12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Варшавская Наталья Владимировна356
Работаю педагогом дошкольного образования уже 28 лет. Очень люблю свою профессию.
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск
Материал размещён в группе «Мир моих увлечений.»

Игра «Парные снеговички»

 

 

Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки»,  г.Междуреченск, Кемеровская область.
Описание: Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. 

Аудитория: Игра «Парные снеговики» предназначена  для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка: На мой взгляд, привлекая внимание детей к  дидактической игре, я заметила, что у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремлённость, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей  дошкольного возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Цель: Изготовление игры своими руками.
Задачи:
1. Формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) , количестве (много, один), различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий- низкий, длинный – короткий.

2. Знакомить детей со счётом от 1 до 7, учить находить и называть цифры.

3. Учить отсчитывать нужное количество предметов (декоративные шарики) и соотносить их с цифрой, изображённой на снеговике.

4. Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

5.  Воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.

 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно.

7.   Развить способность детей действовать самостоятельно.

8. Развивать мелкую моторику рук.

  Материалы, которые использовались для создания игры: большие и маленькие пластиковые бутылочки от йогуртов, крышки, нитки, снеговики-контейнеры, декоративные шарики, клейкая лента (чёрная, красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая), коробка.

Техника безопасности с декоративными шариками: Беседа с детьми о том, что их нельзя брать в рот, кидать, аккуратно выполнять игровые действия.

Источник информации: Идея изготовления игры пришла , когда увидела мастер-класс из пластиковых бутылок « снеговички » , ссылка http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-viktorovna-mishina/master-klas-modnye-snegoviki.html

Изготовление игры:

1.    Связать крючком или спицами шарфики семи цветов радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) большие, размером 22 х 4

2.     Маленькие, размером 13 х 2 , другого оттенка.

3.    Связать шапочки маленькие и большие.

4.    Оформить бутылочки: наклеить глазки, рот, нос и цифры от 1 до 7 семи цветов радуги.

5.    В готовые контейнеры положить  в один - маленькие и круглые декоративные шарики  и в другой - большие плоские.

6.    Обклеить коробку любой клейкой лентой, красиво оформить (подписать, приклеить фотографию).

7.    Внутри коробки обязательно наклеить варианты игры, правила.

Правила и ход игры:

Вариант № 1. «Составь снеговичков по порядку!»

Дети выставляют в ряд «раздетых» снеговиков по порядку от 1 до 7. Вначале больших, затем маленьких. Предложить посчитать их : больших – 1,2,3,4,5,6,7 и маленьких - 1,2,3,4,5,6,7. Правило: ребёнок должен не просто поставить их в ряд, но и найти соответствующую цифру на снеговике и поставить в нужном порядке (по возрастанию). Игра проводится в основном индивидуально или подгруппой детей, состоящей из 2-4 детей.

Вариант № 2 «Цвета радуги».  В этом варианте игры дети закрепляют свои знания 7 цветов радуги. Ребёнок должен правильно и последовательно назвать цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).Можно в виде подсказки положить картинку радуги.

Вариант №3 « Большие и маленькие шапочки». Ребёнок должен найти в коробке большие и маленькие шапочки.  Большие одеть на больших снеговиков, маленькие на маленьких. Правило: ребёнок не просто одевает шапочку, а ищет цифру с нужным цветом.

Вариант №4 «Большие и маленькие шарфики». Ребёнок должен найти в коробке  большие и маленькие шарфики. Разложить их на столах  (большие – на одном, маленькие – на другом. Или на одном столе в разных сторонах стола.

Вариант №5 «Сравни шарфики» . В этом варианте игры дети должны различать величину: большой – маленький, узкий – широкий. Дети сравнивают шарфики.

Вариант №6 «Завяжи шарфики». Ребёнок должен завязать не просто шарфик большому или маленькому снеговику , но и найти цифру  соответствующего цвета. Например, большой снеговик с красной цифрой 1 должен быть с красным шарфиком и красной шапочкой. Маленький с цифрой 1 – с красным шарфиком и красной шапочкой.

Вариант №7 «Накорми снеговика!» Детям предлагаются два готовых снеговика-контейнера . В одном маленькие и круглые декоративные шарики, в другом большие и плоские. Ребёнок должен самостоятельно решить какими шариками он будет угощать больших снеговиков и маленьких. В этом варианте игры ребёнок развивает мелкую моторику рук и закрепляет счёт до 7. Правило: какая цифра на снеговике, столько шариков должен положить в снеговика. У больших снеговиков  ребёнок снимает шапочку и раскручивает крышку, а затем по одному должен положить шарик и считать. Например, в большой с цифрой 1 я положу 1 большой плоский шарик, а в маленький с цифрой 5 – 5 маленьких круглых . Игра заканчивается, когда все снеговики накормлены.

 

Вариант №8 «Проверь товарища». Дети проверяют правильно или нет одеты снеговики и считают сколько шариков в каждом снеговике.

Фотоматериал

 

 

 

 


 

 

 

Дата проведения: с 5 февраля по 15 апреля
Опубликовано в группе «Мир моих увлечений.»

Комментарии (35)

сменить сортировку
Стрыгина Алла Николаевна, 03.03.18 в 21:34 6 Ответить Пожаловаться
Очень интересная ирга. Затрат минимум, а вариантов игры много, что как раз любят дети.
Варшавская Наталья Владимировна, 04.03.18 в 06:23 4 Ответить Пожаловаться
Мои дети тоже полюбили эту игру, яркая, насыщенная вариантами. У меня средний возраст детей, они думают, учатся исправлять ошибки других, помогают друг другу, учатся выходить из конфликтных ситуаций. Затрат минимум, а столько задач решает эта игра!Спасибо за первый отзыв на игру, Алла Николаевна!
Червякова Елена Михайловна, 05.03.18 в 13:22 4 Ответить Пожаловаться
Игра очень понравилась!
Варшавская Наталья Владимировна, 05.03.18 в 16:06 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Михайловна!
Ефимова Алла Ивановна, 06.03.18 в 22:58 5 Ответить Пожаловаться
Очень ярко и увлекательно...
Главное интересно детям.
Спасибо, Наталья Владимировна!!!
Варшавская Наталья Владимировна, 13.03.18 в 07:04 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Алла Ивановна за оценку моей работы.
Таисия, 19.03.18 в 17:28 4 Ответить Пожаловаться
Творческий подход! Удачи в конкурсе!
Шабанова Алёна, 20.03.18 в 07:56 4 Ответить Пожаловаться
Приятно посмотреть!!!! Всё прописали, сфотографировали- всё ясно и понятно. Все бы так ответственно подходили к конкурсу. А вы сами всё вязали? Сколько времени потратили, если не секрет?
Варшавская Наталья Владимировна, 20.03.18 в 12:25 4 Ответить Пожаловаться
Да, Алёна, вязала сама, времени потратила мало, когда минутка свободная была, в основном вечером. Крючком шарфики быстро вяжутся, а шапочки за вечер 2-3 готовы.В общем за 2 недельки игра полностью была оформлена. Спасибо, что оценили мою работу! Я на сайте новичок, поэтому старалась! Я считаю, что конкурсная работа должна достойно смотреться, как фотоматериал так и описание публикации.Посмотрим, как жюри оценят мою игру. Буду ждать!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.