12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дуванова Наталья18

«Сохраним природу вместе»

«Берегите жаворонка

в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите…

М.Дубин

Современная жизнь требует от любого человека существенно изменить свое отношение к сохранению природной среды.

Как известно, все начинается с детства, ибо влияние природы на ребенка огромно. Вот почему одной из важнейших задач в работе с детьми является воспитание у них любви к малой родине и ее природе, способности восприятия ее красоты.

Жизнь человека немыслима без сохранения здоровья и той природной среды, которая его окружает. Именно поэтому педагогический коллектив структурного подразделения «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ с. Хворостянка считает основной целью в своей повседневной работе формирование у детей нового экологического мышления, способности осознавать с малого возраста последствия своих действий по отношению ко всему, что окружает ребенка дома, на улице, в лесу, на берегу реки, в общении со сверстниками.

В детском саду созданы все условия для экологического воспитания детей – экологическая гостиная, в которой представлены необходимые виды комнатных растений. Продолжением экологической гостиной являются изостудия «Радуга», экологический театр.

В изостудии ребята конструируют поделки из природного и бросового материала, с помощью которых они изображают все, что видят вокруг себя. Через рисунок они отражают свои эмоции, свое отношение к окружающему.

Экологический театр учит детей понимать проблемы своего ближайшего окружения, привлекает зрителей к соблюдению основных принципов охраны природы, выполнению определенных правил поведения в естественной и социальной среде. Чтобы ребенок мог сам осуществлять наблюдения, осваивать технику экспериментирования, находить ответы на многие вопросы, видеть все своими глазами, все потрогать и составить обо всем свое мнение, создана мини – лаборатория «Познайкин».

Во всех возрастных группах оформлены календари природы, в наличии детская литература и пособия экологического содержания, созданы: «Музей природы», «Музей коры», «Музей песка и камня», «Волшебница вода». В мини-музеях ребята вовлекаются в разнообразные игры, театральные постановки, поисково-познавательные занятия. Работа с экспонатами музея таит в себе большие возможности, сближает ребенка с окружающим миром.

На территории детского сада создана экологическая тропа, которая позволяет продуктивно использовать обычные прогулки детей для экологических занятий и их оздоровления на свежем воздухе.

С детьми старших и подготовительных групп проводятся викторины, интеллектуальные игры «Знатоки природы родного края», праздники – «День птиц», «День Земли», акции - «Посади дерево», «Украсим сад цветами». Реализованы проекты «Есть на свете цветок», «Русь моя березовая», «Экологическая тропа детского сада», «Злаки». Эффективными стали «Уроки доброты», «Уроки мышления», театрализованные представления «Муха – Цокотуха», «Колобок». Разработаны методические пособия «Времена чудес», «Приключения пчелки Майи». Созданы мультфильмы «Лягушка – путешественница», «Кому нужна вода?» и др.

Важным аспектом в системе экологического воспитания является работа с родителями. С желанием и охотой участвуют родители в проведении выставок совместных творческих работ «Семейный вернисаж», «Мы друзья природы», «Осенние фантазии». Здесь представляются поделки из природного материала, рисунки, книжки, изготовленные своими руками, «Экологические сказки», причем и сказки и рассказы также придуманы детьми и родителями. На родительских собраниях «Задачи экологического воспитания», «Воспитание доброты к природе» педагоги знакомят родителей с работой по экологическому воспитанию. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. Проводились «Осенние приключения», «Путешествие за золотым ключиком», фестивали семейных коллективов «Семейные ценности», «Вся семья вместе». Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые формы работы сотрудничества с родителями.

Особое внимание уделяем работе с социальными партнерами: детская библиотека, культурно – выставочный центр «Радуга», дом детского творчества «Гармония», комитет по экологии.

Организуются совместные мероприятия: тематические вечера, конкурсы, выставки. Сотрудничество и взаимодействие ДОУ и социума создает условия для непрерывности экологического образования.

Педагогический коллектив детского сада принимает активное участие в международных, всероссийских, областных, окружных, районных мероприятиях, конкурсах, выставках, занимая призовые места, о чем свидетельствуют множество грамот и дипломов.

Особенностью нашей дошкольной организации является то, что наш детский сад с 2016 года участвует в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». А, как известно, одним из направлений деятельности ЮНЕСКО является охрана окружающей среды, ее изучение и уход за объектами природы. В рамках деятельности ЮНЕСКО педагогический коллектив и воспитанники детского сада участвовали в международной конференции «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста как фактор сохранения всемирного природного наследия» в г. Отрадный. и стали лауреатами международного конкурса детских экологических плакатов в рамках данной конференции.

Таким образом, создание системы экологического образования в детском саду, экологизация всего образовательного процесса, профессионализм педагогов, эффективная работа с родителями и учреждениями социума позволяли и позволяют интегрировано решать задачи экологического образования.

Три клада у природы есть:

Земля, вода и воздух –

Три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они – все возродится снова.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.