Игра-развлечение ко дню «Космонавтики» (1–2 классы)
Игра – развлечение ко дню космонавтики:
«На просторах космоса»
Выполнила:
Конторович Елена Викторовна
воспитатель ГОКУ СКШ № 1
г. Усолье-Сибирское
г. Усолье – Сибирское, 2024г.
Цель:
Вызвать интерес к космосу, желание участвовать в игре.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, коммуникативные способности;
2. воспитывать умение работать в команде;
Оборудование: картинки, фотографии, пазлы, загадки о космосе, обручи, бумага, фломастеры, компьютер.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена наша игра? (Ответы учеников). Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. Люди задумывались над вопросом «Что такое космос?» Есть ли жизнь на других планетах, кроме планеты «Земля». И тогда ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.
После удачного полета животных дорога к звездам стала открыта и человеку. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток». Впервые в мире был совершён полёт космического корабля с человеком на борту. Первым лётчиком - космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Предлагаю и вам, друзья, совершить космическое путешествие.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в большое космическое путешествие? Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно должна быть подготовка.
Дорогие ребята, приглашаю вас в космическое путешествие. Чтобы попасть на радужную звезду, вам нужно выполнить несколько заданий. Если вы выполните задания быстро и правильно, то ракета быстро помчит вас вперёд.
Воспитатель: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости и быстроты. Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей. Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.
Задание: Дети образуют два круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.
Игра «Ракета».
Команды ходят вокруг обручей, воспитатель проговаривает слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет. (Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Но для того, чтобы улететь на ракете, ее нужно сначала построить. Поэтому предлагаю собрать ракету.
Конкурс – «Собери ракету»
Конкурс проводится по командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты. Задача каждой команды, собрать ракету(пазлы) быстрее противника.
Воспитатель: Ну вот, теперь можно отправляться, занимаем места в ракете.
Можно подвести итоги первого этапа. Итоги подведены, поэтому предлагаю вам посмотреть, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту (просмотр видеоролика).
Воспитатель: объявляю второй этап испытаний. Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать! Я предлагаю провести разминку ума.
Игра «Эрудит»
Вопросы командам:
Кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин);
Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля);
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля);
Как называется одежда космонавта? (Скафандр);
Кличка собаки, которая первой побывала в космосе? (Лайка).
Воспитатель: Ну вот, наша цель достигнута, мы смогли приземлиться на Луне. Поэтому наше следующее задание – нарисовать марсианина.
Игра – «Нарисуй марсианина»
Предлагаем детям нарисовать, как выглядит инопланетянин. Для этого нужно закрепить лист бумаги на стене. Завязать платком глаза, дать фломастеры, подводим его к «холсту». Задача – нарисовать портрет марсианина. Можно помогать художнику, подсказывать, где рисовать нос или рот.
Подводим итоги.
Воспитатель: Мы хорошо с вами повеселились, вы отлично справились со всеми заданиями, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к пуску, начинается обратный отсчет – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы и вернулись на нашу планету – «Земля».
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, я вас всех благодарю за участие в нашей игре. Игра прошла очень интересно, вы с большим удовольствием участвовали во всех этапах игры, узнали много интересного, некоторые даже захотели стать космонавтами.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: - Сегодня мы весело провели время. А теперь давайте узнаем, у кого как проходил полет?
Выберите смайлик если вы считаете, что
- мне было интересно, весело;
- мне было нормально;
- было совсем не интересно и скучно
Воспитатель:
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронёсся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамён,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землёй-планетой был усыновлён.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней... А. Твардовский
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты? В. Орлов
Игра окончена. Спасибо за работу.