Урок-соревнование по информатике в 9 классе «Командная игра»

2
0
Материал опубликован 22 June 2018

Пояснительная записка к презентации

Урок-соревнование «Командная игра»


Презентация Командная игра
PPTX / 1.21 Мб

Тип: урок-обобщение.

Вид: урок-соревнование.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, электронный протокол для жюри.

Методы обучения:  стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности.

Цели урока: 

повторение и закрепление программного материала по темам:

Системы счисления;

Логика;

Моделирование;

Алгоритмизация.

Задачи урока: 

 развитие познавательного интереса, воспитание уважения к членам команды и сопернику, умения достойно вести спор, умения правильно оценить ситуацию, брать ответственность за принимаемые решения, находчивость, умение работать в команде;

 повторение и закрепление программного материала;

 развитие у обучающихся памяти, внимательности, умения грамотно излагать свои мысли, моделировать ситуацию.

ПЛАН УРОКА

Вступительное слово - Постановка темы и цели урока.

Объяснение правил соревнования.

Выполнение заданий Блока№1- №4 (5 мин каждый блок).

Итоги урока.


 

ХОД УРОКА

Учитель информатики:

Сегодня у нас пройдёт урок-соревнование под названием «Командная игра»


Презентация Командная игра
PPTX / 1.21 Мб

Цель занятия:

повторение и закрепление программного материала по темам:

Системы счисления

Логика

Моделирование

Алгоритмизация.

В процессе игры вы должны применять знания, полученные на уроках, проявлять уважение к членам команды и сопернику, достойно вести спор, правильно оценивать ситуацию, брать ответственность за принимаемые решения, быть внимательным, грамотно излагать свои мысли, моделировать ситуацию.


 

Правила соревнования:

Класс делится на команды по 5 человек;

Каждая команда выбирает капитана, который пользуется авторитетом и будет принимать и озвучивать окончательное решение (фиксировать ответы);

Задания соревнования озвучиваются и выдаются командам по блокам, состоящим из пяти вопросов (презентация, раздаточный материал);

На выполнение блока заданий отводится 5 минут. Каждая команда определяет стратегию выполнения заданий (распределяют каждому игроку по заданию или решают задания все вместе), в процессе работы капитан вносит результаты в протокол блока (приложение №1);


Приложение №1
DOCX / 41.2 Кб

По истечении времени, отведенного на выполнение блока заданий, капитаны сдают протоколы членам жюри, после чего ведущий озвучивает правильные ответы;

После выполнения одного блока заданий командам выдаются задания следующего блока;

После выполнения последнего блока заданий, определяется рейтинг каждого участника игры.

Члены жюри вносят ответы на каждый блок заданий в электронный протокол, в результате чего подсчитывается количество правильных ответов. После ответа на последний блок заданий определяется призовой фонд (количество баллов) для каждой команды (приложение №3). Результат озвучивается участникам игры;

………………..


Протокол жюри
XLSX / 13.74 Кб

Распределение призового фонда между членами команды и выставление оценок.


 

Выполнение заданий:

Задания выводятся на экран, выдаются в печатном виде каждому члену команды



 

Блок №1

Системы счисления

Переведите число 259 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажи­те одно число — количество единиц.

Переведите десятичное число 189 в двоичную систему счисления.

Переведите двоичное число 1110110 в десятичную систему счисления.

Укажите наибольшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы, причём единицы не стоят рядом. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

Десятичное число кратно 16. Какое минимальное количество нулей будет в конце этого числа после перевода его в двоичную систему счисления?


 

После выполнения заданий блока и сдачи протокола блока каждой командой, ответы выводятся на экран


Задания по блокам №1,2,3,4
DOCX / 41.2 Кб

Итоги урока:

Подведем итоги работы на уроке и выставим оценки. Каждому участнику игры выдается раздаточный материал «Лист самооценки и взаимооценки при работе в группе». Каждый обучающийся заполняет свой лист самооценки и выставляет оценки каждому члену своей команды. Таким образом, определяется рейтинг каждого участника игры и его вклад в результат работы команды (приложение №2).


Лист самооценки и взаимооценки
DOCX / 61.61 Кб

Участники каждой команды распределяют призовой фонд своей команды в соответствии с рейтингом участников и выставляют оценки всем членам своей группы, используя при этом «Шкалу оценок» (приложение №4).


Шкала оценок
DOCX / 14.21 Кб

Оценки выставлены, соревнование окончено!

Выразите свое отношение к уроку в виде рисунка: или

Предварительный просмотр презентации

БЛОК 1. Системы счисления 1 2 3 4 5 БЛОК 2. Элементы алгебры логики 1 2 3 4 5 БЛОК 3. Моделирование 1 2 3 4 5 БЛОК 4. Основы алгоритмизации 1 2 3 4 5

Переведите число 259 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажи­те одно число — количество единиц. Блок №1 Системы счисления Переведите число 259 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажи­те одно число — количество единиц. Переведите десятичное число 189 в двоичную систему счисления. Переведите двоичное число 1110110 в десятичную систему счисления. Укажите наибольшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы, причём единицы не стоят рядом. Ответ запишите в десятичной системе счисления. Десятичное число кратно 16. Какое минимальное количество нулей будет в конце этого числа после перевода его в двоичную систему счисления?

