Игры-забавы на улице «Зимняя сказка»
Игры-забавы на улице
«Зимняя сказка ».
«старшие группы »
Цель: Развивать двигательную активность детей как одно из основных факторов , стимулирующих их физическое , эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Задачи; Активное включение дошкольников в систему интегрированных занятий
« игра и физические упражнения», расширение кругозора детей , формирование умений и навыков действовать в коллективе сверстников.
Оборудование; Санки -2 шт., клюки , шайбы -2 шт., конусы -8 шт., большие обручи -2 шт. , два больших мяча хопа, воздушные шарики розового цвета -2 шт., бубен, ключи, телефон, снежок .
Персонаж: снеговик, лиса.
Ход мероприятия.
Ведущий;
На улице как в сказке , полным –полно чудес.
Спешит на поезд ёлка , покинув темный лес.
Куда ни кинешь взгляд – сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше – красавицы зимы?
Зима пора весёлая, и вновь блестят коньки,
А рядом с нашим садиком – растут снеговики. (появляется снеговик)
Снеговик;
Я веселый снеговик! Стоять на месте не привык.
Ну –ка в круг вставайте да со мною поиграйте!.
Игра « Весёлый бубен»
Дети стоят в кругу по сигналу Снеговика передают весёлый бубен, произнося при этом скороговорку;
« Ты беги, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам, у кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам» У кого бубен окажется в руках тот выходит на середину и танцует со снеговиком.
Снеговик; Мы собрались сегодня с вами, чтобы шутить, смеяться и плясать, веселый праздник отмечать. (раздается телефонный звонок).
Снеговик; Это Снегурочка из леса звонит.
Снегурочка ( по телефону)
Ребята помогите ! Баба Яга меня похитила, закрыла в снежном домике и заколдовала все ключи. Их можно заработать смелостью, ловкостью, быстротой и смекалкой.
Снеговик; Ну что ребята поможем Снегурочке?
Дети; поможем!
Снеговик; Тогда нам пора отправляться в путь. Дорога предстоит долгая, полная неожиданностей и трудностей, преодолеть ее смогут только смелые и дружные ребята.
Эстафета №1« Едем на конях , могучих скакунах»
Дети делятся на команды. Один из них встаёт в обруч , один перед обручем , изображая лошадку . По сигналу команды едут до конуса , обратно меняются местами.
Снеговик ; Ну вот и приехали . Кто там выглядывает из-за ёлки? Это лисонька друзья!
Мы захлопаем в ладошки , позовем её сюда! Лисонька, Лисонька – выходи!
( из-за ёлки выходит лиса)
Лиса: Зачем ко мне в лес пожаловали?
Снеговик; Мы едем спасать Снегурочку. Говорят, ты нашла ключи?
Лиса; Какие ключи ? Ах да, были какие- то железяки , Баба Яга говорила никому их не отдавать!.
Снеговик; Ах , ты лисонька –лиса, до чего ж ты хороша! Чтоб сто лет на свете жить - со спортом нужно всем дружить. Ну- ка дети все вставайте , соревнования начинайте.
Лиса: Сейчас я посмотрю , кто из вас самый ловкий , самый быстрый . Если победите отдам вам ключи! Много есть на белом свете игр спортивных и затей , выбирай себе по вкусу , кто –футбол , а кто –хоккей.
Эстафета №2 « Самый ловкий»
Дети делятся на две команды . Каждый участник получает клюшку , его задача – ведя шайбу , как можно быстрее обойти конусы и вернуться обратно.
( после соревнования лиса отдаёт ключ снеговику).
Лиса; Мы в любое время года –даже в стужу и мороз не закутываем шею , и не прячем в шарфик нос.
Эстафета №3 « Катание на санках».
Дети делятся на команды. Первый ребёнок везёт санки , второй на них сидит . По сигналу нужно довести своего друга до конуса ,затем поменяться местами, вернуться обратно и передать эстафету следующей паре . Выигрывает команда , которая быстрее всех выполнит задание. ( лиса отдает второй ключ снеговику).
Эстафета№4 « Прокати снежный ком»
Каждому участнику команды на скорость нужно прокатить большой мяч , имитирующий снежный ком, до конуса и вернуться обратно.( лиса отдаёт третий ключ снеговику)
Лиса: Ну а сейчас такое трудное задание загадаю , что вы точно не отгадаете ! Чьи следы ведут к домику Снегурочки?
Эстафеты.№5 «Предай другому ».
Капитан стоит на расстоянии от команды с мячом. Дети по одному подбегают, берут мяч и встают на место капитана. Тот, кто держал, возвращается к команде, становится последним, пока мяч не окажется у капитана, он поднимает мяч вверх.
Лиса; Результаты весьма показательны : спортсмены вы замечательные !
Так и быть отдам вам последний ключик .
Снеговик; Ребята посмотрите на ключах какие то буквы написаны . Давайте сложим их и посмотрим что получится. (Снеговик вместе с детьми составляет слово «Зима».).
Снеговик : Спасибо вам ребята , что выручили меня помогли спасти Снегурочку,мне пора бежать Снегурочку выручать , а вы мне обещайте что весь год будете вести себя хорошо и заниматься спортом, на следующий новый год мы все вместе к вам в гости придем.( Снеговик уходит).
Подвижная игра «Два Мороза»
В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3—4 шагов. Морозы говорят:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
— Я Мороз — Красный нос,
— Я Мороз — Синий нос.
Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра повторяется два-три раза.
Малоподвижная игра «Назови действие» (со «снежком»)
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель... (метёт).Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щёки и нос... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Иней на ветках деревьев... (блестит). Зимой снег всё вокруг... (накрывает). Деревья зимой... (спят). Под снегом травка зимой... (греется). Зимой насекомые... (прячутся). Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
Ведущий: На этом наше волшебное приключение подошло к концу.
До скорой встречи ребята.