Авторская настольная дидактическая игра для детей дошкольного возраста своими руками «Поварёнок»

12
0
Материал опубликован 27 September 2018 в группе

3Игнатькова Оксана Владимировна

Учитель-логопед

МБУ «Центр ПМСПП» Сузеского района

Авторская настольная дидактическая игра для детей дошкольного возраста своими руками «Поварёнок».

Уважаемые коллеги! Данная дидактическая игра поможет ребёнку научиться образовывать относительные прилагательные от существительных, расширит их кругозор, вызовет интерес и любознательность. Игра будет полезна для учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей и учителей. Так как в наше время развивающие игры в магазинах очень дорогие и не всегда доступны, а образовательные организации не могут выделить финансовой поддержки на наши нужды для работы с детьми, игры и весь дидактический материал приходится делать своими руками, чтобы хоть как то привлечь внимание маленького ребёнка. Данную игру можно экономно и быстро сделать своими руками. Необходимо затратить час вашего времени и новая дидактическая игра будет в вашей копилке.

Цель игры:

-упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных (суп из гороха (какой?) гороховый и т.д.);

-развивать лексико – грамматический строй речи;

-развивать познавательный интерес.

Изготовление игры:

1. На большом листе цветного картона рисуем кастрюлю.

2. Берём файл и режем его на прямоугольники и сшиваем их с трёх сторон, чтобы получился пакетик..

3.Насыпаем в пакетик крупу: рис, горох, гречку, манку, пшено, макароны и т.д. и пришиваем последнюю сторону к кастрюле, зашивая пакет.

«Сварить» в кастрюле можно все что угодно, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите.

Ход игры:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и помочь маме приготовить суп. Кто хочет помочь?

Выбирается один ребенок. На него надевается колпак и фартук.

Ребенок выбирает кастрюлю с соответствующей крупой и говорит какой он будет варить суп.

-Я буду варить суп из гороха.

А что ещё необходимо положить в суп, что получился настоящий суп из гороха.

Перед ребёнком лежат предметные картинки, он выбирает, необходимые продукты.

- Я возьму лук, морковь, картошку, соль.

-Какой суп у тебя получился?

- Гороховый.

Если ребенок затрудняется, то дети подсказывают ему.

Во втором варианте игры педагог сам готовит суп, целенаправленно допуская ошибки. Например, кладет в гречневый суп яблоки. Дети должны заметить ошибку и объяснить, почему этого делать нельзя. (Из яблок можно сварить компот, варенье).

Также «приготовить» можно и кашу. Из риса-рисовая, из пшена-пшенная и т. д.

Моим детям игра очень понравилась и принесла много радости. Когда мы только знакомились с игрой, было много ошибок. Но сейчас, могу с уверенностью сказать, что мои дети правильно называют основные виды супов и каш, и знают, из чего их готовят. Желаю и вам положительной динамики в работе с детьми! Творческих успехов!

/data/files/u1538050390.docx (приложение)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.