Игры – «Пятиминутки» для начальных классов
Игры – «пятиминутки»
Автор: Миронова Ирина Сергеевна, воспитатель ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат»
Цель: развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщение.
Задачи:
образовательная – обобщить и расширить знания обучающихся;
воспитательная – развитие умения выполнять правила игр;
коррекционная – развитие речи: пополнение и активизации словаря, формирование правильного произношения, умение правильно выражать свои мысли.
Возраст обучающихся: 6 – 10 лет.
Форма проведения: игра.
Материалы и оборудование: раздаточные карточки – «музыкальные инструменты», «виды спорта», «ягоды», «фрукты», «цветы», «животные», «птицы»; обобщающие карточки – общие признаки для раздаточных карточек.
Ход игр:
Общие правила:
1. В каждой игре участвуют 1 или 2 обучающихся, педагог в качестве ведущего;
2. Участники, выполняя задание, проговаривают слова с раздаточных карточек вслух;
3. После выполнения задания, обучающийся объясняет, почему именно так распределил карточки.
Игра 1. Тип музыкальных инструментов
Определить к какому типу относится тот или иной музыкальный инструмент.
Игра 2. Сезон цветения
Определить в какое время года цветут данные растения.
Игра 3. Материк обитания
Определить, где проживают постоянно представленные животные и птицы.
Игра 4. Антропогенный(человеческий) фактор
Определить, как человек относится к представленным животным и птицам.
Игра 5. Время года
Определить, в какой сезон традиционно играют представленные виды спорта.
Игра 6. Количество игроков
Определить, сколько участников соревнуется между собой в представленных видах спорта.
Игра 7. Вид
Определить, к каким ягодам, фруктам относится тот или иной плод.
Игра 8. На чем растут
Определить, на чем растут представленные фрукты, ягоды.
Примеры карточек:
Раздаточные карточки
музыкальные инструменты
виды спорта
ягоды, фрукты
цветы
животные, птицы
Обобщающие карточки
музыкальные инструменты
виды спорта
ягоды, фрукты
цветы
животные, птицы