Технологическая карта кружка ОБЖ
Тема: "Страх. Исследования, тайны, загадки"
Дата: 17.09.2015 г.
Место: МБОУ гимназия им. А.С. Пушкина, класс 3 "А"
Цель:.
Планируемые результаты:
-
формировать у детей представления о понятии страх
развививать у учащихся способы преодоления страхов
ознакомление учащихся с поучительными произведениями о страхе и его преодолении;
личностные:
-
-
формировать умение управлять своими страхами;
формировать умение оценивать различные жизненные ситуации и справляться с ними;
формировать толерантное отношение к страхам других людей;
-
-
метапредметные:
-
предметные:
-
формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
формировать основы самоконтроля;
овладение некоторыми умениями и навыками, которые могут быть полезны в дальнейшей жизни учащихся;
-
Форма проведения :
Форма воспитания:
Методы воспитания:
Средства воспитания:
Образовательные ресурсы:
-
кружок
по времени воздействия: внеурочная
по методам: словесная, наглядная
по организации учащихся: коллективная
методы формирования сознания личности: рассказ, беседа, иллюстрации, практический опыт
методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: упражнение, работа с учебником .
методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание ситуации эмоционально-эстетических переживаний, поощрение успехов
учебники,
мультимедиа
иллюстрации
Страх. Исследования, тайны, загадки.
- Здравствуйте! Садитесь. Я рада вас видеть. И сегодня кружок ОБЖ проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Александровна.
- Ребята, сегодня нас ждет опасное, но очень увлекательное путешествие. Для того, чтобы понять, чему оно будет посвящено, послушайте маленькую историю.
- Когда приходит темнота,
Бывает страшно иногда.
Всё, что вижу в свете дня,
Вдруг ускользает от меня.
С тревогой я смотрю на дом,
Как будто он мне незнаком.
Но мама рядом. Вот она
Включает лампу у окна
И открывает шире дверь.
Уже не так темно теперь.
И снова в комнате моей
Я вижу всех своих друзей:
Игрушки у двери в углу,
И оба тапка на полу,
Одежда, полки, шкаф, ночник,
Кровать, подушка, стопка книг.
Тогда проходит мой испуг.
Ведь всё знакомо мне вокруг.
Есть у меня секрет простой:
Мы подружились с темнотой.
- Кто же скажет мне, о чем это стихотворение?
- Конечно же, оно о страхе темноты. Кто-нибудь из вас боится ее тоже?
- Тогда я вам советую поступить также, как герой этого стихотворения. Что он сделал?
- Правильно, он подружился с темнотой. Увидел, что ночью всё также, как и днем. И совсем-совсем не страшно. Но сегодня, мы поговорим не только о том, какие бывают страхи, но и как с ними подружиться. Не зря наша тема называется «Исследования, тайны, загадки». Эта тема очень занимательная и даже мистическая. Ведь не каждый из нас боится собаки или пауков, многие испытывают страх, когда говорят о призраках и инопланетянах.
- Вы готовы вместе преодолеть свои страхи? Тогда начнем.
- Посмотрите на слайд. Вы узнаете этого мальчика? Из какого он фильма?
- Конечно же, это Кевин из фильма «Один дома». Вы помните, как Кевин боялся оставаться дома один? Но он преодолел свой страх и поможет в этом нам.
- И первый пункт нашего путешествия «Исследования».
Каждому ряду предлагается один из самых популярных страхов:
- первый ряд – страх высоты
- второй ряд – страх насекомых, змей
- третий ряд – страх машин и дорог
- четвертый ряд – страх собак и других животных
- пятый ряд – страх оказаться наказанным
Каждый из вас должен подумать, как можно преодолеть страх, доставшийся вам. Подумайте несколько минут. (Дети высказывают свои мнения, делятся своими взглядами).
- Я вижу, что каждый из вас искренне хочет бороться со своими страхами. Давайте посмотрим, что предложит нам Кевин.
- Первым у нас был страх высоты. Кевин говорит: «Боязнь высоты – это нормально. Свои страхи не стоит избегать. Согласитесь съехать с высокой горки зимой или прокатиться на чертовом колесе. Я уверен, что впечатления, которые вы получите от этого поступка, будут сильнее, чем боязнь высоты». Ну что же, верны были ваши предположения?
- Далее страх насекомых и змей. «А знаете ли вы, что вероятность того, что вам на голову упадет кирпич, намного больше, чем того, что вас укусит паук? А ведь многие боятся этого, не так ли? Предлагаю вам представить, что паук плетет свою паутину не для того, чтобы вы ее боялись, а как дядя Шнюк из мультика «Лунтик» - чтобы прыгать на ней, как на батуте или пускать сквозь нее мыльные пузыри». Какие веселые методы у Кевина, правда, ребята?
