12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13937
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Игра-кругосветка «Природу вместе сохраним»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Панов Е.И.


Цель: формирование экологической грамотности, рационального использования природных ресурсов, уважительного отношения к окружающей природной среде


Пояснительная записка:

Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели, декады, экологического месячника и т.д.

В игре принимают участие команды по 4-7 человек от каждого класса / группы

Для участия командам необходимо придумать название и девиз

В качестве организаторов на станциях можно привлечь педагогов или старшеклассников

На каждой станции участники выполняют задания, время и качество выполнения заданий организаторы отмечают в маршрутных листах

Мероприятие может быть проведено как очно, так и в дистанционном формате – в этом случае команды поочередно получают ссылки на задания по мере их выполнения


Предметная область: экология, география, биология


Категория участников: учащиеся 8-11 классов, студенты 1-2 курсов колледжей


Необходимое оборудование: компьютеры или ноутбуки в каждом кабинете, для проведения квеста «Берегите воду» желательно наличие интерактивной доски, ватманы, фломастеры, плакат с нарисованным стволом дерева и заголовком «Дерево жизни», ножницы, клей, цветная бумага


Все участники собираются в актовом зале. Под музыку выходит ведущий

На экране появляется плакат:

t1599731123aa.jpg

Ссылка на плакат


Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, приветствуем вас на игре-кругосветке «Природу вместе сохраним».

В качестве эпиграфа хочу предложить строки Акима Якова:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,


Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.


Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


В ходе выполнения заданий, вы узнаете о различных способах охраны окружающей среды, надеемся, в дальнейшем вы будете следовать этим советам.

Итак, капитаны команд подойдите ко мне, получите маршрутные листы. Большая просьба, чтобы не создавать суматоху, двигайтесь по маршруту строго в соответствии с порядком, указанным в листе, не забывайте по прибытию на станцию отдавать свои маршрутные листы организатору. Если вы пришли на станцию, а там занято, надо тихо подождать в коридоре возле кабинета. Также вам нужно будет на каждой станции представить свою команду: название и девиз.

После прохождения всех этапов возвращайтесь обратно в актовый зал

Ну что, вы готовы? Тогда начинаем! Желаю всем удачи!


1 станция – Природные ресурсы (кабинет географии)

Организатор на станции приветствует участников, просит хором произнести название и девиз, предлагает выполнить интерактивное упражнение – распределить природные ресурсы по группам https://wordwall.net/ru/resource/4193505

После выполнения задания фиксируется время выполнения и количество правильных ответов в маршрутном листе


2 станция – квест «Берегите воду» (кабинет химии)

https://www.learnis.ru/247003/

После выполнения задания фиксируется время выполнения в маршрутном листе


t1599731123ab.png

t1599731123ac.png


t1599731123ad.png

t1599731123ae.png


t1599731123af.png


3 станция – «Красная книга» (кабинет биологии)

https://wordwall.net/ru/resource/4198173

Участникам необходимо разгадать кроссворд «Растения и животные, занесенные в красную книгу»

В случае затруднения при выполнении заданий участникам разрешается воспользоваться Интернетом, но не более 3-х раз.

В маршрутном листе отмечается количество разгаданных слов и время, затраченное на выполнение задания


4 станция – «Художественная» (кабинет ИЗО, черчения)

Командам необходимо нарисовать плакат по теме «Защитим природу» и написать на нем 5-7 правил, которые помогут людям в сохранении окружающей среды.

