Статья на тему «Играем в Lego – развиваем у ребёнка речь»
Каждое дошкольное учреждение уделяет огромное внимание всестороннему развитию ребенка, в том числе речевому развитию. Каждая группа дошкольных учреждений должна быть оборудована современными игровыми технологиями. В том числе и современным конструктором Lego.
Многие ученые не раз говорили о тесной взаимосвязи мышления и речи. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. В настоящее время инноваций, взрослые очень заняты повседневными делами, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок очень мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит . Для того, чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть. А мы с Вами, конечно, знаем как важна в современном мире грамотная красивая речь. Ясная и правильная речь–это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Работая с детьми, я обратила внимание, что занятия по конструированию, как и другие виды деятельности способствуют развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников.
Общаясь с детьми, был сделан вывод, что примерно у 80 % детей дома так же есть данный конструктор. Конечно, конструктор Lego, как современная качественная игрушка интересует не только детей, но и взрослых. Ведь конструктор своим качеством , способом крепления, цветовой гаммой, разнообразием фигурок привлекает наше внимание, будоражит наше воображение, заставляет фантазировать, придумывать новые способы реализации Lego в игре. И ,конечно, этот конструктор может помочь в развитии речи вашего малыша с самого раннего возраста.
Lego- игры помогают развивать интеллектуальные способности детей: мышление, память, внимание, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, развивается способность создавать новые комбинации из имеющихся элементов, соотносить размер и цвет выбранных элементов, развивается умение находить ошибки и недостатки, а так же возможность предвидеть результат своих действий, развивается мелкая моторика ребенка.
Как же может развиваться речь в процессе игры у ребенка? И как мы можем помочь ребенку в этом?
Все очень просто!
Во-первых, нужно обязательно спрашивать ребенка, что он делает? Какого интересного персонажа придумал ребенок. И ребенок с радость и восхищением опишет своего героя, даже придумает личностные качества, умения и невероятные способности своему герою и все это вам расскажет!
Во- вторых, подводить ребенка к интересным решениям. Например: а придумай красивый дом, жилище, дворец своему герою. Где он живет? Какие интересные предметы есть в его доме? Я думаю, что ребенок с удовольствием откроет для себя мир фантазий и Вам, как заинтересованному лицу, продемонстрирует свои навыки и умения обогатив красочным рассказом описания всего, что сконструировал.
Вы обязательно должны задавать вопросы и интересоваться получилось ли у ребенка воплотить в жизнь задуманное. Поддерживать в ребенке все начинания, показывая свой интерес.
В-третьих, вы можете придумать начало сказки, истории и попросить ребенка продолжить рассказывание . В процессе рассказывания можно помогать ребенку, а так же придумывать новых персонажей. Полет фантазии – безграничен!
В-четвертых, можно поучаствовать в соревновании с ребенком: Давай кто придумает и построит лучше дом ( ферму, зоопарк, парк развлечений, башню и т.д.) . Конечно , детям младшего дошкольного возраста задания предлагаются легче.
Можно использовать Lego в качестве театрализованного представления, инсценировать ту или иную сказку, предварительно сделать из Lego-конструктора героев и персонажей сказки, или использовать готовые фигурки, но создать декорации к сказке.
Все невозможное – возможно! Попробуйте поговорить и пофантазировать с ребенком во время игры с Lego и вы удивитесь, как с легкостью обогатите словарный запас своему ребенку и разовьете связную речь, научите его рассказыванию любимых сказок, сочинению новых историй.