12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга40
Россия, Брянская обл., пгт.Суземка

Дидактическая игра « Мой, моя, мои, моё»

для детей старшего дошкольного возраста».



Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Довольно часто дети, имеющие речевые нарушения (ОНР, ФФНР) не всегда правильно могут определить и согласовать род имени существительного. Особенно таким речевым расстройствам подвержены дети с тяжёлыми нарушениями речи ( ОНР 2 уровня), а также дети, имеющие задержку психического развития.

Цель данной игры – уточнить и закрепить род имён существительных у дошкольников, а также научить согласовывать имя существительное с местоимением. Также данная игра может быть использована в качестве пособия для автоматизации и дифференциации звуков С, Ц у дошкольников, имеющих фонетическое и фонематическое недоразвитие речи.

Оборудование: разрезные картинки с названиями, фигуры, обозначающие род имён существительных.

Правила игры. Ведущий (логопед) раскладывает перед ребёнком карточки с изображением фигур, называет их: девочка – она, мальчик – он, дети – они, солнце – оно. Затем перед ребёнком выкладываются картинки с изображением различных предметов. Педагог просит ребёнка разложить картинки каждому герою. В ходе игры ведущий может помогать ребёнку, называя предметы следующим образом: автобус – он мой, капуста – она моя, солнце – оно моё, цветы – они мои. Можно использовать разрезные картинки для игры «Жадина». В этом случае ребёнок забирает карточку у персонажа, проговаривая при этом: моя колбаса, мои кроссовки, мой заяц, моё эскимо. Можно в ходе игры согласовывать имена существительные с прилагательными. Ведущий просит придумать к предметам различные определения, спрашивая у ребёнка: какой автобус (большой, красивый, маленький и т.д.), какая слива(синяя, круглая, вкусная), какие цветы(красивые, яркие, осенние, крупные), какое кольцо (золотое, блестящее, красивое). Возможен вариант игры для автоматизации звуков С и Ц. Например, подари девочке картинки со звуком С. Для дифференциации звуков можно подарить картинки со звуком С девочке, а со звуком Ц – мальчику. Возможны другие варианты игры, здесь помогут ваша фантазия и совместное увлечение. Удачи всем, а также полезного, познавательного и интересного вам общения.





t1632999788aa.jpg



t1632999788ab.jpg

t1632999788ac.jpg

t1632999788ad.jpg

t1632999788ae.jpg

t1632999788af.jpg

t1632999788ag.jpg

t1632999788ah.jpg

t1632999788ai.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 30.09.21 в 14:58 1Ответить Пожаловаться
Задумка для игры хорошая. Но нужно указать источники изображений. Я верно понимаю, что использованы карточки от готовой игры?
Ольга, 29.10.21 в 16:53 0Ответить Пожаловаться
Добрый день. Верно, карточки использовались от логопедического лото на автоматизацию звуков с и ц. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.