СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сергеева Юлия Александровна229
Живу в своем родном поселке Суккозеро. Работаю в своей родной Суккозерской школе с 1999 года. Есть семья: муж и четверо детей.
Россия, Карелия респ., п. Суккозеро
3

Гагарин - Колумб космоса



Игра «Блеф-клуб» по теме: «Гагарин – Колумб космоса»

Цели:

Повышение интереса к космонавтике и личности Ю.А. Гагарине

Задачи:

  • Образовательные: расширение кругозора, развитие познавательных интересов
  • Развивающие: развитие речи, обогащение словаря, научного запаса слов, развитие умения владеть выразительными средствами языка, умения работать с документами
  • Воспитательные: воспитание нравственных качеств – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, патриотизм

Оборудование: 2 набора «Части ракеты», карточки с именами учеников, документы, ИКТ (компьютер, проектор)

Подготовительная работа:

Подбор документов (аудио и видеоархивы, художественная литература, воспоминания, фото)

Подготовка презентации «Знаете, каким он парнем был!»

Разработка плана урока (основа – игра «Блеф-клуб»)

Подбор музыкального сопровождения

 

Структура урока.

Актуализация знаний

Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний

Итог урока

Домашнее задание (по желанию)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

Приветствие.

В течение нескольких лет в нашей стране заведена хорошая традиция. Каждый год называть годом какого-либо события или годом профессии и т.д.

2010 год был годом учителя, а 2011 - ?

Указом президента от 31 июля 2008 года 2011 год - Год российской космонавтики. Почему?

Рассаживаются по местам согласно карточкам

Отвечают

отвечают

Тема, цель

Тема нашего урока звучит так: «Гагарин – Колумб космоса»

Как вы понимаете данное название, расшифруйте его.

Цель нашего урока такова: расширить знания о Ю.А.Гагарине через исторические документы.

объясняют

Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энциклопедия Кирилла и Мефодия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ 1

(текст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ 2

(аудио)

 

 

 

Документ 3 (видео)

Документ 4

(видео) - энц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ 5

(газета)

 

 

Документ 6

(текст)

 

Документ 7

(ряд текстов –

10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Урок мы проведем в виде игры, которая называется «Блеф-клуб».

Вы разбиты на 2 команды: «Восток-1» и «Восток-6». Я буду задавать вопросы, начиная со слов «Верите ли вы, что..», а вы на них будете отвечать «да» или «нет» и с комментариями. За каждый правильный ответ вы будете получать часть космического корабля. В конце игры мы увидим: какая команда построит корабль, та и победит. Желаю удачи!

Вернемся в середину 50- годов 20 века.

1 в. - Верите ли вы, что популярный американский журнал «Таймс» объявил Н.С. Хрущева «Человеком 1957 года»? ( да) Почему?

Чтобы сохранить за СССР статус великой державы, руководство страны осознало, что в условиях начавшейся научно-технической революции без поддержки науки не обойтись. Расходы на науку увеличились в 4 раза, научных работников увеличилось в 2 раза, улучшилось материальное положение ученых, создаются научные центры в Новосибирске, Уфе, Владивостоке, Красноярске и т.д. в 1957 году – первый атомный ледокол, синхрофазотрон, первый искусственный спутник Земли.

2 в. - Верите ли вы, что начало в изучении космических просторов связано с полетом животных? (нет) 1 – искусственный спутник Земли

Совершим экскурс в историю изучения космического пространства. Расставьте события в правильном хронологическом порядке (от самого раннего).

Проведем проверку.

Рассмотрите данную схему.

1– полет собаки Лайки

2– первый искусственный спутник Солнца

3 – полет человека в космос

4 – выход человека в открытый космос

5 – искусственный спутник Луны

6 – приземление на Луну

7 – групповой полет в космос

8 - грузовой космический корабль

9 – орбитальная станция

10 – запуск космического корабля с подводной лодки

11 – первый космический турист

Называю правильные ответы и даю комментарии, читаю с экрана.

3 в. - Верите ли вы, что Ю.А. Гагарин после школы окончил ремесленное училище? (да)

Документ. Фрагмент из книги Романова и Губарева «Конструкторы» о первом знакомстве конструктора космических кораблей С. П. Королева и Гагарина.

Вопросы:

- Какие сведения вы узнали из этого простого диалога? (где родился, профессия, увлечение)

Увлечение переросло в профессию. Поступил в Чкаловское военное авиационное училище, стал летчиком-истребителем на Северном флоте, затем был переведен в отряд космонавтов.

4 в. - Верите ли вы, что корабль «Восток» в истории освоения космоса занимает особое положение, т.е. дважды первый? (да) Восток-1 и Восток-6 (первая женщина-космонавт В. Терешкова)

Корабль Гагарина был более 7 м в длину и более 6 тонн массы. Как чувствовал он себя перед полетом?

