Игра-ходилка своими руками с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в осеннем лесу»
Игра-ходилка своими руками с детьми старшего дошкольного возраста
" Приключения в осеннем лесу"
Игра-ходилка — один из старейших классов настольных игр.
Цель игры — провести свою фишку по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском игрального кубика. Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие выгоды или наказания игрокам, чья фишка попала на определённое поле.
Этапы создания игры:
Используйте простой алгоритм создания игры, понятной дошкольнику.
Игра всего за 4 шага.
Первый шаг — это идея. Придумывание сюжета игры, о чем игра? Можно с детьми активно поговорить и поддержать их инициативу, можно предложить свои темы для создания игры.
Второй шаг- игровое поле. После того как сюжет будет придуман, необходимо этот сюжет положить на бумагу и создать игровое поле.
Третий шаг- правила. Затем с ребятами придумываются правила, именно поэтому эта технология хороша для детей старшего дошкольного возраста, это возраст является сензитивным, чувствительным для правил и творчества. Наверняка конечно же вы встречали в своей практике, когда дети предлагают, а давайте вот так и предлагают свое правило. Вот это элементарные признаки правилотворчества, и дети уже могут придумывать свои правила, поэтому эта технология легко вжиться в старшем дошкольном возрасте.
Когда игра сложилась дети знают сюжет, придумали игровое поле и правила, легко эту игру включить в свободную игровую деятельность, потому что дети сами создали игру они понимают о ней все.
Правила настольной игры-ходилки которую мы сделали с детьми:
Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на кружочке зеленого цвета - игрок двигается дальше по указанному направлению. Фишка, попавшая на кружочек красного цвета двигается назад по заданному направлению. Если фишка попадает на кружочек желтого цвета, ребенок берет карточку и выполняет задание (отгадывает загадку, называет съедобный гриб или пропускает ход).
_________________
Все правила игры придуманы детьми самостоятельно, поэтому эти правила детям легко соблюдать.
_________________
Шанс выиграть есть у всех. В следующем цикле игры победителем может стать кто-то другой.