Выполнение задания оценивается организаторами по 5-балльной системе. Оценка ставится в маршрутный лист


5 станция – «Игровая» (спортивный зал)

Эта станция не оценивается, сделать ее лучше в классе без парт или спортивном зале, еще лучше, если будет постелен палас или физкультурные коврики, маты. Организаторы проводят игру на сплочение

Игра «Змея»

Ведущий объясняет правила игры:

Все участники становятся в круг. Я – голова змеи, я буду идти по кругу и произносить слова


Я – змея, змея, змея

Я ползу, ползу, ползу

Хочешь быть со мной в ладу

Становись моим хвостом


Тот, к кому я подойду в это время, должен проползти между ног, встать у меня за спиной и взять за талию

Далее мы будем продолжать движение, произнося слова вместе, пока в хвост змеи не соберутся все участники


6 станция – «Как решать экологические проблемы?» (кабинет математики)

Необходимо перейти по ссылке, выполнить тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5925/train/35278/

В маршрутном листе отмечается количество правильно выполненных заданий и время, затраченное на их выполнение


7 станция – «Энергосбережение» (кабинет физики)

https://wordwall.net/ru/resource/4198912

Участникам необходимо, играя в популярную телевизионную игру «Истина – ложь», определить, какие утверждения про энергосбережение являются истинными, а какие – ложными.

В маршрутном листе отмечается количество правильных ответов


Итоги игры

После того, как все команды выполнили задания и вернулись в актовый зал, участники приносят и вывешивают на доску нарисованные плакаты.

Звучат фанфары, выходит ведущий.


Ведущий: Молодцы, ребята, все успешно справились с заданиями. Сейчас для вас выступят наши юные актеры с инсценировкой, давайте поприветствуем их бурными аплодисментами (выступление с экологической сценкой).


Сценка "Лесное собрание"
DOCX / 16.2 Кб

И в завершении мероприятия мы хотим предложить вам создать «Дерево дружбы», возьмите цветные листы, обрисуйте свою ладонь, вырежьте, фломастером или маркером напишите свои мысли, пожелания или замечания по сегодняшней игре и приклейте ее на заранее подготовленный ствол.

(под музыку участники создают дерево дружбы).


Пример дерева:

t1599731123ag.jpg


Ну и, конечно же, всем вам мы вручаем заслуженные дипломы и памятные подарки. Спасибо большое за активное участие. Давайте беречь окружающую нас природу.

t1599731123ah.png

Для каждой команды в маршрутном листе необходимо переместить порядок станций, так, чтобы участники максимально двигались по своему маршруту


Список источников

Сценка экологическая в стихах Лесное собрание

Пример дерева из ладошек

Растения и животные Красной книги

Факты о расходовании воды

t1599731304.JPG
Результаты проверки на антиплагиат на текст.ру

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (17)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 10.09.20 в 13:04 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный практический материал! Насыщенный и яркий получился ресурс! Великолепный опыт работы!

Отредактировано 10-09-2020 13:07

Панов Егор Игоревич, 10.09.20 в 13:14 3Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, большое спасибо за отзыв и внимание к работе!
Беликова Евгения, 10.09.20 в 14:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересная и познавательная игра!
Михайлова Анастасия Викторовна, 10.09.20 в 14:11 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Думаю, ребятам понравится принимать участие в игре! Спасибо!
Марьясова Ирина Евгеньевна, 10.09.20 в 15:15 1Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, вы такая умничка!!!!!!!!!!!! даже об экспертах подумал. Я вас обажаю!!!!!!! вы талантище!!!!!! продолжайте развиваться в том же духе
Панов Егор Игоревич, 10.09.20 в 19:09 1Ответить Пожаловаться
Ирина Евгеньевна, спасибо большое за отзыв, мне очень приятно!
Марьясова Ирина Евгеньевна, 10.09.20 в 15:17 1Ответить Пожаловаться
Идеальный пример как нужно правильно размещать материалы
Антропова Мария Александровна, 10.09.20 в 18:11 1Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, я тоже Вами восхищаюсь! Вы МОЛОДЧИНА!!! Полностью согласна с мнением Ирины Евгеньевны!!! Спасибо за Ваш труд, творческий подход к обучению! Дальнейших творческих успехов, вдохновения, новых идей!!!
Панов Егор Игоревич, 10.09.20 в 19:08 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Мария Александровна, вам тоже всего самого наилучшего!

Отредактировано 10-09-2020 19:09

Галина Владимировна, 10.09.20 в 20:02 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!!! Достойная работа!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.