Профессиональная квест–игра для учащихся 7–9 классов с ОВЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВЕСТ – ИГРА
для учащихся 7 – 9 классов (школ – интернатов для детей с ОВЗ)
Цели и задачи квест - игры:
способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
систематизировать знания учащихся о профессиях;
развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
воспитывать уважение к труду и людям труда.
сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
организация активного отдыха обучающихся.
Правила игры:
Перед игрой каждая команда представляет название и короткое приветствие, которое готовит заранее. Капитан команды получает маршрутный лист.
Каждая команда проходит ряд станций – этапов, состав команды: 10 человек.
Команды соревнуются между собой. Максимальное количество баллов на каждом этапе – 2.
При подведении итогов можно определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.
Вам дается несколько минут, для того, чтобы придумать название своей команды, связанное с темой «Профессии»
Время истекло, итак, сегодня играют: команда «…..» и команда «……», а мы желаем командам УСПЕХОВ!!!
Перед началом каждого конкурса, один из участников команды, выходит и выбирает конверт, в котором находится фраза или задание, которую надо собрать или выполнить, а затем соотнести выполненное задание со списком профессий, которые представлены так же в конвертах на белом листе, и выбрать профессию, подходящую для этой фразы или задания. Выбранная профессия и будет указывать на следующее задание, которое один из участников команды выберет на столе в конверте.
1. Задание для следующего этапа: фраза для расшифровки
«Мода проходит, стиль остается».
Название профессий для выбора: швея, переплётчик, автослесарь, фотомодель.
2. Задание для следующего этапа: фраза для шифровки профессии:
«Не скоро строится забор, тем более красивый город».
Название профессий для выбора: каменщик, цветовод, штукатур-маляр, официант.
3. Задание для следующего этапа: фраза для шифровки профессии:
В уютном зале, тихо льются звуки,
Колдует мастер, рядышком присев.
И превращаются чудесно наши руки
Из Золушкиных – в руки королев.
Название профессий для выбора: мастер по маникюру, визажист, столяр, медицинская сестра.
4. Задание для следующего этапа: составить правильно фразу
«Цветы, как люди, на добро щедры и,
людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая,
как маленькие, тёплые костры"
Название профессий для выбора: цветовод, воспитатель, учитель, санитар.
5. Задание для следующего этапа: составить правильно фразу
Устанавливает, монтирует, налаживает и ремонтирует.
Название профессий для выбора: автослесарь, художник, повар, аниматор.
6. Задание для следующего этапа: фраза для шифровки профессии:
У плиты весь день творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Название профессий для выбора: повар, горничная, парикмахер, продавец.
7. Задание для следующего этапа: загадки, угадайте к какой профессии подходят инструменты.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. Гвоздь
По деревянной дороге
Скачет Конь одноногий.
Аллюром спешит.
Гривой шуршит. Рубанок
У сеньора есть причуда:
Сам сеньор — по доброй воле —
Головой стучит повсюду,
Но не чувствует он боли. Молоток
Кругла круглышка,
Нет ни дна, ни крышки. Клещи
Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг.
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое. Точило
Название профессий для выбора: столяр, бухгалтер, врач, дворник.
Задания
1. Повар
Из списка предложенных продуктов, составить рецепт 3 блюд. (картофель, рыба, говядина, капуста, лук, морковь, помидоры, свекла, подсолнечное масло, огурцы маринованные, фасоль, соль.) – карточки с картинками.
Итог: Какими рабочими специальности еще могут овладеть наши учащиеся, которые тесно связаны с поваром? (посудомойка, кухонный рабочий, уборщица)
2. Мастер по маникюру.
На заранее нарисованной руке на листе бумаги, вся команда должна «сделать» маникюр – рука – 2 шт., краски, фломастеры
3. Каменщик
Из конструктора «Лего» построить самую креативную, самую высокую башню.
4. Цветовод
Необходимо создать букет из цветов и оформить его. – шаблоны, клей
5. Швея
Необходимо создать наряд и одеть наш манекен из предложенных материалов и защитить его.
6. Автослесарь
Назвать марки машин на фото - картинки машин
7. Столяр
На бруске нужно гвоздями выбить букву С, каждый участник может вбивать только 1 гвоздь. – доска, гвозди и молоток.
Рефлексия. Вот и закончилась наша квест – игра. Я думаю, вы убедились что в мире очень много профессий на любой вкус. И ваша задача на сегодня, правильно сделать свой выбор, от которого будет зависеть, как сложится ваша жизнь после школы. В заключении, мы предлагаем совместно изготовить наглядную агитацию в форме покетмода.
Содержание работы Маляр и маляр – штукатур выполняют окраску стен, оклейку их обоями, шпатлевку, художественную отделку стен и потолков. Необходимые качества Профессия предполагает хороший глазомер, тонкое цветовосприятие, хорошую координацию движений, аккуратность, внимательность, хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье. Где получить профессию? Освоить такую профессию можно в профессионально-техническом училище. |
Содержание работы Садовод поддерживает сад в порядке: ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны. Необходимые качества ответственность, обязательность, внимательность, наблюдательность, воображение, эстетический вкус, хороший глазомер и тонкое восприятие цвета. Где получить профессию? Садовником можно стать, непосредственно работая с уже признанным мастером, или закончив средне - специальное учреждение по направлениям ландшафтного дизайна или садовой архитектуры. |
Содержание работы Прием сырья и его переработка, хранение, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд и их раздача. Необходимые качества Повар должен обладать хорошим зрением, хорошей памятью, обонянием, фантазией; быть терпеливым, вежливым, чистоплотным, внимательным. Где получить профессию? Получить профессии можно в ПТУ, лицеях, техникумах, на курсах поваров. |
Если и есть в жизни что-то судьбоносное, так это выбор профессии |
Содержание работы Дворники следят за чистотой на территориях, которые прилегают к зданиям: жилым домам, школам, магазинам, больницам, ухаживают за цветами, окрашивают бордюры, украшают свою территорию. Необходимые качества Профессиональными качествами дворника можно считать трудолюбие, пунктуальность, ответственность Где получить профессию? Специального образования работа дворника не требует, им может стать любой желающий. |
«Рабочие профессии и специальности» |
Содержание работы Парикмахер-это специалист, занимающийся уходом за волосами клиентов, созданием причесок. Необходимые качества тактичность, деликатность, терпеливость, эстетический вкус, хороший глазомер, развитое чувство стиля, точная координация движений, аккуратность. Где получить профессию? Профессию парикмахера можно получить в колледже, а также на курсах. |
Содержание профессии Швея выполняет на машинах или вручную подготовительные, простейшие или сложные операции по пошиву изделий из различных материалов. Необходимые качества: аккуратность, вкус, умение работать кропотливо, добиваясь совершенства, общительность, умение легко и свободно общаться с заказчиком. Где получить профессию? Профессиональные технические училища и учебные комбинаты, специализирующиеся на обучении швей. |