Игра –викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город. Путешествие по Санкт-Петербургу»
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт - Петербурга
Методическая разработка игры –викторины и конспекта для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город.
Путешествие по Санкт-Петербургу»
Воспитатель 1 кв. категории:
Васильева А.Н.
Санкт – Петербург, 2023г.
Актуальность
Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными формами поведения, взаимопонимание и взаимопомощь, контроль собственных действий.
Старший дошкольный возраст имеет потенциальные возможности для развития у ребенка нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, своему родному городу, начал гражданственности. Гражданское воспитание сейчас должно стать неотъемлемой частью педагогического процесса современного детского сада, так как оно позволяет решать следующие основные задачи:
воспитание любви к своей малой родине,
приобщение ребенка к традициям и обычаям места, где он живет,
развитие интереса и патриотического отношения к Родине, что впоследствии станет базой для выстраивания ребенком собственной гражданской позиции.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга необходимо для приобщения их к историческим ценностям родного города, воспитания толерантности и нравственно-эстетических качеств, а также всестороннего развития личности. Наш город всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители одного из красивейших городов мира? Прежде всего, они должны знать свой город, любить его, заботиться о его красоте. А еще с малых лет детям нужно дать почувствовать себя петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.
Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств, любовь к родному городу Санкт-Петербургу.
Задачи:
Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.
Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.
Условия и особенности реализации игры: мероприятие проводится в музыкальном (физкультурном) зале, где предусмотрены места для болельщиков и зрителей. Игра рассчитана на детей старшего возраста (5–6 лет).
Материалы и оборудование:
Ноутбук;
Экран;
Проектор;
Презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;
Презентация «Наш район»;
CD-диск с музыкальным сопровождением;
CD-диск с фотографиями Петропавловской крепости и Медного всадника;
Для конкурса «Разминка» – карточки с вопросами викторины о Санкт-Петербурге;
Для «конкурса Капитанов» – игра «Помоги Человеку Рассеянному» (две сумки, ручка, блокнот, фотоаппарат, бутерброд (муляж), сок, конфеты, яблоко, зонтик, мягкая игрушка, часы, машинка и т. п.);
Простой карандаш, листы с заданиями «Узнай по контуру» – для конкурса «Угадай»;
Мяч – для игры «Какой?»;
Карта Санкт-Петербурга;
Предварительные организационные мероприятия:
родителям совместно с детьми-участниками мероприятия предлагается придумать названия и эмблемы команд, приветствия, коллажи на тему «Чудеса Санкт-Петербурга» (памятники животным, львы, сфинксы).
Родителям детей-болельщиков – сделать коллажи, газеты на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» для оформления зала.
Предварительная работа:
ознакомление детей с основами петербурговедения в условиях ДОУ;
создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории Санкт-Петербурга;
чтение книг о Санкт-Петербурге;
рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города;
работа с родителями – экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе на основе рассказов и фотографий детей книги
«Мой город Санкт-Петербург».
Ход игры
Действующие лица: Эрмитажный Кот, Человек рассеянный
Команды игроков входят в зал под музыку (гимн КВН). На экране демонстрируется презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Дети садятся за круглые столы.
Эрмитажный кот: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры КВН, болельщиков, жюри и гостей.
Вы знаете, что КВН – это соревнование веселых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Почемучки» и «Знайки» (ведущий заранее узнает названия команд). Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.
Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург.
(Ребенок-болельщик читает стихотворение.)
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
М. Борисова
Кот: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие». Предоставляем слово команде «Почемучки» (жеребьевка проходит заранее).
Дети (хором):
Почемучки знают все на свете –
Все о городе секреты.
И расскажут не тая
Нам о городе Петра!
Команда представляет свою эмблему.
Ведущий: А теперь настала очередь команды «Знайки».
Дети (хором):
Знайки, знают Петербург!
И расскажут по порядку обо всем вокруг.
Команда также представляет свою эмблему.
Кот: Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.
А теперь – новый конкурс – «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»). За каждый правильный ответ команда получит по одному балу.
