Игра-кругосветка «Природу вместе сохраним»
Игра-кругосветка «Природу вместе сохраним»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Панов Е.И.
Цель: формирование экологической грамотности, рационального использования природных ресурсов, уважительного отношения к окружающей природной среде
Пояснительная записка:
Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели, декады, экологического месячника и т.д.
В игре принимают участие команды по 4-7 человек от каждого класса / группы
Для участия командам необходимо придумать название и девиз
В качестве организаторов на станциях можно привлечь педагогов или старшеклассников
На каждой станции участники выполняют задания, время и качество выполнения заданий организаторы отмечают в маршрутных листах
Мероприятие может быть проведено как очно, так и в дистанционном формате – в этом случае команды поочередно получают ссылки на задания по мере их выполнения
Предметная область: экология, география, биология
Категория участников: учащиеся 8-11 классов, студенты 1-2 курсов колледжей
Необходимое оборудование: компьютеры или ноутбуки в каждом кабинете, для проведения квеста «Берегите воду» желательно наличие интерактивной доски, ватманы, фломастеры, плакат с нарисованным стволом дерева и заголовком «Дерево жизни», ножницы, клей, цветная бумага
Все участники собираются в актовом зале. Под музыку выходит ведущий
На экране появляется плакат:
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, приветствуем вас на игре-кругосветке «Природу вместе сохраним».
В качестве эпиграфа хочу предложить строки Акима Якова:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
В ходе выполнения заданий, вы узнаете о различных способах охраны окружающей среды, надеемся, в дальнейшем вы будете следовать этим советам.
Итак, капитаны команд подойдите ко мне, получите маршрутные листы. Большая просьба, чтобы не создавать суматоху, двигайтесь по маршруту строго в соответствии с порядком, указанным в листе, не забывайте по прибытию на станцию отдавать свои маршрутные листы организатору. Если вы пришли на станцию, а там занято, надо тихо подождать в коридоре возле кабинета. Также вам нужно будет на каждой станции представить свою команду: название и девиз.
После прохождения всех этапов возвращайтесь обратно в актовый зал
Ну что, вы готовы? Тогда начинаем! Желаю всем удачи!
1 станция – Природные ресурсы (кабинет географии)
Организатор на станции приветствует участников, просит хором произнести название и девиз, предлагает выполнить интерактивное упражнение – распределить природные ресурсы по группам https://wordwall.net/ru/resource/4193505
После выполнения задания фиксируется время выполнения и количество правильных ответов в маршрутном листе
2 станция – квест «Берегите воду» (кабинет химии)
https://www.learnis.ru/247003/
После выполнения задания фиксируется время выполнения в маршрутном листе
3 станция – «Красная книга» (кабинет биологии)
https://wordwall.net/ru/resource/4198173
Участникам необходимо разгадать кроссворд «Растения и животные, занесенные в красную книгу»
В случае затруднения при выполнении заданий участникам разрешается воспользоваться Интернетом, но не более 3-х раз.
В маршрутном листе отмечается количество разгаданных слов и время, затраченное на выполнение задания
4 станция – «Художественная» (кабинет ИЗО, черчения)
Командам необходимо нарисовать плакат по теме «Защитим природу» и написать на нем 5-7 правил, которые помогут людям в сохранении окружающей среды.
Выполнение задания оценивается организаторами по 5-балльной системе. Оценка ставится в маршрутный лист
5 станция – «Игровая» (спортивный зал)
Эта станция не оценивается, сделать ее лучше в классе без парт или спортивном зале, еще лучше, если будет постелен палас или физкультурные коврики, маты. Организаторы проводят игру на сплочение
Игра «Змея»
Ведущий объясняет правила игры:
Все участники становятся в круг. Я – голова змеи, я буду идти по кругу и произносить слова
Я – змея, змея, змея
Я ползу, ползу, ползу
Хочешь быть со мной в ладу
Становись моим хвостом
Тот, к кому я подойду в это время, должен проползти между ног, встать у меня за спиной и взять за талию
Далее мы будем продолжать движение, произнося слова вместе, пока в хвост змеи не соберутся все участники
6 станция – «Как решать экологические проблемы?» (кабинет математики)
Необходимо перейти по ссылке, выполнить тренировочные задания
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5925/train/35278/
В маршрутном листе отмечается количество правильно выполненных заданий и время, затраченное на их выполнение
7 станция – «Энергосбережение» (кабинет физики)
https://wordwall.net/ru/resource/4198912
Участникам необходимо, играя в популярную телевизионную игру «Истина – ложь», определить, какие утверждения про энергосбережение являются истинными, а какие – ложными.
В маршрутном листе отмечается количество правильных ответов
Итоги игры
После того, как все команды выполнили задания и вернулись в актовый зал, участники приносят и вывешивают на доску нарисованные плакаты.
Звучат фанфары, выходит ведущий.
Ведущий: Молодцы, ребята, все успешно справились с заданиями. Сейчас для вас выступят наши юные актеры с инсценировкой, давайте поприветствуем их бурными аплодисментами (выступление с экологической сценкой).
Сценка "Лесное собрание"
DOCX / 16.2 Кб
И в завершении мероприятия мы хотим предложить вам создать «Дерево дружбы», возьмите цветные листы, обрисуйте свою ладонь, вырежьте, фломастером или маркером напишите свои мысли, пожелания или замечания по сегодняшней игре и приклейте ее на заранее подготовленный ствол.
(под музыку участники создают дерево дружбы).
Пример дерева:
Ну и, конечно же, всем вам мы вручаем заслуженные дипломы и памятные подарки. Спасибо большое за активное участие. Давайте беречь окружающую нас природу.
Для каждой команды в маршрутном листе необходимо переместить порядок станций, так, чтобы участники максимально двигались по своему маршруту
Список источников
Сценка экологическая в стихах Лесное собрание
Кияйкина Наталья Федоровна
Панов Егор Игоревич
Беликова Евгения
Михайлова Анастасия Викторовна
Марьясова Ирина Евгеньевна
Панов Егор Игоревич
Марьясова Ирина Евгеньевна
Антропова Мария Александровна
Панов Егор Игоревич
Галина Владимировна
Панов Егор Игоревич
Приходько Наталья Владимировна
Панов Егор Игоревич
Зажигина Полина Ивановна
Дьячкова Наталья Анатольевна
Панов Егор Игоревич
Дьячкова Наталья Анатольевна