Игра «Звёздный час» по теме «Фруктовое ассорти»
Игра "Звездный час"PPTX / 13.46 Мб
/data/files/l1723723777.pptx (Игра "Звездный час")Тамбовская область
Кирсановский муниципальный округ
Филиал Муниципального
Бюджетного Образовательного Учреждения
«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»
в селе Калаис
Игра «Звёздный час» во 2 классе
(тема «Фруктовое ассорти»)
Автор: Измятинская Надежда Викторовна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Калаис
Кирсановского МО Тамбовской области
2024 г.
Цели: популяризация интеллектуальных и познавательных игр среди учащихся; развитие положительной учебной мотивации; повышение познавательной деятельности младших школьников; создание ситуации успешности для каждого участника занятия.
Задачи: обучающие: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся; углубить и закрепить знания о фруктах;
воспитывающие: воспитывать способность к самооценке; способствовать формированию коммуникативных навыков; воспитывать дружные взаимоотношения;
развивающие: развивать интерес к изучению этимологии фруктов, их полезных и вредных свойств, истории происхождения.
Наглядные пособия: презентация; цветные карточки; звёздочки; карточки с цифрами от 1 до 4.
Правила игры:
В игре участвуют 6 человек.
Для игры нужен ведущий (учитель). Игра состоит из 6 туров. За правильный ответ ученики получают звёздочки. Игрок, который набрал наименьшее количество звёздочек, выбывает из тура.
Ведущий: Ребята, предлагаю вашему вниманию ребус, отгадав который вы узнаете, чему будет посвящена наша игра.
Итак, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (О фруктах)
Наша игра будет проходить по определённым правилам:
1. На каждый вопрос должен быть дан ответ.
2. Ни к кому смотреть нельзя,
Каждый играет сам за себя.
3. Если правильно ответил ты,
Звёздочку получи.
Игру сейчас начнём мы с вами,
Кто самый умный и узнаем.
Ведущий: Участники уже в строю,
И начинаем мы игру.
В игре «Звёздный час» принимают участие (называет имена участников). Какие у вас красивые имена. А знаете ли вы, что они обозначают? Расскажите. Чей рассказ будет самым интересным, получит звёздочку.
(Рассказы детей о своих именах)
1 тур.
«Интересные факты о фруктах».
Ведущий: Напоминаю правила нашей игры. Я задаю вопросы, а вы даёте правильные ответы. За каждый правильный ответ получаете звёздочку. Набравший наименьшее количество звёздочек выбывает из игры.
В первом туре участвуют шесть игроков: (называются имена игроков).
Все люди почти каждый день едят фрукты, особенно вы, дети. Но не все из вас, наверное, знают, какие интересные и необычные факты таят в себе фрукты.
На экране вы видите картинки с изображением фруктов:
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Яблоко | Гранат | Манго | Киви |
Я задаю вопрос, а вы поднимайте карточку с номером того слова, которое, по вашему мнению, является ответом.
1. Какой фрукт очень любят червячки? (1)
2. Какой фрукт по-другому называют китайским крыжовником? (4)
3. Этот фрукт считается королём в мире фруктов. (3)
4. Как называется фрукт, который считается символом благосостояния и плодородия? (2)
5. С каким фруктом пекут пирог под названием «Шарлотка»? (1)
6. Какой фрукт является священным в Индии? (3)
2 тур.
«В мире цитрусовых».
Ведущий: Во второй тур прошли пять игроков: (называются имена).
Что может быть удивительного в цитрусовых? Это же самая привычная «экзотика». А вот и нет! Апельсинами, мандаринами и лимонами их список не ограничивается.
На экране вы видите картинки с изображением цитрусовых:
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Мандарин | Грейпфрут | Лимон | Апельсин |
1. Этот цитрус способствует похудению. (2)
2. Это цитрус помогает справиться с икотой. (1)
3. Это цитрус отлично отбеливает зубы. (3)
4. Самый полезный фрукт из рода цитрусовых. (4)
5. Сухие шкурки какого цитруса вшивали в одежду. (3)
3 тур.
