План мероприятия: Игра «Все в наших руках»
План мероприятия «Игра «Все в наших руках»
Связь с рабочей программой учебных предметов: история, обществознание, география.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- планировать собственную деятельность;
- дополнять, уточнять ответы учеников;
- осуществлять взаимоконтроль процесса.
Коммуникативные:
- сотрудничать в группе для достижения поставленной цели;
- выслушивать друг друга;
- строить понятные для собеседника и аналитика высказывания;
- строить продуктивное взаимодействие со всеми участниками процесса;
- устанавливать рабочие отношения в команде;
- формулировать и аргументировать свое мнение, учет разных мнений.
Личностные:
- формировать устойчивое познавательное, разностороннюю заинтересованность;
- формировать уважительное отношение к окружающим;
- формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
Информационные ресурсы:
1.материалы УМК «Школа возможностей» (курсы «Социально-эмоциональное развитие детей», и «Развитие личностного потенциала подростков»);
2.В.А. Ясвин ШКОЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПРЕДМЕТ ИЗМЕРЕНИЯ: экспертиза, проектирование, управление;
3.https://vbudushee.ru/upload/lib/35
4.https://vbudushee.ru/upload/lib/39;
5.https://zen.yandex.ru/media/id/5d976181b477bf00ade352d1.
План реализации
№ | Блоки занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Параметры оценивания |
1 | Организационный момент | Данная игра проводится с учащими основной и старшей школы. Проводится в большом актовом зале. Используется музыкальное оформление и видео сопровождение (презентация). Подготовка к игре: учащиеся в классных коллективах выбирают проектные команды по 7 учащихся + 1 педагог, представителей в группы реалистов, критиков, генераторов идей и экспертов, к данным группам также прикреплялся 1 педагог-помощник. Таким образом, для игры организуем 7 команд (по 7 учащихся и 1 педагогу). На столах подготовленный раздаточный материал. | Места выбирают согласно лотереи | Опросные листы |
2 | Мотивационный (20 мин.) | Приветствие детей и педагогов как люди Японии приветствуют друг друга поприветствуем друг друга как в Японии, Новой Зеландии, Таиланде. Ввод в тему: по методу «Ромашка Блума»[ CITATION 4 \l 1049 ] Слушателям предлагается ответить на вопросы: какие изменения за последние 3 года произошли в стенах здания нашей школы? Объявляем аукцион интересных идей. По методу «Уолта-Диснея[ CITATION 3 \l 1049 ]». Рассказать легенду. Разработка предложений о внесении изменений внешнего вида, внутри здания нашей школы. | Команды занимают свои игровые места. Выполнение приветствия. Высказывают мнения | |
3 | Информационный (теоретический) (15 мин.) | Рассказать и показать видеоролик о истории создания нашей школы, первый директор и т.д.
| После просмотра видеоролика, задают вопросы. | |
4 | Практический (45 мин.) | Первые 15 минут работают мечтатели, накидывают идеи, главное правило не критиковать свои идеи, просто помечтать. Далее приступают к работе Реалисты – они трансформируют идеи в конкретные, реальные возможные действия. Через 15 минут переходят листы с идеями к Критикам, они исследуют, что не сработает, что может помешать. Пока одни работают, чем же занимаются другие? Мы предлагаем выбрать – просмотреть фотокарточки из истории нашей школы, либо сыграть в игру «Верно-неверно» по теме «писатели Мурманской области». | Работа в группах (мечтатели, реалисты, критики), накидывание идей, мыслей. Выработка реальных идей. | Лист наблюдений1 |
5 | Презентация результатов (15 мин.) | - Команда критиков представляют идеи, которые они выбрали. Идет обсуждение, в это время подключается педагог. | Презентация готовых идей групповой работы участников, обсуждение. | |
6 | Рефлексия (8 мин.) | Метод «Карусель благодарности»[ CITATION 5 \l 1049 ]. В конце мероприятия ведущий предлагает образовать два круга (внешний и внутренний). Каждый участник, стоящий напротив друг друга вспоминает, что участник, стоящий напротив, сделал для сегодняшней работы, какой внес клад и поблагодарить. По хлопку ведущего внутренний круг смещается на одного человека по часовой стрелке. | Обмен между учениками признательностями, благодарностью. | |