12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
3

Игровая программа «А мы идем искать ровесников следы…» (о детях войны, пионерах-героях)

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

«Планета взросления»

Номинация :

Методические разработки уроков мужества, классных часов, утренников.

Игровая программа «А мы идем искать ровесников следы…»

(о детях войны, пионерах-героях)

Автор- разработчик

педагог-организатор,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ЦВР «Планета взросления»

Е.А. Тучинская.

Хабаровск, 2017

Пояснительная записка

Цель: Содействие расширению знания школьников о Великой Отечественной войне.

Задачи: Рассказать о пионерах – героях, о детях войны, способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Возраст детей: 8-10 лет

Рекомендуемое место проведения: актовый зал, учебный кабинет.

Необходимое оборудование:

Проектор, экран, компьютер, музыкальные колонки, видеоролик.

Необходимый реквизит:

2 ведра, маленькие мячики – 20 шт (или комочки из бумаги)

кегли 10 шт, 2 косынки

2 мольберта, 2 листа А3, цветные карандаши, маркеры

Карточки с буквами слова «ПОБЕДА»

Ход программы:

Вводное слово. Оглашение темы урока. Беседа, рассказ «Кто такие пионеры-герои» . Показ фильма.

Основная часть:

Первое испытание «Меткий стрелок»

Второе испытание «Минное поле»

Третье испытание «Головоломка»

Четвертое испытание «Связист»

Пятое испытание «Донесение»

Шестое испытание «Салют «Победы»

Заключительная часть.

Структура мероприятия предполагает знакомство учащихся с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Учащиеся через историю своей страны, фотохронику воссоздают картину войны, тем самым являясь активными действующими лицами урока. Использование мультимедийных технологий позволяет оптимально усвоить материал школьниками, повышает их эмоциональное восприятие, интерес к происходящему и развивает мышление у детей.

Направленность данной программы – нравственно-патриотическое воспитание. Предлагаемый материал интегрированного урока «А мы идём искать ровесников следы…»(о детях войны, пионерах-героях) может быть использован учителями, классными руководителями, заместителями директоров по воспитательной работе, педагогами дополнительного образования.

Игровая программа

«А мы идем искать ровесников следы…»

(о детях войны, пионерах-героях)

(слайд1). Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Мы сегодня с вами собрались на мероприятие «А мы идем искать ровесников следы…» о детях войны, пионерах-героях в рамках месячника патриотического воспитания.

А вы знаете, кто эти дети? (слайд2)

(Обращение ведущего к зрителям Беседа с детьми )

В советское время, имена ребят, героически погибших, защищая нашу Родину во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг,  были у всех на слуху.

Пионерские отряды, в которые объединялся каждый класс каждой советской школы, часто носили имя пионера-героя.

Их именами называли улицы, например, в Нижнем Новгороде есть улица Вали Котика. О них снимали фильмы.

Кто же были эти пионеры-герои?

Пятеро из них были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик и Зина Портнова, Володя Дубинин. Другие также удостоены великих наград. Ребят-героев много. Мы сегодня вспомним нескольких из них и посмотрим фильм про детей, участников ВОВ

Просмотр фильма про пионеров героев. (слайд3)

Ведущий: Ребята, а какие имена вы запомнили?

Что нового узнали?

Беседа с детьми.

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны дети-герои участвовали в военных действиях наравне с взрослыми солдатами. Им приходилось стрелять, участвовать в разведывательной операции, выполнять различные задания и поручения.

Ребята, а теперь и мы с вами попробуем пройти по следам наших героев.

Первое наше испытание, которое необходимо преодолеть-«Меткий стрелок».(Слайд 4)

В годы Великой Отечественной Войны роль стрелка имела большое значение. Ведь от меткости стрелка зависело, насколько будут защищены все остальные солдаты.

Я предлагаю выйти на сцену 3 участникам. Они должны будут бросать мячики в ведро по очереди. Побеждает тот, у кого будет больше попаданий в ведро.

Готовы? Приступаем.

Прохождение этапа.

Ведущий: Второе испытание-«Минное поле». (Слайд 5)

Во время боевых действий часто приходилось преодолевать заминированные поля, и от того насколько четко и аккуратно преодолеют это поле солдаты, зависела их жизнь.

Я приглашаю для прохождения этого состязание 3 человек . Игроку завязываем глаза косынкой. Он должны пройти по «полю» и не сбить кегли. У кого меньше сбитых кеглей- получает звезду.

Готовы? Приступаем.

Прохождение этапа.

Ведущий:Во время войны, ребятам – пионерам приходилось выполнять различные задания, при решение которых требовалось проявить смекалку, находчивость . И мы с вами попытаемся разгадать одну такую головоломку.

Третье наше испытание- «Головоломка». (Слайд 6)

Я буду зачитывать загадки, побеждает тот кто, правильно назовет ответ.

(Слайд 7) 1.Что носят военные на плечах? (Погоны).

(Слайд 8) 2.Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

(Слайд 9) 3. Кто носит тельняшку? (Моряк).

(Слайд 10) 4.Машина эта непростая, 

Машина эта — боевая! 

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом.. (Танк)

(Слайд 11) 5.Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте. 

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик) 

(Слайд 12) 6. Без разгона ввысь взлетает, 

Стрекозу напоминает. 

Отправляется в полет 

Очень мощный ... (Вертолет). 

(Слайд 13) 7.Тучек нет на горизонте, 

Но раскрылся в небе зонтик. 

Через несколько минут 

Опустился ... (Парашют). 

(Слайд 14) 8.Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

(Слайд 15) 9.Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

(Слайд 16) 10.Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

Прохождение этапа. На экране отображаются загадки и правильные ответы к ним.

Ведущий: Многим пионерам- героям, выполняя боевое задания, приходилось протягивать провод для связи, быть связистами.

Четвертое испытание-«Связист». (Слайд 17)

Я приглашаю для выполнения этого задания четырех участников.

Каждой паре игроков выдаётся игровой реквизит «моталки», каждый участник сначала сматывает, а потом разматывает «моталки». И как только он это сделает- должен сказать: «Связь есть!». Задание выполняется на скорость. Побеждает тот участник, который быстрее справится с заданием.

Готовы? Приступаем.

Прохождение этапа.

Ведущий: Во время войны, маленькие герои выступали в роли почтальонов, связных. Им приходилось приносить донесения.

Пятое испытание «Донесение». (Слайд 18)

Приглашаются 6 человек, каждому игроку выдаются карточки с буквами составляющими слово «Победа». Ребята должны посовещаться и построиться в слово «Победа».

Готовы? Приступаем.

Прохождение этапа.

Ведущий: Мы, ребята, доставили самое радостное донесение- «Победа».

Ведь скоро, 9 мая, вся страна будет отмечать 71-годовщину Великой Победы в ВОВ.

Слово «Победа» означает «Мир».

А что значит мир?

Мир-это когда не идет война,

мир – это когда мы не боимся пролетающего над нами самолёта,

мир- это когда мы можем спокойно гулять, учиться, радоваться солнцу и мирному небу.

Шестое испытание «Салют Победы». (Слайд 19)

Для этого нам необходимы две команды по 5 человек. На мольбертах нужно будет нарисовать «Салют «Победы». Участники получают цветные мелки и все вместе рисуют «Салют «Победы».

Готовы? Приступаем.

Прохождение этапа.

Ведущий. Ребята, вы сегодня попробовали преодолеть непростые испытания.

Вы показали свою волю к победе, выносливость, быстроту, ловкость, сообразительность.

Вам было нелегко. А представьте как тяжело, сложно, с опасностью для жизни приходилось пионерам-героям во время выполнения боевого задания.

Давайте будем помнить о них.

Пусть над нами всегда будет мирное небо.

До свидание. До новых встреч.

 

13


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.