Игра по русскому языку в 3 классе по теме ''Что такое приставка?''
Игра по русскому языку в 3 классе по теме "Что такое приставка?"
Учитель I квалификационной категории Спиридонова Ольга Михайловна
УМК: «Школа России»
Тема : Что такое приставка?
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с приставкой, как значимой частью слова
Задачи:
Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;
продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к учебе, родному языку.
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество: взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать по алгоритму
Приставка — это часть слова, стоящая перед корнем. Приставка служит для образования новых слов.
В начальной школе этот вид игры можно использовать для отработки выделения морфем в слове (разбор слов по составу). Такой вид деятельности поможет легко запомнить правописание неизменяемых приставок. Оперирование приставками помогает детям учиться максимально точно выражать свои мысли, не путать на письме приставки и предлоги (кстати, с предлогами здесь тоже возможно поработать). Игру можно использовать как при проверки домашнего задания, так и закрепления нового материала. Такой вид игры помогает отработать не только новые знания, но и связную речь и мелкую моторику пальцев.
Ход игры:
Р ассматриваем картинку (вывожу на экран картинку в программе Microsoft Office Power Point), придумываем, кто бежит, почему. Прикрепляем поочерёдно приставки при помощи прищепок к слову БЕЖИТ, получаем однокоренные глаголы с разными значениями. Например, ПРИбежит - куда? домой. ЗАбежит - за забор. ОБбежит деревья, Убежит от пчёл и т.д.
под
о
за
перее
об
при
по
до
у
вы
бежит