12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохоткина Ирина Дмитриевна474
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Костромская обл., Островское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Русский язык. 1класс

Тема: "Слова отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?"

УМК "Начальная школа XXI"

Педагогические задачи: создание условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; научить выделять слова, называющие предметы и признаки.

Планируемые результаты образования:

Предметные: учимся различать, сравнивать слово и предложения, определять ударную позицию в слове; получать возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам.

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные - овладение под руководством учителя приемов сравнения при описании внешности: сопоставление данного предмета с другими предметами, обладающими различными свойствами, с целью выявления этих свойств; применение на практике правила использования сравнения; логические - использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций.

Коммуникативные: строить устное высказывание на заданную тему с использованием простых распространенных предложений.

Личностные: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.

Ход урока.

I. Организационный момент (Л.).

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Встали ровно,

Тихо сели (на гостей все посмотрели, повернулись все ко мне - для открытого урока)

На меня все посмотрели.

II. Рефлексия.

(у каждого ребенка карточки настроения: солнышко -хорошее настроение, солнышко прячется за облачко- грустное настроение, туча - плохое настроение)

Покажите с каким настроением вы начинаете урок русского языка.

III. Артикуляционная зарядка.

Каждый день всегда, везде

На уроке и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Сделаем зарядку для нашего языка. (проговариваем чистоговорки или скороговорки)

IV. Пальчиковая гимнастика.

V. Чистописание.

Тетрадь на печатной основе.

- А теперь послушайте и угадайте кого будем дорисовывать.

Герой сказок и мультфильмов.

Колобку он угрожал,

трех поросят в страхе держал,

бабку с внучкой проглотил,

а зайца не победил. (волк)

- Правильно волк. Взяли карандаш - дорисовали волка.

Закрыли тетради на печатной основе, открыли маленькие. Записали по середине строки число.

Пишем красиво.

Строчную букву в

Записали ниже слово волк. Как зовут детеныша волка? (Волчонок)Запишите через запятую.

- Как узнать сколько в слове слогов?

+ Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Разделим слова на слоги, поставим ударение.

- На какой вопрос отвечает слово волк? Запишем. (Кто?) Волк

-Опишите волка. На какой вопрос отвечают слова: серый, злой, зубастый.

Запишем.

(Кто?) волк (какой?) серый, зубастый, злой.

VI. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

- Какая у нас будет тема урока? С какими словами будем работать? какую задачу перед собой поставим?

VII. "Открытие" новых знаний и способов деятельности.

1) Работа с интерактивной доской.

- Посмотрите на доску - какое задание надо выполнить?

+ Распределить слова в два столбика.

 

- Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

2) Упражнение в подборе признаков к словам, обозначающим предметы

Анаграмм. ( на интерактивной доске)

-Какое слово зашифровано? (медведь) На какой вопрос отвечает? Опишите его. Запишем.

(кто?) медведь (какой?) бурый......

-Следующее слово. (берлога) Опишите ее.

(кто?) берлога (какая?)большая,....

3) Упражнение в составлении предложений.

- Составьте предложения в которых будут слова: медведь и берлога.

- Какое предложение вам больше всего понравилось? Какое предложение запишем?

4) Составление словосочетаний.

(на интерактивной доске даны слова -предметы и слова -признаки)

- Подберите к словам предметам соответствующие слова -признаки. Без записи в тетрадях.

VIII. Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке устную - на полях шкала с буквой У и письменную - шкала с буквой П

IX. Рефлексия

- С каким настроением заканчиваете урок -покажите.

X. Итог урока.

- Над чем работали на уроке?

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.