Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»

51
22
Материал опубликован 26 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Этот своеобразный метод обучения (в том числе и домашнего) пришел к нам из США. Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению.
     

Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку...

  • Информативен;
  • Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения);
  • Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • Обладает дидактическими свойствами;
  • Является средством художественно-эстетического  развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки);
  • Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
  • Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

К преимуществам использования лэпбука можно отнести:

  • Возможность структурирования сложной информации;
  • Развитие познавательного интереса и творческого мышления;
  • Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему;
  • Способность научить простому способу запоминания;
  • Возможность объединить группу детей для совместной познавательной деятельности.


Лэпбук «Правила пожарной безопасности» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
 

Задачи:

  • уточнить знания детей о профессии пожарного;
  • закрепить знания детей о безопасном поведении при пожаре;
  • формировать навыки осознанного безопасного поведения при обращении с огнем;
  • поддерживать стремление старших школьников к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • формировать потребность в осознанной поисковой активности и продуктивном мышлении;
  • актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» выполнен на двух папках формата А3 с добавлением дополнительных раскладных элементов.
1 лист содержит 2 кармана («Запрещающие знаки» и «Указывающие знаки») + раскладная книжка «Правила пожарной безопасности».
2 лист – Дидактические игры на вращающемся круге («Что пригодится при пожаре?», « Огонь – друг или враг?» и «Пожароопасные предметы») + игра «Продолжи пословицы».
3 лист – «Картотека игр по пожарной безопасности», Загадки, ДИ «Четвертый лишний». На обороте листа расположена информация для родителей (Анкета «Готов ли Ваш ребенок остаться дома один?» и памятка «Пожарная безопасность»).

 

Дополнительные листы:

  1. Информация «Это нужно знать» («Что нужно делать при пожаре», «Пожарный щит»);
  2. Список литературы по пожарной безопасности для детей;
  3. Беседа по картинкам, Раскраска (по карточкам С. Вохринцевой), Задания для детей.

В качестве титульного листа использован фрагмент детского журнала издательства «Юнилайн» (октябрь 2017 г.).

брошюра по ППБ
DOCX / 440.34 Кб

Анкета по ппб
DOCX / 16.22 Кб

картотека игр по ППБ
PPTX / 705.83 Кб

пословицы и загадки по ППБ
DOCX / 781.43 Кб

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Предварительный просмотр презентации

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Д/И «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Д/И «Карточная викторина». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: - назови возможную причину пожара; - как правильно вызвать пожарных; - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; - что нужно делать, если в доме запахло газом; - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; - можно ли поджигать тополиный пух; - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; - можно ли использовать лифт во время пожара в доме; - что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; - как правильно покинуть задымлённое помещение; - можно ли играть спичками и зажигалками, почему?

Д/И «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Ход игры : Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Д/И «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры : Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

  Д/И «Сложи картинку» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Д/И «Хорошо – плохо» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: Ребёнку показывается картинка, изображающая различные виды применения огня (враг или друг). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Д/И «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.   Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой… (пожар). Раз, два, три, четыре. У кого пожар в … (квартире). Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом). Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жег…(траву). Кто в огонь бросал при этом Не знакомые … (предметы). Помни каждый гражданин: Этот номер:… (01). Дым увидел - не зевай. И пожарных … (вызывай).

Д/И «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Ход игры: Из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка, ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.

Д/И «Продолжи предложение» Задача: формировать умение продолжать предложение в соответствии с предложенным содержанием. Ход игры: Детям предлагается продолжить предложение: Пожар — это... Огонь может... Дым возникает... Вода помогает... Не выключенный утюг... Спички — это...

  Д/И «Составь рассказ по серии картинок» Задача: развивать у детей логическое мышление и связную речь. Состав: сюжетные картинки: «Дети с рюкзаками идут в лес», «Дети разводят костер, отдыхают», «Дети уходят из леса, не погасив костер», «Лес и дым из-за деревьев». Ход игры: Дети раскладывают по порядку сюжетные картинки и составляют рассказ.

  Д/И «Раньше и теперь»   Задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Ход игры:  Воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня. Как узнать и сообщить о пожаре? Раньше - Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар. Сегодня - Звонят по телефону 01. Как пожарным добраться до пожара? Раньше - На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара. Сегодня - На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете. Какая одежда (экипировка) у пожарных? Раньше - пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы. Сегодня - жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор. Какими средствами тушат пожар? Раньше - Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром. Сегодня - Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

  Д/И «Горит – не горит»   Задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие, закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие. Ход:  Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

  «Диалоги по телефону»   Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб. Ход:  Дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).  

  «Найди ответ»   Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. Ход игры:  Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ. Ситуации Ответы Возник пожар. Звони по телефону «01». В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу. На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся. Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом. Горит старая трава. Забросай землей, залей водой. Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04». Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!

26 November 2017

Замечательная работа!

26 November 2017

Отличная работа!!!

13 December 2017

Спасибо большое. Рада, если понравилось.

13 December 2017

Поздравляю с победой в конкурсе! Постарались на славу!

28 December 2017

Ольга Александровна, подскажите, пожалуйста, какую папку или другую основу лучше использовать для изготовления лэпбука. Ваша работа очень понравилась))

20 February 2018

Спасибо, Лариса Петровна. Обычно это 2 простые папки-скоросшиватели, но уплотненные доп. картоном. В последней работе использовала настенный календарь. Практичнее такие папки-архивариусы, но я не очень такие люблю, выходит грубовато, но на века!

20 February 2018

Спасибо, Ольга Александровна)))) Попробую скоросшиватели).

20 February 2018

Не за что. А какой лэпбук планируете?! Обязательно поделитесь результатом. Успехов Вам и вдохновения.

20 February 2018

Шикарная работа!!! Спасибо.

21 February 2018

Алла Ивановна, спасибо Вам за отзыв!

21 February 2018

Мне ооочччеееееееень понравилось!!!!!!

9 March 2018

Ольга.Ваша работа понравилась.Поздравляю с победой!

8 November 2018

Спасибо, Майя Владимировна. Буду рада, если что-то пригодится в работе.

8 November 2018

Очень понравилось! Молодец!

24 November 2018

Отличнейшее пособие! Мне бы хотелось сделать. Думаю над темой.

24 November 2018

ох, Ирина Анатольевна, тут уж фантазия и творческая жажда дает о себе знать, по теме всегда ориентируюсь или необходимостью производственной, или возможностью объединить и систематизировать имеющиеся наработки в одно место-пособие. Спасибо!

24 November 2018
Показать больше комментариев

Похожие публикации