Игра по русскому языку в 3 классе по теме ''Что такое приставка?''

4
0
Материал опубликован 7 November

Игра по русскому языку в 3 классе по теме "Что такое приставка?"

Учитель I квалификационной категории Спиридонова Ольга Михайловна

УМК: «Школа России»

Тема : Что такое приставка?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с приставкой, как значимой частью слова

Задачи:

Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к учебе, родному языку.

Формируемые УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество: взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать по алгоритму



Приставка — это часть слова, стоящая перед корнем. Приставка служит для образования новых слов.

В начальной школе этот вид игры можно использовать для отработки выделения морфем в слове (разбор слов по составу). Такой вид деятельности поможет легко запомнить правописание неизменяемых приставок. Оперирование приставками помогает детям учиться максимально точно выражать свои мысли, не путать на письме приставки и предлоги (кстати, с предлогами здесь тоже возможно поработать). Игру можно использовать как при проверки домашнего задания, так и закрепления нового материала. Такой вид игры помогает отработать не только новые знания, но и связную речь и мелкую моторику пальцев.

Ход игры:

Рt1730993908aa.png ассматриваем картинку (вывожу на экран картинку в программе Microsoft Office Power Point), придумываем, кто бежит, почему. Прикрепляем поочерёдно приставки при помощи прищепок к слову БЕЖИТ, получаем однокоренные глаголы с разными значениями. Например, ПРИбежит - куда? домой. ЗАбежит - за забор. ОБбежит деревья, Убежит от пчёл и т.д.


t1730993908ab.jpg





t1730993908ac.jpg

t1730993908ad.gift1730993908ae.gift1730993908ae.gift1730993908ae.gift1730993908ae.gift1730993908ae.gift1730993908ae.gift1730993908ae.gift1730993908ae.gift1730993908ae.gift1730993908ae.gif

под

о

за

перее

об

при

по

до

у

вы

бежит



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.