Вопросы к команде «Почемучки»:
Кто является основателем нашего города? (Петр I)
Какая река самая главная в городе? (Нева)
На чем стоит наш город? (Болото, острова)
Вопросы к команде «Знайки»:
На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем)
Как называются жители нашего города Петербурга? (Петербуржцы)
Главный проспект нашего города называется… (Невский проспект)
Кот: Молодцы, ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы. А наш конкурс «Разминка» продолжается. Впереди у нас игра «Найди флаг и герб Санкт-Петербурга» (музыкальное сопровождение)
Перед вами лежат флаги (у первой команды) и гербы (у второй команды). Я предлагаю командам как можно быстрее выбрать герб и флаг нашего города. (Звучит музыкальное сопровождение)
Кот: Молодцы команды! А теперь просим капитанов команд объяснить выбор. Вам понравилось играть?!
Дети: Да!
Кот: Тогда нас ждет следующая игра-задание «Кто больше назовет?». Я предлагаю командам называть улицы в Санкт-Петербурге, которые они знают. Побеждает та команда, которая вспомнит больше названий улиц нашего города. (Если дети не называют улицу Бассейная, то ведущий называет ее сам.)
Кот: Молодцы, ребята! (Включается веселая музыка – и в зал вбегает Человек Рассеянный. Он одет в черный костюм, на голове – сковорода, в руках – огромный чемодан, на ногах – перчатки; небольшая сумочка через плечо.)
Человек Рассеянный (бегает по залу под музыку): Мне кажется, я слышал, что вы сказали «Улица Бассейная». Я что, уже попал на нее? (Останавливается и взглядом обводит зал.) Ой, где я? Почему так много детей собралось? Куда я попал? Мне на улицу Бассейную надо. Там мой дом, я там живу (грустно). А это не мой дом. Что-то я совсем растерялся. Ой, ой, ой – не пойму я – в Ленинграде я еще или нет?
Кот: Подождите! Подождите! Для начала – здравствуйте!
Человек Рассеянный: Здравствуйте!
Кот: Вы, наверное, Человек Рассеянный с улицы Бассейной? Вы попали в детский сад на игру КВН. Я – ведущий Эрмитажный кот. Только Вы не в Ленинграде сейчас, а в Санкт-Петербурге. Это раньше наш город Ленинградом назывался. Вы, наверное, о-о-о-очень долго проспали в вагоне, вот и не сразу поняли, где Вы.
Человек Рассеянный: Да! Так, наверно, и произошло. Что же мне теперь делать? Как мне попасть домой на Бассейную улицу. Мне очень-очень надо домой!
Кот : Человек Рассеянный, Вы, пожалуйста, не торопитесь. Давайте лучше вместе с ребятами погуляем по городу и послушаем, что они нам расскажут. Вы хотите с ними отправиться в путешествие по городу?
Человек Рассеянный (весело): Конечно, я хочу в путешествие! Но я хочу и в КВН поиграть… (грустно) Не знаю, что выбрать? (Смотрит на чемодан.) Ой, а вот у меня еще огромный чемодан с очень нужными вещами. Только я не знаю, что для прогулки по городу пригодится, а что – лишнее… (грустно). Совсем я растерялся…
Кот: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Мы Вам поможем. Капитаны, ко мне! Конкурс «Капитанов».
Капитаны, подходите к Человеку Рассеянному и помогите разобрать его чемодан (проводится игра «Помоги Человеку Рассеянному» под музыкальное сопровождение). В одну сумку капитан команды «Почемучки» сложит вещи и предметы, которые понадобятся в путешествии по городу. А в другую сумку капитан команды «Знайки» сложит те, которые не понадобятся – и их можно оставить дома. (В чемодане у Человека Рассеянного – ручка, блокнот, фотоаппарат, бутерброд (муляж), сок, мягкая игрушка, часы, конфеты, яблоки, зонтик, шляпа, машинка.)
Кот: Молодцы, капитаны команд! (подходит к сумкам). Даже зонт взять не забыли! Это верно, ведь в Санкт-Петербурге 60 дней в году светит солнце, а остальные дни пасмурно и могут быть осадки – снег или дождь. Ну, вот! Теперь можно и по городу погулять! (За правильно выполненное задание каждая из команд получает по 1 баллу.)
