Игра «Блеф-клуб» по «Машиноведению» для учащихся 7-9 классов.
Игра может проводится в устной и письменной формах. Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» и «-».
1.Причина поломки иглы:
а). неправильное положение лапки;
б) номер иглы не соответствует номеру ниток и толщине ткани;
в) изгиб иглы;
г). неправильная заправка верхней нити.
д). большое натяжение верхней нити.
2. Причина обрыва верхней нити:
а). неправильная заправка верхней нити;
б) большое натяжение верхней нити;
в). на шпульке закончилась нитка;
г). большое натяжение нижней нити;
д) некачественная игла (плохая полировка ушка).
3.Почему машина не включается в рабочий ход:
а). ослаблен фрикционный винт;
б). машина грязная, засорена нитками пылью;
в). колесо моталки прижато к маховику.
4.Почему плохо продвигается ткань:
а). слабый нажим лапки на материал;
б). малый подъем зубцов зубчатой рейки;
в). ослаблен регулятор натяжения верхней нити или винт на шпульном колпачке;
г). нить свободно лежит на шайбах регулятора натяжения верхней нити.
5. Причина обрыв нижней нити:
а). неправильная заправка нижней нити;
б). большое натяжение нижней нити;
в) игла слишком тонка для выбранной нитки;
г). на шпульке закончилась нитка.
6. Почему не образуется строчка (пропуск стежков):
а). неправильно установлена игла;
б). тупая, гнутая игла;
в) колесо моталки прижато к маховику;
г). игла слишком тонка для выбранной нитки.
7.Что делать если ломается игла:
а). затянуть винт крепления лапки;
б). иглу, нитки подобрать в соответствие с толщиной ткани;
в) ослабить натяжение в регуляторе натяжения верхней нити);
г). заменить иглу (нельзя тянуть материал руками во время шитья);
д). вставить иглу и затянуть винт до упора;
е) установить правильно шпульный колпачок, услышать щелчок.
8.Что делать если тяжелый ход машины:
а). прочистить челнок, смазать машину;
б). затянуть фрикционный винт по часовой стрелке;
в). отпустить защелку язычка моталки.