12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Natalja139
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Разработка интегрированного урока: география, немецкий язык, 7 класс

по теме «Германия»

Шустина Наталья Владиславовна – учитель иностранных языков

Тимошкова Марина Викторовна – учитель географии

Тема урока: «Германия далекая и близкая»

 Цели урока:

Рассмотреть географическое положение Германии, главные особенности природы, населения: язык, быт, традиции.

Показать роль языка, как одного из факторов интеграции стран.

Совершенствовать умение составлять характеристику страны по различным источникам информации.

Способствовать формированию у учащихся: толерантного отношения к языку, традициям и культуре другого народа; положительной мотивации к изучению иностранных языков; через работу в группе коммуникативных качеств.

Оборудование: проектор, интерактивная доска,атласы, настенная политическая карта. Презентация к уроку.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайды

 

Вопросы учащимся:

- Ребята, вчера, когда я просматривала газету, меня заинтересовала статья «ЯЗЫК ДО БЕРЛИНА ДОВЕДЁТ, ЕСЛИ ОН – НЕМЕЦКИЙ». Как вы думаете, о чем бала эта статья?

Предполагаемые ответы:

Об изучении и популяризации немецкого языка, о российских немцах, о сохранении традиций.

 

Почему именно у нас в Смоленске немецкий язык актуален

Город-побратим Хаген

Слайд 1

Целеполагание

- Ребята, а что вы знаете о Германии и культуре немецкого народа?

- Согласитесь, что это немного. Где мы можем найти информацию о Германии

- Зачем нам изучать Германию, ведь она расположена достаточно далеко?

 

Ребята называют различные источники информации..

В мире активно развивается процесс интеграции стран. Для успешного сотрудничества необходимо знать природные и экономические особенности страны и культуры ее народа.

 

Объявление темы урока.

Учащиеся читают тему урока на немецком языке, переводят и тем самым определяют тему урока: «Германия далекая и близкая».

- Ребята как вы думаете, почему именно так звучит наша тема?

Предложите план изучения темы.

С учителем немецкого языка переводят тему урока..

Далекая – далеко от нас и мы еще мало о ней знаем. Близкая – изучают ребята немецкий язык, рядом с нами живут люди немецкой национальности,. которые поддерживают национальные традиции.

Учащиеся предлагают план, учитель затем высвечивает его на слайде.

Слайд 2

Слайд 3.

 

Используя раздаточный материал (Приложение 1) определите место Германии среди стран Европы по площади, численности и плотности населения, ВВП на душу населения.

Анализируют статистический материал и делают вывод о значении государства в Европе.

 

Основная часть (изучение нового материала)

1. Характеристика ГП

Работа с контурной картой (Приложение 2): Используя политическую карту мира, подписать пограничные с Германией государства на двух языках (русском и немецком).

Ответ учащегося у карты.

Работа в группе. Контроль – расставить цифры (государства) на карте (предлагаются вперемешку русские и немецкие названия)

Слайд 4

2. Природа.

Рельеф. Какие формы рельефа представлены на территории Германии.

Климат. Предлагает несколько климатограмм. Какая из них характеризует климат Германии? Почему, объясните?

Учитель немецкого языка рассказывает: Самая хорошая погода в Германии царит с мая по октябрь; в разгар лета можно носить шорты и футболки даже на севере страны, осень - отличное время для путешествия в Германию.

Реки и озера

- Проанализируйте статистические данные (Приложение 3), Назовите крупные реки и озера Германии.

Называют формы рельефа.

Сопоставляют физическую и тектоническую карты, объясняют расположение форм рельефа.

Анализируют представленные на слайде климатограммы, называют тип климата Германии.

Анализируют статистический материал «Крупнейшие реки и озера Европы», называют крупнейшие реки и озера Германии.

Слайд 5

Слайд 6

Природные зоны

На территории государства произрастают смешанные леса и широколиственные, но их осталось мало. Они занимают ¼ часть площади страны и сохранились преимущественно в горах: Баварский лес и Шварцвальд.

