Игра-викторина по немецкому языку «Федеративная республика Германия» (7-8 классы)
Тимофеева Ольга Николаевна, учитель иностранного языка, МКОУ Новожизненская ООШ Аннинского района Воронежской области.
Цели и задачи викторины:
Закрепить знания, полученные на уроках немецкого языка по теме «Bundesrepublik Deutschland».
Способствовать созданию положительной мотивации для дальнейшего изучения предмета «Немецкий язык».
Стимулировать самостоятельную учебно – исследовательскую деятельность обучающихся по предмету.
Воспитывать любовь и уважение к культуре страны изучаемого языка, к традициям и обычаям Германии, толерантность.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи песен на немецком языке, буклеты о городах Германии, изображения достопримечательностей Германии, карточки для участников.
Категория учащихся: 7-8 классы
Форма проведения: игра – КВН
Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)
Описание работы: Данная работа представляет собой интеллектуальную игру – викторину по немецкому языку. Этой разработкой могут воспользоваться учителя немецкого языка для учащихся 7-8 классов . это может быть внеклассное мероприятие или мероприятие, которое можно провести во время проведения предметной недели в школе или организовать игру на кружке немецкого языка.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Guten Tag, Liebe Freunde! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir wеrden zusammen arbeiten. Heute spielen wir. Wir werden spielen und machen verschiedene Aufgaben. Also, wir beginnen.
Основная часть (проведение мероприятия)
Выбор членов жюри.
Представление команд.
Aufgabe 1. Wo spricht man deutsch? (по одному вопросу для каждой из 2-х команд поочерёдно)
Allgemeines über Deutschland.
Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin)
An welchen Fluß liegt sie? (an der Spree)
Wie heißt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze)
Wie heißt der längste Fluß Deutschlands? (der Rhein)
Aus wieviel Bundesländer bestet das Territorium Deutschlands? (aus 16)
Wo liegt Deutschlands? (im Europa)
Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Lüxemburg).
Wer ist der Bundteskanzler Deutschlands? (Ангела Меркель)
Aufgabe 2. Geographische Lage. (команды получают карточки)
1команда
Der Nachbar der BRD im Norden ist… ___________________ In welches Meer mündet der Rhein? ___________________ An welches Flus liegt Dresden? ___________________ Der höchste Berg der BRD heißt…. ____________________ Wie nennt man das Gebirge im Süden Deutschlands? ____________________ |
2 команда
Wie heiß das größte Bundesland in der BRD? ____________________ Im Süden grenzt die BRD an … _____________________ Die größte Insel Deutschlands heißt… ______________________ An welches Flus liegt Dresden? ______________________ Das kleinste Bundesland der BRD heißt… ______________________ |
Аufgabe 3. Wer/was ist (sind)das? (поочередно для каждой команды проецируются изображения на доску – приложение №1)
Was für ein Denkmal ist das?
(Изображение памятника битвы народов в г. Лейпциге).
Was ist das?
(Изображение Бранденбургских ворот в Берлине).
Wer sind das?
(Портрет немецких писателей – сказочников Братьев Гримм (Якоб и Вильгельм)).
Was ist das?
(Изображение всемирных часов в Берлине).
Was ist das?
(Пергамонтский алтарь из Пергаменмузея в Берлине).
Was ist das?
(Стадион г. Мюнхена).
Wer ist das?
(Портрет барон Мюнхаузена).
Wer sind das?
(Памятник Гете и Шиллеру перед зданием Национального театра в Веймаре).
Was ist das?
(«Цвингер»).
Was ist das?
(Кельнский собор).
Wer ist das?
(Портрет первого немецкого космонавта Зигмунда Йена) .
Wer ist das?
(Портрет русской царицы Екатерины II немецкого происхождения ).
Was ist das? (скала «Лорелея»).
Was ist das? (Памятник – скульптура «Бременские музыканты»).
Аufgabe 4. Sei aufmerksam! Ich lese einige Texte. Beantwortet die Fragen. (конкурс капитанов – поочередно для каждого)
<= 12 / 12 =>
Text №1
Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Monika?)
Text №2
Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)
Text №3
Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)
Text №4
Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Kugelschreiber?)
Аufgabe 5. Feste und Bräuche Ltutschlands.
Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember)
Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember)
Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit den Ankunft Christi)
Wann begint Advent? (im November)
Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase)
Wann feirt man Dreikönigfest? (am 6. Januar)
Was ist “Ostern” russisch? (Пасха)
Wie heißt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten)
Аufgabe 6. Найди число! (учитель называет число по – немецки, а участники( по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти каточку с этим числом). – приложение №2.
Подведение итогов игры. Награждение (грамоты, сладкие призы)
Заключительное слово учителя: Heute haben wir fleißig gearbeitet. Vielen Dank!
Литература
1.100 тем немецкого устного языка./ Сост. Подольская О., Бережная Т., Молчан Т., - Москва: ЗАО «БАО – ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2004.
2. Внеклассная работа по немецкому языку. 7 – 8 классы /Сост. Власова З.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
3. Предметная неделя немецкого языка в школе. / Сост. Власова З.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
Приложение №1
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10
11. 12.
13. 14.
Приложение №2
12 |
311 |
56 |
99 |
107 |
123 |
53 |
93 |
30 |
84 |
162 |
204 |
40 |
156 |
195 |
58 |
47 |
181 |
95 |
9 |
730 |
30 |
25 |
33 |