Игра-соревнование к уроку математики в 1 классе «Играем в баскетбол»
Межрегиональный научно-практический семинар-практикум «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста» Выступление на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (для осуществления экспериментальной деятельности) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Рогатневой Татьяны Ивановны учителя начальных классов МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М.Иванова Таловского муниципального района Воронежской области Таловая, 2020 г.
Экспериментирование – практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. Де́ятельность — процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью, во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект Познавательная активность младших школьников -личностное образование, деятельное состояние, которое выражает интеллектуально-эмоциональный отклик ребенка на процесс познания: стремление к получению знаний, умственное напряжение, проявление усилий, связанных с волевым воздействием, готовность и желание ребенка к процессу обучения, выполнение индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности взрослых и других детей. Экспериментальная деятельность и экспериментирование способны повышать познавательную активность (собственную и активность, стимулирующую взрослым), являются одним из средств развития ребенка как личности Активность – способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних и внутренних стимулов – раздражителей (А.Н. Леонтьев ) Н.Н. Поддъяков выделяет два типа детской активности: собственную активность и активность ребенка, стимулируемую взрослым
Экспериментальная деятельность и эксперименты Проектно-исследовательская работа Информационные технологии Опыты и эксперименты предметные и метапредметные проекты, исследования учебные (окружающий мир) и внеурочные проекты (или в домашних условиях) с использованием ИКТ и мультимедийных технологий -демонстрационные -лабораторные -иллюстративные -краткосрочные -долгосрочные -групповые -личностные и тд. -STEMобразование -КВЕСТ-игра -Единая коллекция ЦОР -образовательные серверы
Единая коллекция ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. 1 класс, русский язык Чего больше: гласных звуков или гласных букв? Предполагает 2 пути решения проблемы: -классифицирование животных; -применение алфавитного порядка. Предусматривает самостоятельный поиск и выбор решения проблемы. Коллекция ЦОР является средством развития познавательной активности ребёнка, позволяет использовать (как экспериментальную деятельность) в урочное и внеурочное время
Образовательные серверы Способствуют организации учебного процесса в открытой информационной образовательной среде на основе различных сервисов Web-2.0 Повышают учебную активность обучающихся, служат площадкой для экспериментальной деятельности обучающихся. Онлайн-конструктор «еТреники» позволяет создание тренажеров типа: «Кокла»-рус.яз.,1-2кл.«Кто? Что? Что делает?» Задача ученика — распределить заданный при конструировании тренажёра набор слов по 2, 3 или 4 категориям. Очень динамичный тренажёр. «Морфанки»-рус.яз.,3кл.«Всё о Карлсоне» Задача ученика — выполнить морфемный разбор группы слов (разбор слова по составу), заданной при конструировании тренажёра. «НЛО»-матем.,1кл. «Будь внимателен!» Задача ученика — удалить «неправильные» или «лишние» объекты из группы. Количество групп не ограничено. «Картофан»-окр.мир, 3кл. «Города Московской области» Задача ученика — соотнести подписи из перечня с объектами на карте, отмеченными точками при конструировании тренажёра. Возможно использовать карту без подписей, что существенно интереснее. Сервис ФЛЭШ-карточек «БАРАБУК» создание тестов, упражнений на вставление недостающей записи, карточки на подбор пары и др. «Парный согласный», (рус.яз., 2-3 кл.), «Елочные игрушки» (рус.яз., 1 кл.) Искру туши до пожара, беду отводи до удара! (Викторина по ЗОЖ, 1 кл.) Веселая грамматика (рус.яз., 1 кл.) Сервис «Р5Р», сервис «Genially», сервис «Rahoot», сервис «СoConqr» и др.
Образовательный квест - это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут использоваться информационные ресурсы. КВЕСТ- игра Квест- это цепочка заданий, связанных между собой какой-то тематикой, общей целью.
КВЕСТ-игра Квест- новая форма, которая позволяет погрузиться в происходящее, получить заряд положительных эмоций и активно включить в деятельность. ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития им. Н.Ф.Бунакова» в сентябре-октябре 2019 г. проводил региональный сетевой педагогический «Квестомания», в котором принимало участие 122 педагога из 20 районов Воронежской области, городских округов Воронеж, Нововоронеж, Борисоглебск и учитель из школы при Посольстве РФ в Швейцарии.
КВЕСТ-игра Квест- игра «День Героев Отечества» (районный семинар учителей начальных классов, открытое мероприятие 06.12.2019г.) В ходе живого квеста-игры «День Героев Отечества» ученикам начальных классов было предложено поделиться на группы. Они получили задание- ответить на 3 вопроса, собрав ключевую фразу. Ребята, наметив путь по маршрутному листу, успешно прошли станции, заработали слова и собрали фразы-ответы на вопросы. Работали весело, дружно. Затем они показали сценку «Ты-мой герой» и оживили Дерево Памяти.
КВЕСТ-игра Квест- игра «Хитринки от Старухи Шапокляк» (районный семинар учителей начальных классов, открытый урок математики на тему «Сложение и вычитание 3. Закрепление» 06.12.2019г.) В ходе предметного электронного квеста-игры ученикам 1 класса было предложено помочь исправить ситуацию в классе, так как «кляксы»-пятна от Старухи Шапокляк были не только на экране, а и в классе. Ученики с удовольствием выполняли задания, за это они получали букву, а по окончанию урока смогли составить слово ДОБРО и успешно справиться с материалом урока. Все были вовлечены в учебный процесс, всем было интересно.