12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена4661 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Игра-фантазия: «А мы летим орбитами...»
Библиотекарь Ковалева Е. Б., Новосибирск, 2020
на конкурс: сценарий внеклассного мероприятия для школьников на тему
«Космическое путешествие»
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
Игра-фантазия
«А мы летим орбитами...»
ко Всемирному дню авиации и космонавтики 12 апреля
Новосибирск, 2020
Цель мероприятия: расширение читательского кругозора школьников по теме авиации и космонавтики. Приучение к чтению научно-популярной литературы о космосе и авиации. Проведение цифрового сторителлинга и электронных викторин, мотивирующих к чтению и проверяющих прочитанную информацию.
Форма мероприятия: Игра-фантазия.
Целевая аудитория: школьники возрастной категории 6+
Материалы и оборудование:
- интерактивные электронные викторины:
- фрагменты мультфильмов школьников на космическую фантазийную тему, выполненные в онлайн сервисах интернета;
- проектор, компьютер или ноутбук, экран.
Методические приемы: беседа-диалог, интерактивные игры, тесты, викторины, рисование мультфильмов в онлайн-сервисах интернета, просмотр собственных мультфильмов и общее обсуждение.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке!
II. Сообщение темы.
Сегодня, ко Всемирному дню авиации и космонавтики 12 апреля мы подготовили для вас несколько интересных электронных игр-викторин, мультфильмов, и хотим поговорить с вами о космосе.
III. Просмотр собственных мультфильмов.
Сначала посмотрим ваши коротенькие мультфильмы, а затем вместе обсудим, какая была задумка мультфильма, что получилось, а что не удалось воплотить? В каких анимационных сервисах удобнее рисовать мультфильмы? Какие мультфильмы о космосе понравились вам самим?
Ведущий: Посмотрим, какие необычные фантазийные мультфильмы нарисовали дети о космосе к этому занятию в различных онлайн-сервисах интернета.
Ребята просматривают фрагменты собственных мультфильмов и обсуждают их (8 мин).
Космические мультфильмы | |
Титульный экран | Описание мультфильма |
Мультфильм | |
Мульт-заставка, рекламирующая чтение: |
IV. Отвечаем на вопросы викторин.
ВИКТОРИНА №1.
Ведущий: Поиграем в интересную интерактивную игру:
Ребята играют (10 мин).
Космические пираты | |
Вопрос игры | Описание игры |
Правила игры: В игровом поле летит космический корабль. Управляй кораблём клавишами со стрелками. Сталкиваясь со звездой, ответь на вопросы, тогда ты влетишь в чёрную дыру - конец игры. Вперёд! Всего в игре 9 вопросов, рассчитанных на младших школьников. Игра сопровождается «космической мелодией». | |
Игровое поле со свободно двигающимся в нём космическим кораблем. | |
Вопросы: Самая маленькая планета земной группы? (Меркурий) | |
Что такое Звёзды? (гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты). | |
Какой газ составляет основу атмосферы планет-гигантов Юпитера и Сатурна? (водород). | |
Назовите главное отличие Земли от других планет? (Есть жизнь). | |
Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий). | |
Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) | |
Что такое Млечный Путь? (Наша Галактика) | |
Что такое световой год? (расстояние, которое проходит свет за один год). | |
Ближайшая к Земле Звезда? (Солнце) | |
Конец игры. |
ВИКТОРИНА №2.
Ведущий: А теперь поиграем в другую интересную интерактивную игру:
Энергия Космоса | |
Вопрос игры | Описание игры |
Правила игры: В игровом поле летит космический корабль. Управлять кораблём клавишами со стрелками. Летим вправо по прямой линии. Сталкиваясь со звездой, отвечаем на вопросы, Всего в игре 9 вопросов. | |
Игровое поле со свободно двигающимся в нём космическим кораблем. Тест проверяет информированность детей о космической энергии. | |
Вопросы: Альтернативная энергетика, предусматривающая использование энергии Солнца для выработки электроэнергии, с расположением энергетической станции на земной орбите или на Луне называется (космическая энергетика). | |
Температура ядра Земли предположительно достигает 5960±500 °C ? (да). | |
В космической энергетике при разработках космических электростанций единственный способ эффективного получения энергии это использование (фотоэлементов). | |
Кинетическая энергия вращения Земли велика и составляет ~1029 Дж. (да). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, беспроводная передача энергии должна быть точной и (безопасной). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, фотоэлектрические и электронные компоненты должны работать с высокой эффективностью при высокой температуре.(да). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, космические электростанции должны быть недорогими в производстве. (да). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, необходима низкая стоимость космических ракет-носителей. (да). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, необходимо поддержание постоянного положения станции над приёмником энергии (на Земле). | |
Конец игры. |
ВИКТОРИНА №3.
Ведущий: Ещё одна интересная игра об авиации и лётчиках, сейчас поиграем в неё. Игра:
Авиация | |
Вопрос игры | Описание игры |
Правила игры: В игровом поле летит вертолет. Управляем им клавишами со стрелками. Летим вправо по прямой линии. Сталкиваясь с птицей, отвечаем на вопросы, Всего в игре 9 вопросов. | |
Игровое поле с летящим в нём вертолетом. Тест проверяет информированность детей об авиации. | |
Вопросы: Что набирает самолет при взлете? (высоту). | |
Какой самый большой в мире пассажирский самолет? (Airbus A380). | |
Самый грузоподъемный самолет в мире (Ан-225 «Мрия»). | |
Какая группа выполняет фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях? («Русские витязи»). | |
В какую страну совершили в 30-х годах рекордный беспосадочный перелёт Чкалов, Байдуков и Беляков? (в США). | |
Чего нет в конструкции самолета? (клюва). | |
Что значат буквы в названии самолета Ил-18? (разработан конструктором Ильюшиным). | |
Что произойдет, если молния ударит в самолет? (небольшие повреждения обшивки). | |
Почему во время полета пилотам дают еду для пассажиров разного класса? (Чтобы избежать отравления обоих пилотов). | |
Конец игры. |
ВИКТОРИНА №4.
Ведущий: Посмотрите на следующий плакат с викториной «Космос». Попробуйте разгадать загадку викторины и составить пары аппаратов самостоятельно.
Ребята разгадывают викторину (3 мин).
Викторина: Первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, был запущен на орбиту 4 октября 1957 года. Он назывался «Спутник-1»
и был невелик: диаметр 58 см. масса 81 кг. Следующие космические
летательные аппараты были гораздо тяжелее и больше.
На рисунке изображено несколько сложных многоступенчатых
летательных космических аппаратов. Одни из них разделились во
время выполнения задания, другие произвели в Космосе стыковку.
Соедините парами соответствующие летательные аппараты или их
составляющие части.
Ведущий: А наше мероприятие подошло к концу спасибо за внимание и до новых встреч!
Дети расходятся.
Источники информации:
сервис
Журнал
11