Фигуры
Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.
Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит:
После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.
Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.
Запрещенные движения
Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции.
Все играющие выстраиваются в большой круг. В центре круга становится учитель. Перед началом игры он показывает всем 2—3 запрещенных движения, которые нельзя повторять. Затем учитель начинает делать движения, а все играющие должны их повторить, кроме тех, которые запрещены. Игрок, допустивший ошибку и выполнивший запрещенное движение, получает штрафное очко.
В конце игры подсчитываются штрафные очки. Побеждает ребенок, не сделавший ошибки.
Стоп!
Цель игры: развитие внимания, умения действовать по сигналу.
На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1—1,5 м, на расстоянии 20—30 м от него проводится черта.
Из числа играющих выбирается водящий, который становится в круг. Остальные играющие становятся на противоположной стороне, за чертой. Водящий, стоя спиной к игровому полю, говорит: «Быстро шагай, не зевай!» («Тише едешь — дальше будешь»).
После этих слов играющие дети быстро бегут по направлению к водящему. Но он неожиданно произносит: «Стоп!» и оборачивается. При этом слове все играющие должны замереть на месте.
Если оглянувшийся водящий замечает играющего, сделавшего движение после команды «Стоп!», то возвращает его снова за линию, а остальные находятся на тех местах, где их застала команда водящего.
Водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит те же слова. Играющие делают движение с того места, где их застала команда водящего.
Игра продолжается до тех пор, пока один из участников игры не встает в круг водящего двумя ногами до того момента, когда водящий произнесет слово: «Стоп!».
Тот, кто первый встал в круг, становится водящим, а игра начинается сначала.
Габдрахманова Раиса Николаевна