Игра к уроку математики в 11 классе на тему «Играя, познаём»
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся
с нарушениями слуха г. Черемхово»
Внеклассное занятие.
Игра
«ИГРАЯ, ПОЗНАЕМ!»
(11-е классы для глухих и слабослышащих детей)
Подготовили и провели
в рамках предметной недели
Козырева Татьяна Григорьевна,
учитель математики,
Горщарук Ольга Владимировна, учитель СБО
2020 год.
Игра «Играя, познаем!»
Цель: повысить интерес школьников к изучению математики и СБО, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи:
— Расширение кругозора, знаний.
— Развитие речи, памяти, фантазии, нестандартного мышления.
— Воспитание целеустремленности, настойчивости.
Оборудование: ПК, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Ведущий.
- Добрый день!
- И добрый час!
- Мы приветствуем всех вас. На нашем празднике. Сегодня мы собрались здесь для того чтобы отправиться в путешествие в страну Знаний!
Но, прежде чем, отправиться в путешествие, давайте познакомимся с правилами игры.
Правила игры:
Участвуют все.
Каждый играет за себя.
Побеждает тот, кто правильно выполнит задания и наберёт больше баллов.
Ведущий.
Ребята! Сегодня на этом мероприятии вам будут предложены различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других, ответить на вопрос или выполнить задание.
II. Блиц-опрос:
1. Без чего нельзя приготовить уху? (Рыба)
2. Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки)
3.Лекарство для больного Карлсона. (Варенье)
4.Суп из капусты? (Щи)
5. «Одежда» варёной картошки? (Мундир)
8.Перечень блюд в кафе? (Меню)
9. Угол в квадрате (90˚)
10. На руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках?
11. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?
- Итак! В путь!
III. Игра
Блок «Математика»
Задание на внимательность (10).
Учащимся показывается карточка. На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3. Учащиеся должны запомнить карточку в течение 5-10 секунд. Карточка убирается и задаются вопросы:
Какое число записано в квадрате?
Каким цветом нарисован круг?
В какой фигуре записано число 4?
3 9 4
Сколько треугольников? (20)
Посчитать сколько треугольников в данной фигуре.
Ответ: 12
Математическая смекалка (30)
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская). |
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА (заработная плата). РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). ПО _ _ _ АС (1800 секунд). |
Ответ: Точка, луч.
Слова с математической начинкой (40)
Каждому учащемуся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».
Твёрдое горючее ископаемое, содержит название плоской геометрической фигуры. (У_ _ _ь - _ _ _ _ ) Ответ: Уголь – угол.
Островное государство в Америке, содержит название геометрического тела.
(К_ _ а - _ _ _ ) Ответ: Куба – куб.
Синоним слова «расстояние», содержит цифру.
(П _ _ь - _ _ _ _) Ответ: Путь – пять.
Упавший обломок скалы, содержит плоскую геометрическую фигуру.
(О _ _ _л - _ _ _ _ ) Ответ: Обвал – овал.
Математические ребусы (50)
Отгадать слова.
Точка Диагональ Пирамида
6. Математические шарады (дополнительное задание).
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число. Ответ: Сурок – сорок
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. Ответ: Шерсть – шесть
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. Ответ: Семь – семья
Блок «СБО»
Уход за одеждой (10).
Выберите необходимую мебель для гостиной комнаты (20).
Распредели продукты питания по отделам магазина (30).
Отделы магазина:
Кондитерский отдел- ………………………………………………………………………
Молочный отдел- …………………………………………………………………………...
Рыбный отдел- ……………………………………………………………………………...
Бакалейный отдел- ………………………………………………………………………....
Хлебный отдел- ………………………………………………………………………….....
Соедини стрелками слова и части стиральной машины на рисунке (40).
Определите, какие виды круп находятся в емкости (50).
IV. Подведение итогов, награждение победителей, участников и болельщиков.
Желаем к ученью
Всем прилагать старанье.
Всего вам доброго друзья
и хорошего вам настроения!
Потамошнева Наталья Алексеевна
Козырева Татьяна Григорьевна