«Лекарственные свойства фруктов».
Ведущий: До третьего тура дошли четыре игрока: (называются имена).
Огромное количество витаминов, содержащихся во фруктах, необходимы человеку для поддержания и сохранения здоровья. Польза их не вызывает ни у кого сомнения. Конечно, предпочтения и вкусы у всех разные: кто-то любит яблоки, а кто-то мандарины. Одни фрукты мы с удовольствием едим круглый год, другим отдаём предпочтение изредка. В чём же их польза, за что мы так любим их? Конечно же, за неповторимый и разнообразный вкус. И только потом задумываемся о полезности того или иного фрукта.
На экране вы видите картинки с изображением фруктов:
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Мандарин | Хурма | Манго | Киви |
1. Этот фрукт стимулирует работу мозга и умственную деятельность. (4)
2. Употребление этого фрукта устраняет проявления куриной слепоты, позволяет глазам быстрей адаптироваться в темноте. (3)
3. При неврозах, депрессиях, нарушениях сна рекомендуется заваривать корку этого фрукта вместе с чаем. (1)
4. Этот фрукт улучшает аппетит, повышает работоспособность, успокаивает нервную систему. (2)
4 тур.
«Что же я обозначаю?»
Ведущий: В четвёртом туре принимают участие три игрока: (называются имена).
Речь состоит из слов.
Этот закон не нов.
Каждое слово живое,
С особой, своею судьбою.
На экране вы видите картинки с изображением фруктов:
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Яблоко | Грейпфрут | Мандарин | Банан |
1. С английского языка название этого фрукта переводится как виноград-фрукт. Название происходит от того, что плоды растут на деревьях гроздьями. (2)
2. Его название переводится с исконно славянского языка как шар. (1)
3. Название этого фрукта с арабского языка переводится как палец. (4)
4. Какой фрукт в переводе с испанского языка обозначает «легко очищаться»? (3)
Финал.
«Всех цветов радуги».
Ведущий: До финала дошли два игрока: (называются имена).
Как правило, спелые плоды – очень яркие. Зачем им такая яркая окраска?
(Чтобы их съели).
Сейчас я буду вам показывать цветную карточку, а вы на листочке будете писать название фрукта такого цвета. Кто напишет больше слов, тот и выиграет.
Жёлтый: банан, лимон, яблоко, груша, айва.
Оранжевый: апельсин, мандарин, абрикос.
Красный: яблоко.
Фиолетовый: виноград.
Зелёный: виноград, груша, яблоко.
Подведение итогов. Вручение диплома победителя, которому предоставляется слово рассказать о том, что он чувствует в свой звёздный час.
Ведущий: Закончить наше «Фруктовое ассорти» хочу девизом собственного сочинения:
Фрукты кушай, друг, всегда,
Обойдёт тебя беда.
Ты здоровым всегда будешь,
Про болезни все забудешь.
Участникам спасибо за игру, а зрителям – за внимание!
Используемые источники:
1. https://урок.рф/library/poznavatelnorazvlekatelnaya_viktorina_fruktovaya_122151.html?ysclid=lugcgktsqa196913484 – Познавательно-развлекательная викторина «Фруктовая».
2. https://znanio.ru/media/poznavatelnaya_viktorina_fruktovo_yagodnaya_skatert_samobranka-180687 - Познавательная викторина «Фруктово-ягодная скатерть самобранка».
3. https://multiurok.ru/blog/27-interesnykh-faktov-o-tsitrusakh-1.html?ysclid=lugebm7yf3172029604 – 27 интересных фактов о цитрусах.
4. https://infourok.ru/statya-poleznie-soystva-fruktov-i-yagod-dlya-zdorovya-detey-i-vzroslih-2667617.html?ysclid=lugfapterf933057283 – Статья «Полезные свойства фруктов и ягод для здоровья детей и взрослых».
5. https://dzen.ru/a/Y8RlUkhaPkJfzGkd - Откуда взялись названия фруктов?
6. Стихотворные четверостишия собственного сочинения.