12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена4661
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Библиотекарь Ковалева Е. Б., Новосибирск, 2020


на конкурс: сценарий внеклассного мероприятия для школьников на тему

«Космическое путешествие»

МКУК ЦБС Советского района

Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»

Игра-фантазия

«А мы летим орбитами...»



ко Всемирному дню авиации и космонавтики 12 апреля

Новосибирск, 2020


Цель мероприятия: расширение читательского кругозора школьников по теме авиации и космонавтики. Приучение к чтению научно-популярной литературы о космосе и авиации. Проведение цифрового сторителлинга и электронных викторин, мотивирующих к чтению и проверяющих прочитанную информацию.

Форма мероприятия: Игра-фантазия.

Целевая аудитория: школьники возрастной категории 6+

Материалы и оборудование:

- интерактивные электронные викторины: «Энергия космоса», «Космические пираты»; «Космос», «Тест-Авиация»;

- фрагменты мультфильмов школьников на космическую фантазийную тему, выполненные в онлайн сервисах интернета;

- проектор, компьютер или ноутбук, экран.

Методические приемы: беседа-диалог, интерактивные игры, тесты, викторины, рисование мультфильмов в онлайн-сервисах интернета, просмотр собственных мультфильмов и общее обсуждение.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке!

II. Сообщение темы.

Сегодня, ко Всемирному дню авиации и космонавтики 12 апреля мы подготовили для вас несколько интересных электронных игр-викторин, мультфильмов, и хотим поговорить с вами о космосе.

III. Просмотр собственных мультфильмов.

Сначала посмотрим ваши коротенькие мультфильмы, а затем вместе обсудим, какая была задумка мультфильма, что получилось, а что не удалось воплотить? В каких анимационных сервисах удобнее рисовать мультфильмы? Какие мультфильмы о космосе понравились вам самим?

Ведущий: Посмотрим, какие необычные фантазийные мультфильмы нарисовали дети о космосе к этому занятию в различных онлайн-сервисах интернета.

Ребята просматривают фрагменты собственных мультфильмов и обсуждают их (8 мин).

Космические мультфильмы

 Титульный экран

 Описание мультфильма

t1585390169ab.png

Мультфильм «Планета ТАР». Мультфильм нарисован Бойко Алей и Гладченко Катей, 12 лет в портабельной программе: MacromediaFlash.

t1585390169ac.png

Мульт-заставка, рекламирующая чтение:

«С книгой можно даже в космос»!. Заставка выполнена в онлайн сервисе Zimmer для школы коллективными усилиями.

IV. Отвечаем на вопросы викторин.

ВИКТОРИНА №1.

Ведущий: Поиграем в интересную интерактивную игру: «Космические пираты».

Ребята играют (10 мин).

Космические пираты

 Вопрос игры

 Описание игры

t1585390169ad.jpg

Правила игры: В игровом поле летит космический корабль. Управляй кораблём клавишами со стрелками. Сталкиваясь со звездой, ответь на вопросы, тогда ты влетишь в чёрную дыру - конец игры. Вперёд! Всего в игре 9 вопросов, рассчитанных на младших школьников. Игра сопровождается «космической мелодией».

t1585390169ae.png

Игровое поле со свободно двигающимся в нём космическим кораблем.

t1585390169af.jpg

Вопросы: Самая маленькая планета земной группы? (Меркурий)

t1585390169ag.jpg

Что такое Звёзды? (гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты).

t1585390169ah.jpg

Какой газ составляет основу атмосферы планет-гигантов Юпитера и Сатурна? (водород).

t1585390169ai.jpg

Назовите главное отличие Земли от других планет? (Есть жизнь).

t1585390169aj.jpg

Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий).

t1585390169ak.jpg

Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

t1585390169al.jpg

Что такое Млечный Путь? (Наша Галактика)

t1585390169am.jpg

Что такое световой год? (расстояние, которое проходит свет за один год).

t1585390169an.jpg

Ближайшая к Земле Звезда? (Солнце)

t1585390169ao.jpg

Конец игры.


ВИКТОРИНА №2.

Ведущий: А теперь поиграем в другую интересную интерактивную игру: «Энергия космоса». Ребята играют (10 мин)

Энергия Космоса

 Вопрос игры

 Описание игры

t1585390169ap.jpg

Правила игры: В игровом поле летит космический корабль. Управлять кораблём клавишами со стрелками. Летим вправо по прямой линии. Сталкиваясь со звездой, отвечаем на вопросы, Всего в игре 9 вопросов.

t1585390169aq.jpg

Игровое поле со свободно двигающимся в нём космическим кораблем. Тест проверяет информированность детей о космической энергии.

t1585390169ar.png

Вопросы: Альтернативная энергетика, предусматривающая использование энергии Солнца для выработки электроэнергии, с расположением энергетической станции на земной орбите или на Луне называется (космическая энергетика).