Переведите число 259 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажи­те одно число — количество единиц. Ответ: 3

Переведите десятичное число 189 в двоичную систему счисления. Ответ: 10111101

Переведите двоичное число 1110110 в десятичную систему счисления. Ответ: 118

…. Ответ: 20 Укажите наибольшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы, причём единицы не стоят рядом. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

Десятичное число кратно 16. Какое минимальное количество нулей будет в конце этого числа после перевода его в двоичную систему счисления? Ответ: 4

Для каких из приведённых слов истинно высказывание:(Ударение на первый слог) И НЕ (количество букв чётное)? Выберите все правильные варианты: корова козёл кошка кобыла собака Блок №2 Элементы алгебры логики Для каких из приведённых слов истинно высказывание:(Ударение на первый слог) И НЕ (количество букв чётное)? Выберите все правильные варианты: корова козёл кошка кобыла собака Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ((Первая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная))? 1) Иван 2) Семён 3) Никита 4) Михаил Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 7) ИЛИ (X < 6)?  1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

4. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:  (Первая цифра чётная) И НЕ(Сумма цифр чётная)? 1) 648 2) 452 3) 357 4) 123 Блок №2 Элементы алгебры логики 4. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:  (Первая цифра чётная) И НЕ(Сумма цифр чётная)? 1) 648 2) 452 3) 357 4) 123 5. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&» А: (Зеленый | Красный) & Желтый Б: Зеленый | Желтый | Красный В: Зеленый & Желтый & Красный Г: Красный | Зеленый

Для каких из приведённых слов истинно высказывание: (Ударение на первый слог) И НЕ (количество букв чётное)? Выберите все правильные варианты: корова козёл кошка кобыла собака Ответ: кошка

Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ((Первая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная))? 1) Иван 2) Семён 3) Никита 4) Михаил Ответ: 1 (Иван)

Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 7) ИЛИ (X < 6)?   1) 4 2) 5 3) 6 4) 7 Ответ: 3 (6)

Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:   (Первая цифра чётная) И НЕ(Сумма цифр чётная)?   1) 648 2) 452 3) 357 4) 123 Ответ: 2 (452)

Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в А: (Зеленый | Красный) & Желтый Б: Зеленый | Желтый | Красный В: Зеленый & Желтый & Красный Г: Красный | Зеленый порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». Ответ: БГАВ

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Блок №3 Моделирование Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. В ответе введите номер таблицы.

3. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G и H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город H? Блок №3 Моделирование 3. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G и H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город H? 4. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. Какой цвет волос у художника? 5. Пятеро учёных, участвующих в научной конференции, обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? В ответе укажите ЧИСЛО ЦИФРАМИ

………… Ответ: 6 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.……………………………………………

Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. В ответе введите номер таблицы. Ответ: 2

........................................... Ответ: 9 На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G и H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город H?...................

...... …. Ответ: черный В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?...................

……….……….………………………………………… …. Ответ: 10 Пятеро учёных, участвующих в научной конференции, обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? В ответе укажите ЧИСЛО ЦИФРАМИ

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. возведи в квадрат 2. вычти 1 Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Блок №4 Основы алгоритмизации У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. возведи в квадрат 2. вычти 1 Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 180 [Вперёд 45 Направо 90] Какая фигура появится на экране? 1) правильный 180-угольник 2) квадрат 3) правильный восьмиугольник 4) незамкнутая ломаная линия

3. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 3 раз Сместиться на (1, –3) Сместиться на (2, 5) Сместиться на (–2, –3) Конец Сместиться на (–1, 4) Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (-2,-1) 2) Сместиться на (2,1) 3) Сместиться на (-1,-2) 4) Сместиться на (1,2) Блок №4 Основы алгоритмизации 3. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 3 раз Сместиться на (1, –3) Сместиться на (2, 5) Сместиться на (–2, –3) Конец Сместиться на (–1, 4) Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (-2,-1) 2) Сместиться на (2,1) 3) Сместиться на (-1,-2) 4) Сместиться на (1,2)

4. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a := 4 b := 5 a := b + 15 b := 100 / a * 4 В ответе укажите одно целое число – значение еременной b. Блок №4 Основы алгоритмизации 4. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a := 4 b := 5 a := b + 15 b := 100 / a * 4 В ответе укажите одно целое число – значение еременной b. 5. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма: a:=6 b:=6 a=2 b:=b+a a:=a-1 нет да

…. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.............................. …. 1. возведи в квадрат 2. вычти 1 Ответ: 11222 …. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: ……………………….. 1) правильный 180-угольник 2) квадрат 3) правильный восьмиугольник 4) незамкнутая ломаная линия …. Повтори 180 [Вперёд 45 Направо 90] Какая фигура появится на экране? Ответ: 2 (квадрат)

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 3 раз Сместиться на (1, –3) Сместиться на (2, 5) Сместиться на (–2, –3) Конец Сместиться на (–1, 4) Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?. 1) Сместиться на (-2,-1) 2) Сместиться на (2,1) 3) Сместиться на (-1,-2) 4) Сместиться на (1,2) Ответ: 1 (Сместиться на (-2,-1) )

Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:………………… В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.… ……………………………. a := 4 b := 5 a := b + 15 b := 100 / a * 4 Ответ: 20

Ответ: 18 Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма: b:=b+a; a:=a-1; a:=6; b:=0; a = 2? да нет

Участники команды выставляют оценки каждому члену команды на основе «Самооценки и взаимооценки при работе в группе» и «Шкалы оценок» Подведение итогов

Подведение итогов Выразите свое отношение к уроку в виде рисунка: ИЛИ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.