Аудиоархив – перед полетом.

Здесь будет файл: /data/edu/files/j1454531617.WAV (Перед полетом. Речь Гагарина.)

- Какие чувства испытывал Ю.А. перед полетом?

- О каком поединке идет речь в документе? В чем он выражается?

- О какой ответственности говорит Гагарин?

- Что вы не услышали, но почувствовали?

Посмотрите видеодокумент «Гагарин перед стартом».

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1454531838.wmv (Гагарин перед стартом)

- Каким вы увидели летчика?

Давайте посмотрим старт корабля. Будьте внимательны!

Видеоархив.

- Где и когда происходил запуск корабля?

- Какой фрагмент полета мы увидели?

- Сколько длился полет?

- Сколько витков совершил корабль на околоземной орбите?

5 в. - Верите ли вы, что полет Ю.А. Гагарина прошел без заминок? (нет) – приземление не в запланированном месте, а в Саратовской области. Ему часто передавали приветы с этих мест, но лишь через несколько лет он сможет посетить этот край, вспомнить, окунуться в ту атмосферу, атмосферу открытия, события для всей планеты.

6 в. - Верите ли вы, что газета «Комсомольская правда» выпустила специальный номер в связи с данным событием? (да) – показ газеты

Прочитайте заголовки в газете, проанализируйте их. Ответьте на вопросы: какие цели преследовали редакторы по отношению к читателям, что они хотели сказать этими заголовками и статьями?

7 в. - Верите ли вы, что Гагарин сообщил о проведенном полете Н.С. Хрущеву 13 апреля? (нет) – через 2 часа после приземления, в 13.00.

Прочитаем документ по ролям. 2 ученика.

- Какими вы увидели Хрущева и Гагарина в данном диалоге?

 

Почему выбор пал на Гагарина? Какими качествами он обладал? Ответить на данные вопросы вновь помогут документы. Это воспоминания друзей, журналистов, жены. Каждый получает документ, читает и ищет ответ на данный вопрос.

Прошло 50 лет. Но память о подвиге Юрия Гагарина живет. Каким образом? Как увековечивается имя в истории государства? (памятники, скверы, площади, улицы).

8 в. - Верите ли вы, что в городе Петрозаводске живет память о Гагарине? (да) – площадь Гагарина (вокзал)

9 в. - Верите ли вы, что наша школа была связана с именем этого космонавта? (да) – пионерская дружина имени Ю.А. Гагарина.

Рассмотрите предложенные доказательства – источники.

С какой целью пионерским отрядам и дружинам давали имена героев? Чем занимались школьники? Как чтили память летчика-космонавта? Какие мероприятия и сегодня проводятся в школе?

Итак, подведем итоги игры. Какая команда полетит сегодня в космос? Кто победители?

Сколько деталей у каждой?

Предлагаю оценить свою работу на уроке по соответствующей методике (самооценка по 10-б шкале).

- Получил прочные знания, усвоил весь материал, со всеми заданиями справился, удовлетворен своей работой – 9-10 б

- Усвоил новый материал частично, допустил ошибки – 7-8 б

- Мало что понял, допустил много ошибок, необходимо еще поработать, почитать материал – 4 – 6 б

- ничего не понял, с заданиями не справился – 0-3 б

 

Напишите сочинение-размышление на тему «Самая главная черта характера человека»

Какие выводы вы делаете для себя по итогам нашего урока? Какой след у вас остался? Что вам хочется сказать?

А я хочу закончить словами самого Ю.А. «Я благодарен судьбе за профессию». Он преодолел большой путь, чтобы стать тем, кем он стал. Очень важно в жизни выбрать свой путь, свою профессию, свое место в жизни. Каждому из нас необходимо состояться как личность.

Человек, как звезда, рождается,

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в вечности…

Поколеньями созидается

Век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.

Я желаю вам стать этими звездами, а это значит идти к цели, никогда не сдаваться, быть упорными, трудолюбивыми как Ю.А. Гагарин.

Презентация.

Здесь будет файл: /data/edu/files/t1454530957.ppt (Гагарин)

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1454532029.mp3 (Песня сопровождает слайд-шоу)

Слушают

Обсуждают, отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На листе ставят цифры, обсуждают

Проверяют, смотрят на экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение вслух одним учеником, ост – следят по документу

Слушают, отвечают

 

 

 

 

 

 

Смотрят, отвечают

Смотрят , отвечают

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группе

 

 

 

 

Читают по ролям, отвечают

 

 

 

Работают по одному, отвечают

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают альбом

Отвечают

 

 

Показывают макет ракеты

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смотрят

Опубликовано


Комментарии (1)

Павлова Фаина Ивановна, 30.03.17 в 13:11 0 Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо, интересное мероприятие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.