Интеллектуальная игра «Звездный час» по творчеству С.В. Михалкова
Пояснительная записка к презентации
Звездный час по произведениям С.В. Михалкова
Для учащихся 2-4 классов
Цели:
Развивать интерес к литературному чтению;
Воспитать любовь к природе, к животным;
Развивать кругозор.
Вступительная часть:
Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
Ребята, книги какого писателя мы читаем с вами уже несколько недель ?
Правильно, это книги замечательного, писателя, баснописца, сценариста, да и просто хорошего человека – Сергея Владимировича Михалкова.
Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальную игру «Звездный час».
В нашей игре участвуют по 5 учащихся с каждого класса. Ребята 2-3 классов участвуют в игре в качестве игроков, а ребята 4-5 классов играют как их помощники. Для начала игры я приглашаю всех участников выйти ко мне для определения пар. Те участники, у которых совпали номера звезд, становятся парами.
Правила игры:
На каждый вопрос ведущего вы должны поднять карточку, с тем номером ответа, который вы считаете правильным. Карточки поднимают все игроки. Смотреть на ответ другого игрока запрещается.
Если у игрока и его партнера ответы совпадают и они объявлены правильными, то эта пара получает звезду.
По окончании каждого тура участники и их партнеры, которые набрали наименьшее количество звезд, выбывают из игры.
Победителем выйдет пара, набравшая наибольшее количество звезд.
Итак, начинаем игру.
2. Основная част – игра.
1 тур. «Из биографии поэта»
В каком году родился С. В. Михалков?
1912г.
1913 г.
1910г.
1915г.
В каком городе родился С.В. Михалков?
1. Ленинград
2. Ростов –на- Дону
3. Москва
4. Киев
Во сколько лет С.В. Михалков стал писать стихи?
1. 5 лет
2. 10 лет
3. 15 лет
4. 17 лет
Кто из этих известных телеведущих является внучкой С.В. Михалкова?
(фотографии)
Во время Великой Отечественной войны Михалков ушел на фронте. Кем он был на войне?
1. танкистом
2. летчиком
3. военным корреспондентом
4. разведчиком
2 тур: «Галерея героев С.Михалкова»
1. Какое животное не везли с собой веселые путешественники?
1.Петьку 2. Собаку
3.Зайчика 4.Кота
Накопив денег, герой Михалкова купил…?
Щенка
Корову
Кошку
Зяблика
У Михалкова много стихов, в которых автор беззлобно высмеивает недостатки мальчишек и девчонок. Какой герои не умел сам ничего делать?
1. Мимоза
2.Девочка, которая плохо кушала
3. Тридцать шесть и пять
4. Прививка
Какого героя у Михалкова не существует?
1. Тетя Валя
2. Фома
3. Тувим
4.человек рассеянный
У Михалкова много стихов посвящено дружбе детей. В каком из этих стихотворений ребята поддержали своего друга в беде?
1. Песенка друзей
2. Настоящие друзья
3. Мы с приятелем
4. Три товарища
3 тур: «Культура поведения»
В стихотворении С.Михалкова «Будь человеком» в муравьиной семье был нарушен покой и труд. Кем?
Бандитом
Эгоистом
Жадиной
трусом
Из какого стихотворения эти строки?
«Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю.
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю…»
1. Грипп 3. Фома
2. Сила воли 4. Лапуся
Как звали мальчика в стихотворении «Про мимозу»?
1. Вася
2. Ваня
3. Витя
4. Вова
В каком стихотворении ребята после отдыха у реки оставили мусор?
1. Прогулка
2. Лесная академия
3. Веселые путешественники
4. Мы с приятелем
Какое качество проявили ребята в стихотворении «Граница»?
1. жадность
2. любознательность
3. находчивость
4. трусость
4 тур: «Михалков и дядя Степа»
«По палатам слышен шепот,
Слышен громкий разговор:
- Родился у дяди Степы
Сын по имени…
1. Артем 3. Егор
2. Семен 4. Федор
Для кого был грозой дядя Степа?
1. собак
2. детей
3. хулиганов
4. Взрослых
От чего отучил Петю Рыбкина дядя Степа?
1. от курева
2. от лени
3. от драчливости
4. от вранья
Кого спас на пожаре дядя Степа?
1. голубей
2. мальчика
3. девочку
4. кошку
5 тур: «Литературная дуэль»
Соревнуются две пары игроков, которые набрали больше балов и вышли в финал. Они по очереди называют произведения С.В. Михалкова. Выигрывае пара, назвавшая больше произведений.
Подведение итогов.
Награждение участников.
Плешанова Светлана Борисовна
Юдина Валентина Петровна
Юдина Валентина Петровна