Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Поговорим о дружбе»
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Поговорим о дружбе».
Основные направления: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Предварительная работа:
- чтение произведений и их обсуждение (А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно», русская народная шутка «Серёжки и Алёшки», М. Пляцковский «Урок дружбы», русские народные сказки «Лиса и журавль», «Кот, козёл да баран», «Два товарища» (по басне Л. Толстого); потешки, дразнилки, песни, стихи, в которых встречаются имена;
- изготовление мобиля «Наши имена»;
- попросить родителей побеседовать с ребёнком о его прошлом, которое он не помнит. Как выбирали ребёнку имя? Почему его так назвали? Кто ещё из родственников, близких, известных людей носит такое же имя?
- дидактические игры «Придумай имя», «Ласковое имя», «Как растёт твоё имя».
Цель: способствовать формированию основ поведенческой компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: уточнить представления детей о собственном имени; раскрыть значение понятия «дружба», показать духовно-нравственное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях, воспитывать дружественные отношения между детьми.
Оборудование: фломастеры, воздушные шары, птичка, мяч.
Ход занятия
Приветствие |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Владимировна. Я хочу с вами сегодня провести игровое занятие! Вы умеете вставать в круг? Покажите мне! Хорошо, а парами в круг? Замечательно, вот так в кругу парами мы останемся и поиграем в игру «Два друга». Дети, стоя парами, лицом друг к другу, произносят текст совместно с педагогом: Я дрозд и ты дрозд. У меня нос и у тебя нос. У меня щёчки гладенькие и у тебя… У меня губки аленькие и у тебя… Мы два друга. Мы любим друг друга. Хорошо, дети, молодцы! Вот с такой дружелюбной игры мы и начали наше занятие. |
Игры на знакомство. |
А теперь отгадайте мою загадку: «Тебе дано, а все им пользуются». (Имя.) Сколько вас много, а я никого из вас не знаю, давайте познакомимся. А поможет нам в этом игра «Снежный ком». Дети по очереди называют свое имя. Каждый последующий ребёнок называет по порядку имена всех предыдущих, прибавляя к ним свое. Для повышения интереса предыдущих детей меняем местами. Последней пробую я назвать всех детей. - Сколько интересных, разных имён в вашей группе! - Как славно девочек зовут! Вот … (мальчики называют имена девочек). - Как славно мальчиков зовут! Вот … (девочки называют имена мальчиков). - Хорошо, молодцы, вы хорошо знаете друг друга! |
Философские рассуждения |
- Что такое «Я»? - Девочки с одинаковыми именами – одинаковые? Или в них есть что-то разное? - Как будет звучать ваше имя по-взрослому? - Как вас ласково дома называют? - Есть ли у вашей семьи имя? - Кто знает своё отчество? |
Игра «Лишнее слово» |
В пяти названных словах четыре будут похожи, а пятое – отличаться. Нужно назвать лишнее слово и сказать, почему оно лишнее: 1. Серёжа, Коля, Витя, Маша, Дима. 2. Соня, Егор, Таня, Лена, Ира. 3. Катя, Ира, Аня, Даша, Елена. 4. Петров, Иванов, Сидоров, Васильев, Андреевич. 5. Андреевна, Сергеевна, Владимирович, Петровна, Ивановна. |
Проблемная ситуация. |
- Можно ли назвать другом человека, с которым вы только что познакомились? Почему? А как можно назвать такого человека? (Товарищ, приятель, знакомый.) Каким должен быть друг? - С каким героем и из какой сказки вы хотели бы подружиться? Чем понравился тебе это герой? - Среди вас есть друзья? Возьмите за руку своего друга. |
Игра «Птичка» |
- Ребята, вспомните все сказку «Дюймовочка». Какое доброе дело сделала девочка Дюймовочка в этой сказке? Вот и я, дети, пока шла к вам, увидела возле крылечка замёрзшую птичку. Давайте мы все вместе её отогреем! (Дети согревают дыханием птичку и передают из рук в руки по очереди). - Смотрите, птичка ожила, свершилось чудо, дети, вы сделали доброе дело! |
Игра «Подарки». Итог занятия. |
- Ребята, мне с вами было очень хорошо, а вам? - Что вам больше всего понравилось? - Вы любите дарить подарки? - Возьмите каждый по шарику и фломастеру, нарисуйте на шарике подарок и подарите друг другу, ну а я вместе с птичкой с вами прощаюсь! До свидания! |