Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Череповец — мой город!»

5
6
Материал опубликован 16 February 2019 в группе

Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку, содержащую информацию о родном городе и 5 тематических игр по теме лэпбука. Для его изготовления были использованы картинки, найденные в интернете. Данное дидактическое пособие ( лэпбук) «Череповец - мой город!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет)

Лэпбук « Череповец – мой город!»

Составитель: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №110»,  г. Череповец, Вологодской области.

Актуальность.

Дошкольный возраст - это период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Формирование личности ребенка невозможно без изучения прошлого, настоящего и предполагаемого будущего своей малой Родины и страны в целом. Знакомство с разнообразием природы, культурными и экономическими особенностями и традициями родного города, края способствует формированию у детей гражданственности, основ патриотизма и краеведческой культуры.

Одной из новых форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности может стать тематическая папка или лэпбук. Данное пособие является средством интерактивного обучения и предполагает использование игровых технологий. Оно помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Ребенок в любое время может взять лэпбук и с радостью самостоятельно или в совместной деятельности с взрослыми и другими детьми заниматься, закрепляя уже пройденный материал.

Цель: формирование у детей основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Череповца посредством развивающих игр и заданий.

Задачи:

- развивать у детей интерес к родному городу, его символике, культурно-историческим достопримечательностям;

- расширять представления детей об архитектурном облике своей малой родины, как отражении исторических событий прошлого и настоящего, знаменитых людях;

- воспитывать чувство гордости за свою малую родину, её достижения и культурное наследие

- развивать внимание, память, речь детей старшего дошкольного возраста.

Данное дидактическое пособие ( лэпбук) «Череповец - мой город!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет)

Краткое описание.

Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку, содержащую информацию о родном городе и 5 тематических игр по теме лэпбука. Для его изготовления были использованы картинки, найденные в интернете.

На первой странице размещены символы (герб и флаг), и карта города. На второй-мини фотоальбомы «Череповец промышленный» ( с предприятиями города), «Череповец спортивный»( со спортивными объектами), «Череповец культурный» (с музеями и объектами культуры), «Памятники Череповца», «Знаменитые люди».


 

На следующих страницах расположены различные дидактические игры.

Игра 1. «Символика города».

Цель игры: закрепление знаний о гербе и флаге города Череповца.

Материалы: Карточки с описанием символов города, изображение герба и флага города, так же изображения, состоящие из 4-8 фрагментов

Количество игроков: от 1 до 2 человек, можно также играть командами

Ход игры: сначала дети рассматривают изображения символов города, затем фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку, сначала по образцу, затем задание усложняется, и дети собирают из фрагментов целые изображения по памяти и рассказывают, что означает каждый элемент.

Игра 2. Домино «Достопримечательности города Череповца»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города, развитие связной речи, памяти, внимательности, быстроты реакции.

Материалы: парные изображения достопримечательностей города Череповца

Количество игроков: от 2 и более

Ход игры: все участвующие в игре получают по шесть фишек изображением Череповца, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым, остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками, если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке, то этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем.

Игра 3. « Было - стало»

Цель: закрепление представлений об объектах города Череповца, развитие чувства времени, внимания.

Материалы: изображения различных объектов города в разных временных отрезках.

Количество игроков: от 1 и более человек

Ход игры: из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну, но в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данном объекте и объясняет, почему её выбрал.

Игра 4 . Пазлы «Мой город»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, закрепление знаний о городе Череповце и его объектах.

Материалы: изображения различных объектов города, состоящие из 4-8 фрагментов

Количество игроков: от 1 и более человек

Ход игры: фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку, рассказывают, что за объект изображен на картинке.

Игра 5.Настольная игра (ходилка) « Прогулка по городу».

Цель: развитие мышления, внимания, зрительной памяти, расширение и закрепление знаний детей о достопримечательностях города Череповца и его значимых объектах. Игра способствует формированию самостоятельности и независимости. Помимо этого, в игре с удвоенной интенсивностью отрабатывается навык счета.

Материалы: игровое поле со значимыми объектами города, кубик, фишки по количеству игроков, карточки с описанием объектов, для ознакомления.

Количество игроков: от 2 до 4 человек

Ход игры: Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. Путешествие начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на кружочке с надписью СТАРТ. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. При попадании на точку с изображением достопримечательности находят карточку с описанием данного объекта, для усложнения игры дети самостоятельно рассказывают об объекте, там изображенном. Побеждает тот, кто первым дойдет до ФИНИША (остановится на последнем кружке или пройдет его).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный лепбук у Вас получился!!!

17 February 2019

Большое спасибо!

15 March 2019

Очень интересно и познавательно!

17 February 2019

Здорово у Вас получилось! Возьму на заметку! Обязательно!

17 February 2019

Большое спасибо за оценку моей работы!

15 March 2019

Похожие публикации