12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козырева Татьяна Григорьевна60
Работаю в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей учителем математики и физики с 1987 г.
Россия, Иркутская обл., Черемхово



Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся

с нарушениями слуха г. Черемхово»







Внеклассное занятие.

Игра

«ИГРАЯ, ПОЗНАЕМ!»

t1619426449aa.gif




(11-е классы для глухих и слабослышащих детей)







Подготовили и провели

в рамках предметной недели

Козырева Татьяна Григорьевна,

учитель математики,

Горщарук Ольга Владимировна, учитель СБО













2020 год.


Игра «Играя, познаем!»


Цель: повысить интерес школьников к изучению математики и СБО, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.

Задачи:

Расширение кругозора, знаний.

Развитие речи, памяти, фантазии, нестандартного мышления.

Воспитание целеустремленности, настойчивости.

Оборудование: ПК, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, раздаточный материал.


Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий.

- Добрый день!

- И добрый час!

- Мы приветствуем всех вас. На нашем празднике. Сегодня мы собрались здесь для того чтобы отправиться в путешествие в страну Знаний!

Но, прежде чем, отправиться в путешествие, давайте познакомимся с правилами игры.


Правила игры:

Участвуют все.

Каждый играет за себя.

Побеждает тот, кто правильно выполнит задания и наберёт больше баллов.


Ведущий.

Ребята! Сегодня на этом мероприятии вам будут предложены различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других, ответить на вопрос или выполнить задание.


II. Блиц-опрос:

1. Без чего нельзя приготовить уху? (Рыба)

2. Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки)

3.Лекарство для больного Карлсона. (Варенье)

4.Суп из капусты? (Щи)

5. «Одежда» варёной картошки? (Мундир)

8.Перечень блюд в кафе? (Меню)

9. Угол в квадрате (90˚)

10. На руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках?

11. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?


- Итак! В путь!


III. Игра


Блок «Математика»

Задание на внимательность (10).

Учащимся показывается карточка. На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3. Учащиеся должны запомнить карточку в течение 5-10 секунд. Карточка убирается и задаются вопросы:

Какое число записано в квадрате?

Каким цветом нарисован круг?

В какой фигуре записано число 4?

Какая фигура стоит последней?

   t1619426449ac.gift1619426449ad.gift1619426449ae.gif

     3      9    4

Сколько треугольников? (20)

Посчитать сколько треугольников в данной фигуре.


t1619426449af.png


Ответ: 12


Математическая смекалка (30)

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).



Ответ: Точка, луч.

Слова с математической начинкой (40)

Каждому учащемуся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».

Твёрдое горючее ископаемое, содержит название плоской геометрической фигуры. (У_ _ _ь - _ _ _ _ ) Ответ: Уголь – угол.

Островное государство в Америке, содержит название геометрического тела.

(К_ _ а - _ _ _ ) Ответ: Куба – куб.

Синоним слова «расстояние», содержит цифру.

(П _ _ь - _ _ _ _) Ответ: Путь – пять.

Упавший обломок скалы, содержит плоскую геометрическую фигуру.

(О _ _ _л - _ _ _ _ ) Ответ: Обвал – овал.


Математические ребусы (50)

Отгадать слова.

t1619426449ag.png

t1619426449ah.pngt1619426449ai.png

Точка Диагональ Пирамида

6. Математические шарады (дополнительное задание).

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число. Ответ: Сурок – сорок


С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. Ответ: Шерсть – шесть


Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. Ответ: Семь – семья



Блок «СБО»

Уход за одеждой (10).

t1619426449aj.png


Выберите необходимую мебель для гостиной комнаты (20).

t1619426449ak.png


Распредели продукты питания по отделам магазина (30).


t1619426449al.png

Отделы магазина:

Кондитерский отдел- ………………………………………………………………………

Молочный отдел- …………………………………………………………………………...

Рыбный отдел- ……………………………………………………………………………...

Бакалейный отдел- ………………………………………………………………………....

Хлебный отдел- ………………………………………………………………………….....


Соедини стрелками слова и части стиральной машины на рисунке (40).


t1619426449am.jpg

Определите, какие виды круп находятся в емкости (50).

t1619426449an.png

IV. Подведение итогов, награждение победителей, участников и болельщиков.

Желаем к ученью

Всем прилагать старанье.

Всего вам доброго друзья

и хорошего вам настроения!












Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 26.04.21 в 16:59 0Ответить Пожаловаться
Интересное мероприятие! Связь с жизнью "налицо"
Козырева Татьяна Григорьевна, 27.04.21 в 03:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна
Козырева Татьяна Григорьевна
Комментарий был удалён пользователем 27 апр 2021 в 03:29
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.