12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коробова Наталья Матвеевна31 Россия, Московская обл., поселок Развилка |
Урок-соревнование «Командная игра»
Урок-соревнование «Командная игра»
Презентация Командная игра
PPTX / 1.21 Мб
Тип: урок-обобщение.
Вид: урок-соревнование.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, электронный протокол для жюри.
Методы обучения: стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности.
Цели урока:
повторение и закрепление программного материала по темам:
Системы счисления;
Логика;
Моделирование;
Алгоритмизация.
Задачи урока:
развитие познавательного интереса, воспитание уважения к членам команды и сопернику, умения достойно вести спор, умения правильно оценить ситуацию, брать ответственность за принимаемые решения, находчивость, умение работать в команде;
повторение и закрепление программного материала;
развитие у обучающихся памяти, внимательности, умения грамотно излагать свои мысли, моделировать ситуацию.
ПЛАН УРОКА
Вступительное слово - Постановка темы и цели урока.
Объяснение правил соревнования.
Выполнение заданий Блока№1- №4 (5 мин каждый блок).
Итоги урока.
ХОД УРОКА
Учитель информатики:
Сегодня у нас пройдёт урок-соревнование под названием «Командная игра»
Презентация Командная игра
PPTX / 1.21 Мб
Цель занятия:
повторение и закрепление программного материала по темам:
Системы счисления
Логика
Моделирование
Алгоритмизация.
В процессе игры вы должны применять знания, полученные на уроках, проявлять уважение к членам команды и сопернику, достойно вести спор, правильно оценивать ситуацию, брать ответственность за принимаемые решения, быть внимательным, грамотно излагать свои мысли, моделировать ситуацию.
Правила соревнования:
Класс делится на команды по 5 человек;
Каждая команда выбирает капитана, который пользуется авторитетом и будет принимать и озвучивать окончательное решение (фиксировать ответы);
Задания соревнования озвучиваются и выдаются командам по блокам, состоящим из пяти вопросов (презентация, раздаточный материал);
На выполнение блока заданий отводится 5 минут. Каждая команда определяет стратегию выполнения заданий (распределяют каждому игроку по заданию или решают задания все вместе), в процессе работы капитан вносит результаты в протокол блока (приложение №1);
По истечении времени, отведенного на выполнение блока заданий, капитаны сдают протоколы членам жюри, после чего ведущий озвучивает правильные ответы;
После выполнения одного блока заданий командам выдаются задания следующего блока;
После выполнения последнего блока заданий, определяется рейтинг каждого участника игры.
Члены жюри вносят ответы на каждый блок заданий в электронный протокол, в результате чего подсчитывается количество правильных ответов. После ответа на последний блок заданий определяется призовой фонд (количество баллов) для каждой команды (приложение №3). Результат озвучивается участникам игры;
………………..
Распределение призового фонда между членами команды и выставление оценок.
Выполнение заданий:
Задания выводятся на экран, выдаются в печатном виде каждому члену команды
Блок №1
Системы счисления
Переведите число 259 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Переведите десятичное число 189 в двоичную систему счисления.
Переведите двоичное число 1110110 в десятичную систему счисления.
Укажите наибольшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы, причём единицы не стоят рядом. Ответ запишите в десятичной системе счисления.
Десятичное число кратно 16. Какое минимальное количество нулей будет в конце этого числа после перевода его в двоичную систему счисления?
После выполнения заданий блока и сдачи протокола блока каждой командой, ответы выводятся на экран
Задания по блокам №1,2,3,4
DOCX / 41.2 Кб
Итоги урока:
Подведем итоги работы на уроке и выставим оценки. Каждому участнику игры выдается раздаточный материал «Лист самооценки и взаимооценки при работе в группе». Каждый обучающийся заполняет свой лист самооценки и выставляет оценки каждому члену своей команды. Таким образом, определяется рейтинг каждого участника игры и его вклад в результат работы команды (приложение №2).
Лист самооценки и взаимооценки
DOCX / 61.61 Кб
Участники каждой команды распределяют призовой фонд своей команды в соответствии с рейтингом участников и выставляют оценки всем членам своей группы, используя при этом «Шкалу оценок» (приложение №4).
Оценки выставлены, соревнование окончено!
Выразите свое отношение к уроку в виде рисунка: или