Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Кто? Что? Какой? Какая? Какое?»
Русский язык. 1класс
Тема: "Слова отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?"
УМК "Начальная школа XXI"
Педагогические задачи: создание условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; научить выделять слова, называющие предметы и признаки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: учимся различать, сравнивать слово и предложения, определять ударную позицию в слове; получать возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам.
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: общеучебные - овладение под руководством учителя приемов сравнения при описании внешности: сопоставление данного предмета с другими предметами, обладающими различными свойствами, с целью выявления этих свойств; применение на практике правила использования сравнения; логические - использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций.
Коммуникативные: строить устное высказывание на заданную тему с использованием простых распространенных предложений.
Личностные: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.
Ход урока.
I. Организационный момент (Л.).
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Встали ровно,
Тихо сели (на гостей все посмотрели, повернулись все ко мне - для открытого урока)
На меня все посмотрели.
II. Рефлексия.
(у каждого ребенка карточки настроения: солнышко -хорошее настроение, солнышко прячется за облачко- грустное настроение, туча - плохое настроение)
Покажите с каким настроением вы начинаете урок русского языка.
III. Артикуляционная зарядка.
Каждый день всегда, везде
На уроке и в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сделаем зарядку для нашего языка. (проговариваем чистоговорки или скороговорки)
IV. Пальчиковая гимнастика.
V. Чистописание.
Тетрадь на печатной основе.
- А теперь послушайте и угадайте кого будем дорисовывать.
Герой сказок и мультфильмов.
Колобку он угрожал,
трех поросят в страхе держал,
бабку с внучкой проглотил,
а зайца не победил. (волк)
- Правильно волк. Взяли карандаш - дорисовали волка.
Закрыли тетради на печатной основе, открыли маленькие. Записали по середине строки число.
Пишем красиво.
Строчную букву в
Записали ниже слово волк. Как зовут детеныша волка? (Волчонок)Запишите через запятую.
- Как узнать сколько в слове слогов?
+ Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Разделим слова на слоги, поставим ударение.
- На какой вопрос отвечает слово волк? Запишем. (Кто?) Волк
-Опишите волка. На какой вопрос отвечают слова: серый, злой, зубастый.
Запишем.
(Кто?) волк (какой?) серый, зубастый, злой.
VI. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
- Какая у нас будет тема урока? С какими словами будем работать? какую задачу перед собой поставим?
VII. "Открытие" новых знаний и способов деятельности.
1) Работа с интерактивной доской.
- Посмотрите на доску - какое задание надо выполнить?
+ Распределить слова в два столбика.
- Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
2) Упражнение в подборе признаков к словам, обозначающим предметы
Анаграмм. ( на интерактивной доске)
-Какое слово зашифровано? (медведь) На какой вопрос отвечает? Опишите его. Запишем.
(кто?) медведь (какой?) бурый......
-Следующее слово. (берлога) Опишите ее.
(кто?) берлога (какая?)большая,....
3) Упражнение в составлении предложений.
- Составьте предложения в которых будут слова: медведь и берлога.
- Какое предложение вам больше всего понравилось? Какое предложение запишем?
4) Составление словосочетаний.
(на интерактивной доске даны слова -предметы и слова -признаки)
- Подберите к словам предметам соответствующие слова -признаки. Без записи в тетрадях.
VIII. Самооценка.
- Оцените свою работу на уроке устную - на полях шкала с буквой У и письменную - шкала с буквой П
IX. Рефлексия
- С каким настроением заканчиваете урок -покажите.
X. Итог урока.
- Над чем работали на уроке?