Составила: учитель начальных классов Константинова Оксана Викторовна

«Внеклассное мероприятие с использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников»



Игротека «Веселые зверята»

Цель:

Развивать чувство  воображения и фантазии в результате перевоплощения в образ животного.

Пробуждать резервные положительные эмоции и высвобождать накопившуюся энергию.

Развивать эмоциональную сферу, способность к сопереживанию, взаимопониманию и сочувствию.

Задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в классе.

Научить преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях.

Формировать положительное отношение к сверстникам, коммуникативные качества.

Обучать навыкам расслабления и снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Оборудование: фонограмма хорошо известной детям песни, веселая музыка для игр, «Волшебная коробочка» и карточки с названием животных (по 7 карточек с названием собаки, кошки, поросенка, теленка)

Ход занятия

Вводная часть 3 минуты.

Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы с вами отправимся в страну, которая называется «Зверяндия».

Как вы думаете, кто там живет? (звери)

Каких домашних животных вы знаете? (перечисляют)

А вы знаете, на каком языке они разговаривают? (Собаки (гав-гав-гав), котята (мяу-мяу), поросята (хрю-хрю), телята (му-му))

Целевая установка:

Чтобы попасть в эту страну, надо перевоплотиться в домашних животных.

Начинаем мы играть, веселиться, хохотать,

Будем всех мы уважать, и ценить, и понимать!



Основная часть.

Распределиться на 4 команды по жребию 2 минуты

Цель игры: ввести в сказочную среду, развивать воображение и абстрактное мышление.

Каким животным вы станете в стране зверей, покажет жребий. Выбирайте из «Волшебной коробочки» записку с названием животного, никому не сообщайте о своей записи.

Команды: собаки, котята, поросята, телята.

Игра «Найди свою семью» 5 минут.

Цель игры: развивать слуховое внимание, культуру дружеского прикосновения.

По сигналу ведущего каждый ученик закрывает глаза медицинской маской, ходит по классу, издавая звуки своего животного. Задача детей, не открывая глаза, объединиться в группы со своими животными. Собираются все собаки, кошки, поросята и телята. Таким образом, ходят сначала по два, три, четыре и т. д. человека.

Как здорово, что семья в сборе, так и хочется петь.

Игра «Сейчас спою» 4 минуты.

Цель игры: тренировать концентрацию внимания, развивать творческое самовыражение.

Звучит фонограмма хорошо известной детям песни. Дирижер (учитель) указывает по очереди или вразброс на группы, а они дружно издают свой звук. (гав-гав, мяу-мяу и т.д.) Получается хоровое пение зверей.

Игра-танец «Что есть у соседа» 6 минут.

Цель игры: пробуждать положительные эмоции и высвобождать накопившуюся энергию, формировать культуру дружеского прикосновения.

Дети под музыку идут друг за другом по кругу, делая танцевальные движения. При остановке музыки учитель говорит: «Паучок, паучок, соседа хвать за бочок» (берутся за талию соседа, идут по кругу и поют). После остановки музыки выполняют следующие задание учителя:

Лягушка, лягушка, соседа хвать за ушко,

Олени, олени, соседа хвать за колени,

Песик, песик, соседа хвать за носик,

Бегемот, бегемот, соседа хвать за живот,

Оса, оса, соседа хвать за волоса.


Релаксация 5 минут

И пели, и плясали, немного мы устали, сейчас же отдохнем и вновь играть начнем.

1.Игра «Ласковые ладошки» 2 минуты.

Цель игры: развивать тактильное восприятие, обучать навыкам расслабления и снятия мышечного напряжения.

Участники игры садятся друг за другом, образуя круг, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка. Гладят ладошками впереди сидящего ребенка по голове, спине, рукам, слегка прикасаясь.

2.Игра «Рисунки на спине» 3 минуты

Цель игры: развивать тактильное восприятие, эмпатию.

Учитель рисует на спине одного ребенка простой рисунок (цветок, квадрат и т.д.). Участники игры по цепочке повторяют этот рисунок на спине впереди сидящего ученика. Рисунок должен дойти до первого ученика без изменений.

Игра «Моя радость» 3 минуты.

Цель игры: развивать воображение и фантазию при перевоплощении в животное.

Продолжить высказывания:

1. Когда я радуюсь, я … (виляю хвостом, чешусь, прыгаю, гавкаю и т.д.)

2. Я радуюсь, когда вижу ... (косточку, хозяина, прохладную лужу, сочную траву и т.д. …)

3. Как можно порадовать животное (погладить, погулять, угостить вкусной косточкой и т.д.)

Когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.


Игра «Ба, какая встреча» 3 минуты

Цель игры: развивать коммуникативные способности, высвобождать накопившуюся энергию.

Дети встают в два круга и идут в противоположном направлении, музыка останавливается. Участники говорят: «Ба, какая встреча» и обнимают стоящего перед собой игрока.

Игра «Пауза» 3 минуты

Цель игры: развивать коммуникативные способности, высвобождать накопившуюся энергию.

Участники свободно перемещаются по залу под музыку.
Когда она замолкает, участники выполняют какое-либо задание (пожать руку, как можно большему количеству игроков; обнять соседа; дотронуться до пятки соседа; заглянуть в глаза как можно большему числу игроков, изобразить злую или добрую эмоцию и т.п.)

Прощание 3 минуты

Цель игры: развивать чувство сплоченности и взаимопонимания.

Вот пришла пора прощаться со страной «Зверяндией», пора превращаться в ребят.

Дети, стоя в кругу, по цепочке прощаются с соседом голосом животного (например, гав-гав-гав, Оля, хрю-хрю-хрю, Петя)

Рефлексия 3 минуты

Цель: обучать позитивному самовыражению.

Как обращаться с животными? (бережно, они также чувствуют боль и радость, также грустят, скучают)

Какие игры вам понравились и почему?

Оцените свое отношение к одноклассникам детям во время игры.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.