- Ребята кому захотелось побывать в лесу Баварии или Шварцвальда? Вам понравилась музыка Роберта Шумана?

Экскурсоводы на фоне музыки Шумана рассказывают о Баварском лесе и Шварцвальде (Приложение 4).

Слайд

7-8

 

Физкультминутку проводит учитель немецкого языка на немецком языке.

(песня «Ich liebe mein Land»)

 

3. Население и его традиции (раздел ведет учитель немецкого языка).

Язык

Какой язык в Германии считается официальным?

В немецком алфавите используются 26 пар латинских букв. Письменность на основе латинского алфавита.

- А только ли в Германии говорят на немецком языке? Предлагаю вам текст на немецком языке (Приложение 5 ), где говорится о немецко-говорящих странах. Ребята из немецкой группы помогут вам его перевести.

- Ребята, были слова, которые вы могли понять без специальной подготовки? Многие географические названия одинаково звучат на многих языках, в том числе на немецком и русском. А на английском они так же произносятся?

- Немецкий язык – это родной язык для многих Великих творцов. Кто прославил Германию своими достижениями?

Я предлагаю вам послушать стихотворение H.Heine „Deutschland. Ein Wintermärchen.“ (читает ученица). Докладчики – о знаменитых людях (на немецком)

Ein neues Lied, ein besseres Lied,
o Freunde, will ich euch dichten!
Wir wollen hier auf Erden schon
Das Himmelreich errichten.

Wir wollen auf Erden glücklich sein,
und wollen nicht mehr darben,
verschlemmen soll nicht der faule Bauch,
was fleissige Hände erwarben.

Национальный костюм.

Немцы аккуратны и не стремятся к изысканности в одежде. Обычно их деловые и выходные туалеты не отличаются шикарностью: они скромны и неброски. Национальный костюм форовался с учетом климата, географии и общественно-экономических условий.

Предлагаю послушать сообщение о баварском национальном костюме. (Приложение 6).


 


 

Работа в группе: Переводят текст и находят на карте немецко-говорящие страны. Контроль: показ стран на стенной карте.

Называют имена великих творцов Германии.

Слушают стихотворение на фоне музыки Бетховена.

Рассказывает ученик-экскурсовод.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

 

- Ребята, вы где-нибудь видели такие костюмы? Сейчас в Германии национальный костюм – это былое или настоящее?

Какие вы знаете национальные праздники?

В Германии существуют государственные и церковные праздники. Одни праздники являются выходными во всей стране, другие - только в некоторых федеральных землях.

- Предлагаю посмотреть видеофрагмент о самом знаменитом в Германии Кельнском карнавале, которому уже 180 лет.

- К своим национальным традициям немцы относятся особенно трепетно. Эти традиции сохраняют и немцы, живущие в России.

Германия – это страна, имеющая богатую историю и культуру. Рассказать за один урок обо всем невозможно. Поэтому предлагаем вам творческое домашнее задание.

Отвечают на вопрос после сообщения.

Слайд 12 видеофрагмент.

Домашнее задание

Творческие работы: «Путеводитель по достопримечательностям Германии», «Немецкая кухня», альбом «Музыка немецких композиторов» и др.

Ребята, изучающие немецкий язык, готовят работы на немецком языке.

   

Закреп-ление

Игра «Найди соответствие» Учитель немецкого языка задает вопросы на немецком языке, ребята совещаются в группе и отвечают на русском.

Ребята работают в группе, отвечают на вопросы.

Слайд 13

Подведение итогов

и рефлексия

Учитель географии: Ребята, а еще из прочитанной статьи я узнала, что согласно опросу Еврокомиссии, немецкий – второй по популярности иностранный язык в Европейском Союзе (после английского). И по словам Барбары Френкель-Тонет, директора Института Гёте в Берлине, с каждым годом они принимают на курсы всё больше слушателей, желающих освоить немецкий язык как второй иностранный.

Учитель немецкого языка:

- Какова роль иностранного языка в интеграции стран?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

Оценивание учителями работы учащихся на уроке.

Обсуждение в группе и высказывание тезисов на общую аудиторию.

Слайд 14

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.