Игра «Пятёрочка» для начальных классов (1–4)

6
0
Материал опубликован 5 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

ОПИСАНИЕ ИГРЫ «ПЯТЁРОЧКА»

Игра проводится на уроке или во внеурочном/неурочном занятии. Хорошо использовать для определения темы занятия/урока, для работы с понятием. Можно использовать как фронтальную, так и групповую  форму организации. 

Правила игры:

*       принцип подсказки и снижения очков;

*       ответ даётся после каждого сообщения-подсказки, если ответ верный - засчитываются очки уровня, если нет, то отнимается одно очко;

*        за правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ;

*         если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка;

*         игрок до конца тура не знает, какой ответ он дал – правильный или нет.

При составлении сообщений-подсказок учитель использует принцип  уточнения информации о загаданном предмете, явлении или термине. Самое обтекаемое, широкое представление о предмете или понятии дается в 5 сообщении-подсказке, а самое явное – в последней. Подсказки-сообщения выводятся на экран последовательно по одной штуке, предыдущая подсказка не демонстрируется.

Приведу примеры «Пятёрочек».

Изобразительное искусство  (узнаем что или  кого будем изображать)

5. Это животное.

4. Это животное герой русской народной сказки.

3. Это – земноводное.

2. Она стала женой царевича.

1. Ее судьба сильно изменилась, когда она поймала стрелу. 

(Царевна-лягушка)

Литературное чтение (определяем автора, с произведением которого сегодня познакомимся) А.С. Пушкин

5. Его именем названы улицы, библиотеки, театры и многие музеи в российских городах.

4. Он великолепно катался на коньках, танцевал.

3. О нём иногда вспоминают ученики, когда учитель «переусердствует» в подаче вопроса.

2. Его убили на дуэли.

1. Без сомнения это самый известный русский поэт. 

     

 

Работа с понятиями

 Математика 

5. Это геометрическая фигура.

4. Ее можно использовать при решении задач и примеров.

3. Имеет единичный отрезок.

2. Имеет начало отсчёта, обозначаемое как 0.

1.      Имеет стрелочку, которая показывает направление. 

(Числовой луч)

  Русский язык

5. Это часть слова.

4. Эта часть слова служит для образования новых слов.

3.Добавляет  в слово новое значение, например уменьшительно-ласкательное значение.

2. Располагается после корня.

1. барабан + ??? = барабанщик

(суффикс)

  Вариант алгоритма составления вопросов (узнать литературного героя) 

5. Место проживания героя произведения. 

4. Описание  внешности. 

3. Особенности характера.

2. Роль героя в произведении.

1. Прямое указание на героя


Как по простому научить сложному (игра "Пятерочка")
PPTX / 314.56 Кб

Предварительный просмотр презентации

«Как по-простому научить сложному» Бернгардт Татьяна Дмитриевна учитель начальных классов

« подумай, поразмышляй …» КЛАССИФИ КАЦИЯ ОБОБ ЩЕНИЕ АНА ЛИЗ

О каком человеке идёт речь? 5. Его именем названы улицы, библиотеки, театры и многие музеи в российских городах.

О каком человеке идёт речь? 4. Он великолепно катался на коньках, танцевал.

О каком человеке идёт речь? 3. О нем иногда вспоминают ученики, если учитель «переусердствует» в подаче вопроса.

О каком человеке идёт речь? 2. Его убили на дуэли.

О каком человеке идёт речь? 1. Без сомнения, этот человек - самый известный русский поэт.

Александр Сергеевич Пушкин

Игра «Пятёрочка» принцип подсказки и снижения очков; ответ даётся после каждого сообщения-подсказки, если ответ верный - засчитываются очки уровня, если нет, то отнимается одно очко;

Игра «Пятёрочка» за правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ; если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка; игрок до конца тура не знает, какой ответ он дал – правильный или нет.

Вариант составления вопросов для «Пятёрочки» 5. Место проживания героя произведения. 4. Описание внешности. 3. Особенности характера. 2. Роль героя в произведении. 1. Прямое указание на героя.

Игра «Пятёрочка»

Как по-простому научить сложному Бернгардт Татьяна Дмитриевна учитель начальных классов

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.