Презентация на тему «Игры с водой»
«Игры с водой» Выполнила:Турулова.О.А.
Игры с водой в детском саду игры с водой - мощный ресурс предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этим материалом оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Чем полезны для малышей игры с водой - ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает); - развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое); - развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему?). - обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, прозрачная, кораблик, отжимаю); - развитие свободного общения детей и взрослых; - формирование связной речи
Что нужно учесть при играх с водой Во-первых, всегда следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей во время игр с водой. Поскольку вода- наш самый главный материал, то и к ней непременно предъявляются определённые требования: *Лучше, если водичка будет тёплой и кипячённой. Это доставит детям приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она каким-либо образом попадёт в рот малышу. *Хорошо иметь для детей клеёнчатые передники, фартучки, нарукавники, чтобы дети не боялись забрызгаться, не чувствовали себя скованными. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в самых разных ситуациях. Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой. Конечно, чем младше ребёнок, тем короче правила: *нельзя намеренно выливать воду на пол; *нельзя брызгать водой на других детей; *после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
В какие игры можно играть переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой, спринцовкой) и способами (губкой, резиновой перчаткой, воронкой); наливание воды в разные емкости (чашку, бутылочку, кастрюльку…); веселая рыбалка (вылавливание рыб удочкой с магнитом); тонет – не тонет (игры на экспериментирование); игры с мыльными пузырями (пускание пузырей с помощью соломинки, воронки; взбивание пены венчиком). “Поймай пузырь на ладошку”, “Чей пузырь больше?”, “Чей пузырь улетит выше, дальше…”; игры с заводными плавающими игрушками, мельницей; игра “Море” (разноцветные большие и маленькие камушки, ситечко, игрушки – обитатели моря).