Подгрупповое коррекционное занятие, направленное на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие в процессе игр с водой

1
0
Материал опубликован 28 July 2017

Подгрупповое коррекционное занятие, направленное на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие в процессе игр с водой

Учитель-логопед ГБОУ АО АСШИ № 2 Ермолина Нина Федоровна

Тема: «Спорт»

Контингент: дети ДОУ подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель:

Закрепление знаний детей о спорте и его видах в процессе акваигр.

Задачи:

Обучающие:

Учить согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе. Активизировать словоизменение, словообразование с помощью суффикса –ист.

Развивающие:

Развивать правильность произношения слов сложной слоговой структуры. Социально-бытовые навыки через умение манипулировать губками, салфетками, стаканчиками. Развитие ориентирования на плоскости, мелкой моторики.

Воспитательные:

Прививать волевые качества, выдержку в последовательности ответов. Поддерживать порядок на рабочем месте. Воспитывать уважение к ЗОЖ.

Оборудование:

  1. Индивидуальные ёмкости для воды (4 шт.)
  2. Аудиозапись (приглушённая спокойная мелодичная музыка)
  3. Губки для отжимания разной фактуры (поролон, резина, микрофибра и т.п.), хлопчатобумажные салфетки
  4. Массажные кольца
  5. Сосуды для переливания воды с широким горлышком
  6. Мелкие игрушки разной фактуры (камушки)
  7. Водонепроницаемые наборы букв и цифр
  8. Водонепроницаемые поля для дидактических упражнений («Подводный футбол»)
  9. Карточки с представителями разного вида спорта

1. Организационный момент

Стих о спорте. Четверо детей выполняют с педагогом движения, повторяя строки:

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь, я нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь,
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

Что сейчас мы делали? (Зарядку) Для чего она нужна? (Чтобы быть здоровым, сильным, не болеть) Кто обязательно делает зарядку и не один раз в день? (Спортсмены) О чем на занятии мы будем говорить?

2. Подготовка к занятию.

Одевание фартуков. Подготовка полотенец. Краткое повторение правил поведения за столом с ёмкостью, наполненной водой.

3. «Выжми губку» поочередно правой, левой рукой

Губку с водой берём, в стаканчик выжимаем, считать не забываем.

Сравниваем, какая рука сильнее? Кто меньше/ больше раз выжал в стаканчик воды из губки.

4. Отжимание салфетки способом выкручивания

У кого меньше останется воды.

5. Самомассаж массажными колечками. Упражнение в образовании новых слов на тему «Спортсмены».

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, одновременно отвечая на вопросы.

Кольцо на пальчик надевай и на вопросы отвечай. «Кто играет…?»

В шахматы играет - … (шахматист)

В шашки играет - … (шашист)

В волейбол играет - … (волейболист)

В хоккей играет - … (хоккеист)

В баскетбол играет - … (баскетболист)

В биатлон играет - … (биатлонист)

Едет на велосипеде - … (велосипедист)

Кто штангу поднимает - … (штангист)

Кто на сноуборде катается - … (сноубордист)

Кто занимается гимнастикой - … (гимнаст)

В футбол играет - … (футболист)

Педагог демонстрирует карточки со спортсменами.

6. «Подводный футбол» (ориентирование на «поле» – разлинованном квадрате 3х3).

Теперь мы футболисты. Чем играет футболист? (мячом) Берём шарик-мяч, кладём его за границами квадрата-футбольного поля, наша рука – футболист, двумя пальчиками «ведём мяч» в центр поля, теперь в верхний левый угол, нижний правый угол и т.п.

7. «Найди букву (цифру) на ощупь»

Закрываем глазки, нащупываем руками букву, звук её называем, глазки, чур, не открываем. (дети называют звуки, у каждого разные буквы: П, Л, Ш, Б)

8. «Назови спортсмена на свой звук» Например: Ф – фехтовальщик. Педагог подсказывает наводящими вопросами или карточками.

(пловец, лыжник, штангист, баскетболист)

9. «Посчитаем спортсменов»

Закрываем глазки, нащупываем руками цифру, мне её называем, глазки, чур, не открываем. (дети называют цифры, у каждого разные: 3, 4, 5, 6)

Считают: один быстрый пловец, два быстрых пловца, три быстрых пловца. Аналогично считаем: горный лыжник, сильный штангист, ловкий баскетболист.

«Придумай предложение с этим словосочетанием»

Дети по очереди придумывают предложения отсчитывая на руке в воде каждое слово.

11. Завершение занятия, приведение рабочего места в порядок.

12. Рефлексия

О чём говорили на занятии. Какое задание показалось сложным, лёгким, интересным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации