. Контроль хода игры и ответов осуществляет учитель или специально подготовленный ученик «Судья». Один из участников «Крестик», другой «Нолик». Участники бросают жребий, кто будет начинать первым. После жеребьевки первый игрок, вытягивает любую карточку с вопросом, читает и отвечает. Если его ответ полный и правильный, то «Судья» разрешает поставить в карман знак. Если игрок не может дать правильного или полного ответа, то ход переходит к его сопернику. Кто первым закроет своим знаком три квадрата по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает и получает оценку «отлично». Оставшиеся вопросы достаются сопернику. Если второй игрок ответил правильно, то ему можно тоже можно поставить «отличную» или «хорошую» оценку.
Вопросы для игры.
Комплект карточек №1. «Работа. Мощность. Энергия».
1. Назовите основную единицу работы.
2. По какой формуле можно рассчитать мощность?
3. В каком случае можно утверждать, что совершается механическая работа?
4. Каким способом можно уменьшить потенциальную энергию бруска, поднятого над землей?
5. По какой формуле можно рассчитать механическую работу?
6. Потенциальную энергию вычисляют по формуле?
7. На тело действует сила в первом случае в два раза меньшая, чем во втором. В обоих случаях тело переместилось на одно и то же расстояние. Сравните работу в этих случаях.
8. Назовите основную единицу мощности.
9. От каких физических величин зависит кинетическая энергия тела?
Комплект карточек №2. «Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия».
1. В каких случаях совершается работа?
а) шарик катится по гладкому горизонтальному столу;
б) кирпич лежит на столе;
в) автопогрузчик поднимает груз.
2. В каком случае совершается механическая работа?
а) Мальчик влезает на дерево.
б) Человек держит на плечах мешок с картофелем.
в) Танцуем.
3. В каком случае совершается механическая работа?
а) Штангист удерживает штангу над головой.
б) Ученик думает над задачей по физике.
в) Играете в мяч.
4. Может ли сила трения покоя совершить работу? Если да, приведите пример.
5. Какой энергией относительно Земли обладает летящий самолет?
6. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили мальчик и девочка? Обоснуйте.
7. Вычислите потенциальную энергию тела массой 7 кг, находящегося на высоте 9 м над землей.
8.Какие превращения энергии происходят при выстреле из детского пружинного пистолета пластмассовым шариком?
9. Какое из указанных тел обладает только кинетической энергией?
а) кошка спит на кресле;
б) автобус отходит от остановки по прямой и гладкой дороге;
в) шар висит на нити;
г) растянутая пружина
Набор карточек к игре
DOCX / 13.48 Кб
Литература.
1. А.В. Перышкин Физика. Учебник для 7 класса. Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014.
2. http://nn-attraction.ru/article/tic-tac-toe-history-rules-interesting-facts/