Кот: Нас ждет новый конкурс – «Домашнее задание». Команды подготовили коллажи на тему «Чудеса Санкт-Петербурга» и сейчас расскажут нам о них. (Все дети-участники рассказывают о выбранной достопримечательности на коллаже.)
Кот: Молодцы, ребята! Жюри, просим оценить конкурс.
Человек Рассеянный: Мне очень понравилось путешествовать! Сколько достопримечательностей у нас в городе. Куда же мы отправимся теперь?
Кот: Сейчас увидите! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Угадай» (музыкальное сопровождение) Каждому участнику команды выдаются листы с заданиями к игре «Узнай по контуру». Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание и назовет получившуюся достопримечательность Санкт-Петербурга. (После ответов иллюстрации Петропавловской крепости и Медного всадника выводятся на экран.) Человек Рассеянный помогает детям, но иногда, в силу своего характера, и мешает.
Кот: Просьба к жюри – оценить конкурс.
Человек Рассеянный: Ой (прижимает руки к груди), какой наш город… (в замешательстве)… забыл. Ой-ей-ей …(качает головой). Все слова забыл, недаром я – Человек Рассеянный.
Кот: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Сейчас мы Вам поможем! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Болельщиков». Я приглашаю болельщиков выйти к нам и встать в кружок вокруг Человека Рассеянного. (Дает Человеку Рассеянному мяч.) Сейчас Человек Рассеянный будет бросать вам мяч, а вы будете вспоминать и говорить, какой же наш город.
Дети: (подбирают прилагательные к слову «город») красивый, прекрасный, дождливый и т. д.
Кот: Просим жюри оценить конкурс «Болельщиков». Чьи же болельщики больше дали определений нашему городу и принесли очко команде?
Человек Рассеянный: Ой, погулял я по городу, увидел и Петропавловскую крепость и Медного всадника. Узнал, что наш город самый красивый, побывал с ребятами в любимых местах нашего города (с грустью), но, к сожалению, мне пора. Ой, что-то я забыл, не помню что… Какой я рассеянный… (с грустью ходит по залу, подходит к макету деревни в конце зала, стоит задумчиво).
А! Вспомнил! Ура! Ура! (подпрыгивает на месте). Я же тоже хотел конкурс провести, про Невский район у ребят узнать. Можно, Александра Николаевна?
Кот: Конечно можно! Мы будем очень рады! Да и я немножечко отдохну (садится на стул).
Человек Рассеянный: Ребята, мы с вами сейчас будем путешествовать по Невскому району. Но вначале я расскажу вам о нем.
Невский район – единственный район в городе, который располагается на двух берегах Невы. Они не похожи между собой, а раньше юные жители правого и левого берегов нередко даже дрались между собой. Правый берег, где вы живете, раньше называли Веселый поселок. На такое название места повлияло поведение цыган, таборы которых нередко буянили на правом берегу Невы.
Тогда эта часть района была настоящей окраиной. Сегодня этот микрорайон полностью изменился.
На экране – презентация «Невский район»
(проводится игра «Закончи предложение»). Ой, а вопросы для игры я забыл! Где же они, не помню (задумчиво ходит по залу, осматривает себя, видит сумочку на плече). Вспомнил! Вспомнил! (весело) У меня же есть сумочка, а в ней – вопросы для викторины о Невском районе.
Команды! Отвечайте, не зевайте!
Вопросы команде «Почемучки»:
Летом в Невском районе можно увидеть…(цветы, фонтаны…),
Транспорт, который ходит в Невский район, это…(трамвай, троллейбус, автобус…),
Мы живем в доме (каком?)…(красивом, многоэтажном, большом…).
Вопросы для команды «Знайки»:
Наш Невский район (какой?)…(красивый, большой…)
В Невском районе много…(домов, транспорта, парков, улиц…),
Улицы в Невском районе (какие?)…(длинные, широкие, красивые…).
