Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Череповец — мой город!»
Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку, содержащую информацию о родном городе и 5 тематических игр по теме лэпбука. Для его изготовления были использованы картинки, найденные в интернете. Данное дидактическое пособие ( лэпбук) «Череповец - мой город!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет)
Лэпбук « Череповец – мой город!»
Составитель: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №110», г. Череповец, Вологодской области.
Актуальность.
Дошкольный возраст - это период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Формирование личности ребенка невозможно без изучения прошлого, настоящего и предполагаемого будущего своей малой Родины и страны в целом. Знакомство с разнообразием природы, культурными и экономическими особенностями и традициями родного города, края способствует формированию у детей гражданственности, основ патриотизма и краеведческой культуры.
Одной из новых форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности может стать тематическая папка или лэпбук. Данное пособие является средством интерактивного обучения и предполагает использование игровых технологий. Оно помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Ребенок в любое время может взять лэпбук и с радостью самостоятельно или в совместной деятельности с взрослыми и другими детьми заниматься, закрепляя уже пройденный материал.
Цель: формирование у детей основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Череповца посредством развивающих игр и заданий.
Задачи:
- развивать у детей интерес к родному городу, его символике, культурно-историческим достопримечательностям;
- расширять представления детей об архитектурном облике своей малой родины, как отражении исторических событий прошлого и настоящего, знаменитых людях;
- воспитывать чувство гордости за свою малую родину, её достижения и культурное наследие
- развивать внимание, память, речь детей старшего дошкольного возраста.
Данное дидактическое пособие ( лэпбук) «Череповец - мой город!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет)
Краткое описание.
Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку, содержащую информацию о родном городе и 5 тематических игр по теме лэпбука. Для его изготовления были использованы картинки, найденные в интернете.
На первой странице размещены символы (герб и флаг), и карта города. На второй-мини фотоальбомы «Череповец промышленный» ( с предприятиями города), «Череповец спортивный»( со спортивными объектами), «Череповец культурный» (с музеями и объектами культуры), «Памятники Череповца», «Знаменитые люди».
На следующих страницах расположены различные дидактические игры.
Игра 1. «Символика города».
Цель игры: закрепление знаний о гербе и флаге города Череповца.
Материалы: Карточки с описанием символов города, изображение герба и флага города, так же изображения, состоящие из 4-8 фрагментов
Количество игроков: от 1 до 2 человек, можно также играть командами
Ход игры: сначала дети рассматривают изображения символов города, затем фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку, сначала по образцу, затем задание усложняется, и дети собирают из фрагментов целые изображения по памяти и рассказывают, что означает каждый элемент.
Игра 2. Домино «Достопримечательности города Череповца»
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города, развитие связной речи, памяти, внимательности, быстроты реакции.
Материалы: парные изображения достопримечательностей города Череповца
Количество игроков: от 2 и более
Ход игры: все участвующие в игре получают по шесть фишек изображением Череповца, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым, остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками, если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке, то этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем.
Игра 3. « Было - стало»
Цель: закрепление представлений об объектах города Череповца, развитие чувства времени, внимания.
Материалы: изображения различных объектов города в разных временных отрезках.
Количество игроков: от 1 и более человек
Ход игры: из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну, но в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данном объекте и объясняет, почему её выбрал.
Игра 4 . Пазлы «Мой город»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, закрепление знаний о городе Череповце и его объектах.
Материалы: изображения различных объектов города, состоящие из 4-8 фрагментов
Количество игроков: от 1 и более человек
Ход игры: фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку, рассказывают, что за объект изображен на картинке.
Игра 5.Настольная игра (ходилка) « Прогулка по городу».
Цель: развитие мышления, внимания, зрительной памяти, расширение и закрепление знаний детей о достопримечательностях города Череповца и его значимых объектах. Игра способствует формированию самостоятельности и независимости. Помимо этого, в игре с удвоенной интенсивностью отрабатывается навык счета.
Материалы: игровое поле со значимыми объектами города, кубик, фишки по количеству игроков, карточки с описанием объектов, для ознакомления.
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Ход игры: Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. Путешествие начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на кружочке с надписью СТАРТ. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. При попадании на точку с изображением достопримечательности находят карточку с описанием данного объекта, для усложнения игры дети самостоятельно рассказывают об объекте, там изображенном. Побеждает тот, кто первым дойдет до ФИНИША (остановится на последнем кружке или пройдет его).
Телепенина Татьяна Федоровна
Смирнова Татьяна Владимировна
Ирина
Смирнова Татьяна Владимировна
Татьяна Чухловина
Смирнова Татьяна Владимировна