- Следующий страх – машин и дорог. В этот раз Кевин думал дольше, но и здесь он может предложить свой метод. «Этот страх сложно преодолеть, ведь каждый из нас может увидеть разные ситуации на улице города. Главное – самому соблюдать правила. Если вы будете осторожными и внимательными, то скоро это страх исчезнет сам. У меня было также»
- Страх собак и других животных. «Этот страх не возникает просто так, видимо ранее вас обидело то или иное животное, которое сейчас вызывает страх. Как только вы начнете верить в то, что собаки – лучшие друзья человека, этот страх уйдет сам. Если дело касается другого животного – поверьте, что они не нападают без причины. Возможно, тогда были виноваты вы. Чем более уважительно вы относитесь к ним, тем менее злобно воспринимают они вас». Поучительный совет, не правда ли?
- Самый распространенный страх – оказаться наказанным. «Каждый из нас совершается проступки перед родителями или учителя, перед бабушками или перед старшими братьями. Мой главный совет – умейте сознаваться в них. Если вы расскажете сами о вашем поступке – вас не будут ругать. Ну, или совсем немножко» - смеется Кевин.
- Ну что, ребята, помог вам Кевин? Вы попробуете прислушаться к его советам?
- Отлично, теперь следующий пункт, на котором мы остановимся – «Тайны». А что может раскрыть тайны лучше, чем книга? Для этого обратимся к нашему учебнику. Открываем страницу 146-ую и видим заголовок «Умение преодолеть страх». (Дети читают страницы учебника и обсуждают с учителем. Преподаватель задает вопросы после прочтения).
- Данные страхи возникают в следствии каких-либо чрезвычайных ситуаций. На 148-ой странице показаны люди четырех профессий, которые помогают нам бороться не только с чрезвычайными ситуациями, но и с нашими страхами. Давайте назовем эти профессии: врач, полицейский, спасатель и пожарник.
- Что нового вы узнали после прочтения?
- Вы наверное устали, давайте с вами отдохнем.
Открываю я окно,
И вдыхаю глубоко.
Солнцу ручкой помашу,
И в лесочек поскачу.
Покружусь я на полянке,
Дотянусь рукой до травки.
Просто я уверен стал,
Что бояться перестал.
- Вы не забыли про Кевина? Он очень любит Россию, у него здесь много друзей. Но одному из них нужна ваша помощь. Это третий пункт нашего путешествия – «Загадки». Мне пришло такое письмо:
«Дорогие мальчики и девочки, моему другу Пети нужна ваша помощь. Я слышал, что вы научились бороться со своими страхами. Помогите ему, пожалуйста. А дело вот в чем. Петя живет в деревне и очень боится….»
- Ребята, посмотрите, какой-то вирус испортил письмо Кевина, и мы не можем прочитать, чего же боится мальчик. Давайте предположим, чего может бояться Петя. Как вы думаете? Учтите, что он живет в деревне.
- Посмотрите, послание приходит очень короткими отрывками «змей и пауков». Ну что же, правы вы были?
- Хорошо, а откуда мог у него появиться этот страх?
- И снова пришла часть письма «однажды он шел по темноте домой и наступил на что-то скользкое. Приглядевшись, он увидел змею, которая шипела на него. Испугавшись, он так быстро побежал, что спустя несколько минут оказался дома. Пожалуйста, помогите ему преодолеть свой страх, ведь он боится теперь выходить гулять».
- Ну что, ребята, помогли мы Пети, как думаете?
- В оставшееся время я хочу, чтобы вы быстро нарисовали свой страх. Вам дается несколько минут.
- Теперь, когда у вас есть картинка вашего страха, вы можете сделать с ним всё что хотите: можете смять, можете порвать, а если еще не готовы расстаться со своим страхом, то можете оставить его себе и сделать это, когда будете готовы.
(В оставшееся время детям предлагается заполнить кроссворд, ключевым словом которого является «страх»)
- Для того, чтобы преодолеть этот страх, нужно съехать с горки или же прокатиться на чертовом колесе (высота)
- Ее особенно боятся маленькие дети, поэтому спят с мягкими игрушками (темнота)
- Даже взрослые люди боятся того, что движется по дороге с высокой скоростью (транспорт)
- Детей особенно пугает их жужжание и способность быстро передвигаться (насекомые)
- Ученики особенно боятся этого от родителей или учителей (наказание)
На этом наше занятие подошло к концу. Кевин прощается с вами, и напоминает, что бояться – нормально.