t1585390169as.png

​​​​​​​Температура ядра Земли предположительно достигает 5960±500 °C ? (да).

t1585390169at.png

В космической энергетике при разработках космических электростанций единственный способ эффективного получения энергии это использование (фотоэлементов).

t1585390169au.jpg

Кинетическая энергия вращения Земли велика и составляет ~1029 Дж. (да).

t1585390169av.jpg

Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, беспроводная передача энергии должна быть точной и (безопасной).

t1585390169aw.png

Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, фотоэлектрические и электронные компоненты должны работать с высокой эффективностью при высокой температуре.(да).

t1585390169ax.jpg

Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, космические электростанции должны быть недорогими в производстве. (да).

t1585390169ay.png

Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, необходима низкая стоимость космических ракет-носителей. (да).

t1585390169az.png

Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, необходимо поддержание постоянного положения станции над приёмником энергии (на Земле).

t1585390169ba.jpg

Конец игры.


ВИКТОРИНА №3.

Ведущий: Ещё одна интересная игра об авиации и лётчиках, сейчас поиграем в неё. Игра: «Авиация». Ребята играют (10 мин)

Авиация

 Вопрос игры

 Описание игры

t1585390169bb.jpg

Правила игры: В игровом поле летит вертолет. Управляем им клавишами со стрелками. Летим вправо по прямой линии. Сталкиваясь с птицей, отвечаем на вопросы, Всего в игре 9 вопросов.

t1585390169bc.jpg

Игровое поле с летящим в нём вертолетом. Тест проверяет информированность детей об авиации.

t1585390169bd.jpg

Вопросы: Что набирает самолет при взлете? (высоту).


t1585390169be.jpg

Какой самый большой в мире пассажирский самолет? (Airbus A380).

t1585390169bf.jpg

Самый грузоподъемный самолет в мире (Ан-225 «Мрия»).

t1585390169bg.jpg

Какая группа выполняет фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях? («Русские витязи»).

t1585390169bh.jpg

В какую страну совершили в 30-х годах рекордный беспосадочный перелёт Чкалов, Байдуков и Беляков? (в США).

t1585390169bi.jpg

Чего нет в конструкции самолета? (клюва).

t1585390169bj.jpg

Что значат буквы в названии самолета Ил-18? (разработан конструктором Ильюшиным).

t1585390169bk.jpg

Что произойдет, если молния ударит в самолет? (небольшие повреждения обшивки).

t1585390169bl.jpg

Почему во время полета пилотам дают еду для пассажиров разного класса? (Чтобы избежать отравления обоих пилотов).

t1585390169bm.jpg

Конец игры.


ВИКТОРИНА №4.

Ведущий: Посмотрите на следующий плакат с викториной «Космос». Попробуйте разгадать загадку викторины и составить пары аппаратов самостоятельно.

Ребята разгадывают викторину (3 мин).

Викторина: Первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, был запущен на орбиту 4 октября 1957 года. Он назывался «Спутник-1»
и был невелик: диаметр 58 см. масса 81 кг. Следующие космические
летательные аппараты были гораздо тяжелее и больше.
На рисунке изображено несколько сложных многоступенчатых
летательных космических аппаратов. Одни из них разделились во
время выполнения задания, другие произвели в Космосе стыковку.
Соедините парами соответствующие летательные аппараты или их
составляющие части.

t1585390169bn.jpg

Ведущий: А наше мероприятие подошло к концу спасибо за внимание и до новых встреч!

Дети расходятся.

Источники информации:

Солнечная система

Космическая энергетика

Авиация

Сервис векторных изображений

сервис Zimmer для школы

Журнал «Горизонты техники для детей»




11


Дата проведения: 12 апреля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (13)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 28.03.20 в 13:33 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку!
Горбачёва Марина Юрьевна, 28.03.20 в 13:43 4Ответить Пожаловаться
Здорово! Прекрасная работа!!!
Елена, 28.03.20 в 14:31 3Ответить Пожаловаться
Девушки! Спасибо большое!
Антропова Мария Александровна, 28.03.20 в 17:55 2Ответить Пожаловаться
Присоединяюсь к благодарностям. Елена, разработка на высоком уровне! В избранное!
Елена, 28.03.20 в 18:26 2Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Перминова Елена Федоровна, 28.03.20 в 18:43 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, отличная работа!
Максакова Наталья Михайловна, 28.03.20 в 20:06 2Ответить Пожаловаться
Замечательная работа! Спасибо.
Елена, 28.03.20 в 20:29 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за отзывы!
Ватолина Светлана Анатольевна, 18.05.20 в 14:33 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 18.05.20 в 15:35 0Ответить Пожаловаться
С победой в конкурсе! Поздравляю!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.