12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Данилова Светлана Владимировна35
Данилова Светлана Владимировна. Воспитатель. Что значит для меня эта работа? Это моё призвание. А ещё - ощущение возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии и творчества.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
2

Картотека "Игры с водой для детей первой младшей группы"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 501 «Медвежонок»





КАРТОТЕКА



«ИГРЫ С ВОДОЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»





Составил воспитатель: Данилова С.В.















Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.

Цель:

1.Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;

2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи;

3.Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;


Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:


1.Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2.Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

3.Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

4.Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.





Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.





Оборудование для игр с водой:

стол для игр с водой или таз;

бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.)

пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п.), которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой поверхности (кафелю, зеркалу, крышке стола).

разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды;

игрушки и приспособления для игры с водой;

природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди);

удочки-игрушки;

ложки, половники;

пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д. ;

стаканчики;

набор резиновых игрушек;

игра рыбалка;

ситечки, пинцеты, сачки;

водоплавающие свечи;

трубочки; губки; краски.




























«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.





«Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.





«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.





«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.



«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.





«Дождик»

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик! Лейся пуще!

Пусть растёт пшеница гуще!

Лейся, лейся, как река!

Будет белая мука!

Игра способствует развитию речи



«Тонет – не тонет»

Необходимый инвентарь: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

Тонет сразу

Тонет после намокания

Не тонет.







«Взбивание пены»

Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.

Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.

Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.





«Сквозь сито»

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.





«Поплывёт или утонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.




«Водонос»

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку,

столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и

Сравните, в какой банке воды окажется больше.

Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.



«Рыбалка»

Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!


Необходимый инвентарь: тазик с водой, сачок, аквариумные рыбки.


Наливаем в тазик воды, даем ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок

или небольшое ситечко для игр с песком. В воду бросаем небольшое количество мелких игрушек и предлагаем выловить сачком как можно больше «рыбок».

Можно дать конкретное задание: «Поймай синий (или красный, или желтый)

шарик», «Вылови из водички уточку», «Поймай 1 (2,3) рыбки» и т. д.


«Весёлые кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами).

Вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по - разному: плавно и сильно.

«Считалочка – купалочка»

Необходимый инвентарь: ванночка с водой, игрушка

Художественное слово

Варим кашу для малышек,

(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

Тесто делаем для пышек,

(Месим воду, как тесто.)

Сладким чаем угощаем,

(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.


​​​​​​​ «Кто живёт в воде»


Необходимый материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист


Художественное слово


Водяные человечки

Целый день плескались в речке.

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик.


В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.







«В час по чайной ложке"


Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.


Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.


Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.




































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.