Молодцы, ребята! Все про Невский район знают! Просим жюри оценить конкурс. Ну, а мне пора домой. Я, наконец-то, вспомнил, как туда добраться. Сяду сейчас на автобус и поеду!
Кот: Подождите, подождите! У нас же скоро награждение победителей игры КВН будет! (Обращается к зрителям и участникам) Дорогие друзья! Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги и объявляет результаты.)
Жюри: Всем детям-участникам игры мы дарим дипломы и памятные призы! (музыкальное сопровождение)
А Вам, Человек Рассеянный, особый приз – карта нашего замечательного города Санкт-Петербурга и диплом Почетного гостя нашего детского сада!
Конец мероприятия. Под веселую музыку (гимн КВН) дети прощаются с Человеком Рассеянным и выходят из зала.
Методические советы организаторам
Следует обратить внимание на эстетическое оформление помещения (музыкального или физкультурного зала), в котором будет проходить мероприятие. Рекомендуется оформить помещение газетами, плакатами, коллажами, изготовленными детьми всех групп ДОУ совместно с родителями на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» и др., а также гирляндами с плоскостными изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Всем дошкольникам, участвующим в мероприятии, рекомендуется придти на праздник нарядно одетыми.
Эмоциональный настрой на игру создается с помощью музыкального сопровождения – постарайтесь подобрать музыку, соответствующую настроению на празднике.
Следует обратить внимание на такие важные и непростые моменты при проведении игры, как взаимодействие дошкольников между собой в команде, команд дошкольников между собой. Такое взаимодействие следует строить на основе доброжелательности и взаимопомощи. Перед игрой следует провести беседы с детьми на эти темы.
Методические советы по окончании мероприятия
Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполняли игровые задания; определение команды-победительницы. Необходимо отметить достижения каждого ребенка. В возрасте 5–6 лет детям сложно смириться с проигрышем, поэтому мы рекомендуем жюри закончить игру, тем более, если она первая, словами «Победила дружба».
Игра КВН – еще один опыт для ребенка в сфере установления его взаимоотношений с окружающими людьми (дошкольниками и взрослыми). Для закрепления этого положительного опыта необходимо продолжать развивать взаимодействие детей в условиях ДОУ (проводить беседы на темы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошие поступки» и т. п., развивать взаимодействие дошкольников в самостоятельной деятельности, а также во всех образовательных областях, выделенных в ФГОС и др.).
Продолжать изучать историю и архитектуру Санкт-Петербурга в ДОУ, планировать экскурсии в музеи города, работать над повышением образовательной культуры родителей (встречи, беседы, круглые столы).
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт - Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
«Мой любимый город(викторина)»
(с использованием игровых технологий)
Разработали воспитатели первой кв. категории
Васильева А.Н.
Санкт – Петербург, 2021г.
Цель: развивать интерес и патриотическое отношение к Родине;
Задачи:
- образовательные: продолжать расширять знания детей о городе Санкт – Петербург;
- развивающие: развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга; активизировать познавательную активность, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мышление, память, внимание, воображение в процессе рассматривания иллюстраций памятников архитектуры Санкт-Петербурга;
- воспитывающие: воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу; содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
2. Обзорная экскурсия с родителями по городу (Рекомендательный характер).
3. Экскурсия с родителями на Стрелку Васильевского острова, в музеи города (Рекомендательный характер).
4. Чтение и заучивание стихотворений о городе с использованием мнемотехники, разучивание считалок, пальчиковой игры.
Ход викторины: звучит музыка
Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы собрались на интересную, познавательную викторину «Мой любимый город». В нашей интеллектуальной игре учувствуют 2 команды. Перед началом игры вытяните жетоны синего и красного цвета. Жетоны синего света – команда «Аврора». Жетоны красного цвета – команда «Алые паруса»
1 – команда «Аврора»! Девиз команды: Аврора знает, Аврора бьётся Аврора всегда победы добьётся!
2 – команда «Алые паруса»! Девиз команды: Плыви всегда, плыви везде, и путь найдёшь к своей мечте!
Воспитатель - Дети, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила игры:
Выслушивать вопросы внимательно.
Если вы готовы ответить, поднимайте руку.
Не выкрикивать, не подсказывать.
Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл, в конце нашей викторины мы подведем итог.
Наша интеллектуальная игра пройдёт под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!»
Воспитатель - Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Это очень известная личность. Кто это? (Петр Первый). Чем он известен? (царь, который решил построить наш город). Почему город назван Петербург? (город Петра). С момента основания города прошло 318 лет. Город Петербург очень изменился. Давайте покажем Петру Первому как мы знаем его город.
Воспитатель - Дети, я хочу загадать вам загадку:
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот,
Здесь рождался русский флот.
Воспитатель - О каком городе говорится в этой загадке?
Дети - Санкт-Петербург!
Воспитатель – Дети нам очень повезло: мы живем в одном из самых красивых городов мира. Здесь жили великие писатели, художники, музыканты, артисты. Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре. Давайте вспомним стихи о нашем городе
А.С. Пушкин:
Люблю тебя, Петра творенье
Люблю твой стройный, строгий вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
Александр Блок:
Белой ночью месяц красный
Выплывает в синеве
Бродит призрачно-прекрасный,
Отражается в Неве.
А вы можете прочесть стихи о нашем городе? (дети по желанию читают стихи)
Считалочка:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Осень
Всем знакомо это место
Возле самых невских вод,
Где игла Адмиралтейства
Зашивает небосвод.
Рвется он теперь все чаще:
Осень в город к нам пришла,
Сеет дождик, моросящий…
Нет, не справилась игла:
Не зашила, не смогла.
Воспитатель - Скажите, а когда же наш город отмечает свой День Рождения?
(Весной, 27 мая 1703 года)
- Правильно, молодцы.
В этом году Санкт-Петербургу исполнилось 318 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город.
Дети , давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой он еще? (Гордый, величественный, современный, культурный, чистый, огромный).
Воспитатель – Дети вы молодцы! Сегодня мы проведем с вами викторину, я буду задавать вам вопросы о городе, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы:
1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)
2. Как называется самая главная река города? (Нева)
3. В честь кого назван Санкт-Петербург? (В честь апостола Петра - небесного покровителя царя Петра первого)
4. Как называют колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны)
5. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (В Зоологическом)
6. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - речной и морской порт)
7. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)
8. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (По выстрелу пушки Петропавловской крепости)
9. Раньше этот сад называли “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)
10. На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
11. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)
12. Сколько раз менялось имя нашего города? (Трижды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)
13. Какой герой С.Я.Маршака жил на улице Бассейной? (Человек рассеянный)
14. Для чего разводят мосты? (Чтобы могли пройти большие корабли)
15. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)
16. Как называется главная улица города? (Невский проспект)
17. Самый большой остров Санкт-Петербурга? ( Васильевский)
18. Когда мы отмечаем День снятия блокады? (27 января)
19. Какого числа мы празднуем День Победы? ( 9 Мая)
20. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)
21. Как называется городской аэропорт? (Пулково)
22. Какой самый красивый сад в санкт – Петербурге? (Летний)
23. Как называется главный музей города? (Эрмитаж)
24. Как называются львы с крыльями? (Грифоны)
25. Как называют знаменитый памятник Петру первому? (Медный всадник)
Воспитатель - Молодцы ребята постарались, а теперь давайте поиграем. Называется наша игра «Замри».
Дети встают врассыпную, после слов ведущего «Скульптура на месте замри», дети замирают, изображая придуманную «скульптуру». Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, загадывает ребенку загадку о нашем городе.
Загадки:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
(Петр )
2. Я – город-герой,
Стою над Невой.
(Петербург)
3. Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
(Нева)
4. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
5. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)
Воспитатель -Молодцы дети! А сейчас последнее задание нашей игры: я показываю иллюстрации памятников нашего города, а вы скажете мне, как этот памятник называется (отвечает каждая команда по очереди).
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями сегодняшней игры. Мне понравилось, что вы правильно отвечали на вопросы, были внимательны, не отвлекались, помогали друг другу. Я вижу, что вы знаете и любите свой город.
Подведение итогов, вручение подарков.