12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коробова Наталья Матвеевна31
Россия, Московская обл., поселок Развилка
2

Урок-соревнование «Командная игра»



Урок-соревнование «Командная игра»


Презентация Командная игра
PPTX / 1.21 Мб

Тип: урок-обобщение.

Вид: урок-соревнование.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, электронный протокол для жюри.

Методы обучения:  стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности.

Цели урока: 

повторение и закрепление программного материала по темам:

Системы счисления;

Логика;

Моделирование;

Алгоритмизация.

Задачи урока: 

 развитие познавательного интереса, воспитание уважения к членам команды и сопернику, умения достойно вести спор, умения правильно оценить ситуацию, брать ответственность за принимаемые решения, находчивость, умение работать в команде;

 повторение и закрепление программного материала;

 развитие у обучающихся памяти, внимательности, умения грамотно излагать свои мысли, моделировать ситуацию.

ПЛАН УРОКА

Вступительное слово - Постановка темы и цели урока.

Объяснение правил соревнования.

Выполнение заданий Блока№1- №4 (5 мин каждый блок).

Итоги урока.


 

ХОД УРОКА

Учитель информатики:

Сегодня у нас пройдёт урок-соревнование под названием «Командная игра»


Презентация Командная игра
PPTX / 1.21 Мб

Цель занятия:

повторение и закрепление программного материала по темам:

Системы счисления

Логика

Моделирование

Алгоритмизация.

В процессе игры вы должны применять знания, полученные на уроках, проявлять уважение к членам команды и сопернику, достойно вести спор, правильно оценивать ситуацию, брать ответственность за принимаемые решения, быть внимательным, грамотно излагать свои мысли, моделировать ситуацию.


 

Правила соревнования:

Класс делится на команды по 5 человек;

Каждая команда выбирает капитана, который пользуется авторитетом и будет принимать и озвучивать окончательное решение (фиксировать ответы);

Задания соревнования озвучиваются и выдаются командам по блокам, состоящим из пяти вопросов (презентация, раздаточный материал);

На выполнение блока заданий отводится 5 минут. Каждая команда определяет стратегию выполнения заданий (распределяют каждому игроку по заданию или решают задания все вместе), в процессе работы капитан вносит результаты в протокол блока (приложение №1);


Приложение №1
DOCX / 41.2 Кб

По истечении времени, отведенного на выполнение блока заданий, капитаны сдают протоколы членам жюри, после чего ведущий озвучивает правильные ответы;

После выполнения одного блока заданий командам выдаются задания следующего блока;

После выполнения последнего блока заданий, определяется рейтинг каждого участника игры.

Члены жюри вносят ответы на каждый блок заданий в электронный протокол, в результате чего подсчитывается количество правильных ответов. После ответа на последний блок заданий определяется призовой фонд (количество баллов) для каждой команды (приложение №3). Результат озвучивается участникам игры;

………………..


Протокол жюри
XLSX / 13.74 Кб

Распределение призового фонда между членами команды и выставление оценок.


 

Выполнение заданий:

Задания выводятся на экран, выдаются в печатном виде каждому члену команды



 

Блок №1

Системы счисления

Переведите число 259 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажи­те одно число — количество единиц.

Переведите десятичное число 189 в двоичную систему счисления.

Переведите двоичное число 1110110 в десятичную систему счисления.

Укажите наибольшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы, причём единицы не стоят рядом. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

Десятичное число кратно 16. Какое минимальное количество нулей будет в конце этого числа после перевода его в двоичную систему счисления?


 

После выполнения заданий блока и сдачи протокола блока каждой командой, ответы выводятся на экран


Задания по блокам №1,2,3,4
DOCX / 41.2 Кб

Итоги урока:

Подведем итоги работы на уроке и выставим оценки. Каждому участнику игры выдается раздаточный материал «Лист самооценки и взаимооценки при работе в группе». Каждый обучающийся заполняет свой лист самооценки и выставляет оценки каждому члену своей команды. Таким образом, определяется рейтинг каждого участника игры и его вклад в результат работы команды (приложение №2).


Лист самооценки и взаимооценки
DOCX / 61.61 Кб

Участники каждой команды распределяют призовой фонд своей команды в соответствии с рейтингом участников и выставляют оценки всем членам своей группы, используя при этом «Шкалу оценок» (приложение №4).


Шкала оценок
DOCX / 14.21 Кб

Оценки выставлены, соревнование окончено!

Выразите свое отношение к уроку в виде рисунка: или

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.