Пояснительная записка к презентации

А мы идём дорогами войны…

Мы им поможем, нашим дедам-прадедам
       Последний раз подняться из земли.
    Нам совестью такое право дадено,
       Чтоб души их покой свой обрели…

                                                               И. Щукин

 В нашем колледже поисковым клубом руководит Щербинин С.Н.

Лозунг клуба: «Никто не забыт, ничто не забыто…» и основное направление деятельности нашего клуба заключается в поисково-исследовательской работе.

Великая Отечественная война унесла миллионы жизней, большая часть потерь приходится на несколько самых ожесточённых сражений. Местность у маленькой новгородской деревни Мясной Бор, «Невский пятачок», Синявинские болота, Вяземские леса, Сталинград, Ржевский выступ. Все эти места объединяет общая для них черта — огромное количество, исчисляемое десятками и сотнями тысяч незахороненных останков и числящихся без вести пропавшими солдат.

t1618731470aa.jpg

В августе 2019 года состоялась поездка в деревню Веригино под Ржевом, где прошло торжественное захоронение воинов, павших в сражениях 1942–1943 годов и отмечалась 77-я годовщина освобождения города Зубцова от немецко-фашистских захватчиков. Город, в котором оставался лишь арьергард 9-й армии. Советские войска Калининского (командующий – М.А. Пуркаев) и Западного (командующий – В.Д. Соколовский) фронтов начали преследование противника. Это преследование, длившееся со 2 по 31 марта, получило название Ржевско-Вяземской операции 1943 года и отодвинуло линию фронта от Москвы ещё на 130–160 километров. 2 марта 1943 года немецко-фашистские войска скрытно покинули город, оставив только боевое охранение в первой линии окопов. 3 марта 1943 года в город Ржев вошли войска 30-й армии Западного фронта. Бои под Ржевом стали одним из самых кровавых эпизодов Великой Отечественной войны. В результате боевых действий за 17 месяцев оккупации Ржев, а также соседние города и деревни были практически полностью разрушены, в том числе, при попытках их освобождения. 518 дней ожесточённых боёв, четыре крупных наступательных операции советской армии: две Ржевско-Вяземских и две Ржевско-Сычёвских. Здесь наши солдаты и офицеры держали оборону Москвы на дальних подступах.

t1618731470ab.jpg

Они не собирались умирать, мечтали о победе, о том, что вернуться домой к своим матерям, жёнам, детям. Но злой рок войны распорядился по-своему. В каждом сычёвском селе под могильными плитами на братских могилах  покоятся тысячи павших бойцов. А ещё тысячи остались лежать у обочин дорог, на болотах, у высоток, окопах и траншеях. Молодые и пожилые, русые и темноволосые, кем-то любимые и оплакиваемые.

       Нет в России такой семьи, которая не хранила бы память о своём солдате: погибшем, пропавшем без вести, не вернувшемся с войны. Прошло уже почти 75 лет. А дома ждут солдат - отцов, солдат - мужей, солдат - дедов  с войны постаревшие жёны и дети,  взрослые внуки и подрастающие правнуки. Ждут весточки с фронта. И однажды семья узнаёт, что бойцами поискового отряда найдены солдатский медальон, личные вещи, фотография, письмо, останки их родного человека. Что переживают в это время родственники, трудно передать словами: радость, боль, гордость, печаль, страдание. Никто не остаётся равнодушным,  стоя у найденных останков, ушедших в бой за Родину солдат.

       Моя семья не является исключением, мои отец и дед тоже воевали на фронте,  хранили солдатскую честь и доблесть, проявляли храбрость и мужество.  Мы – дети и внуки тех бойцов, считаем своим долгом помочь вернуть из небытия имена советских солдат и офицеров, не вернувшихся с войны, поэтому наш поисковый отряд из года в год проводит поиск незахороненных солдат.

Бывает трудно, стоим по колено в грязи, руками выковыриваем из глиняного месива кости, черепа, оружие, личные вещи. Но вот найден очередной солдатский медальон, и сердце начинает стучать как метроном, выпрыгивая из груди. Чей он?  Только бы узнать имя! Поисковик, дрожащими  от волнения руками, начинает открывать медальон, В это время стоит такая тишина, какая бывает перед боем. И слёзы радости текут по щекам даже у пожилых бойцов поискового отряда, когда удаётся прочитать хоть какие-то сведения о бойце. Ещё одно имя вернули из забвения! Ещё один солдат вернётся домой с войны.  А вечером у костра уставшие бойцы отряда снова и снова переживают прожитый  день. И, прежде, чем лечь спать,  каждый боец-поисковик идёт к «времянке», чтобы поставить свечу,  почтить память павших минутой молчания.

       Конечно, для моих ровесников поиск ещё и возможность проверить себя на выносливость, на стойкость к тяготам походной жизни. А главное у каждого из нас есть  шанс приобщиться к великой миссии: воскресить из небытия  имя хотя бы одного пропавшего без вести солдата.

t1618731470ac.png

Предварительный просмотр презентации

Преподаватель специальных дисциплин Никитин Михаил Евгеньевич ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова»

Звук – это волнообразное давление воздуха. Если бы не было воздуха, мы бы не слышали никакого звука. В космосе нет звука. Мы слышим звук потому, наши уши чувствительны к изменению давления воздуха – звуковым волнам.  Звук – это волнообразное давление воздуха. Если бы не было воздуха, мы бы не слышали никакого звука. В космосе нет звука. Мы слышим звук потому, наши уши чувствительны к изменению давления воздуха – звуковым волнам. 

Когда вы хлопаете в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается звуковая волна. Повышенное давление заставляет молекулы воздуха распространяться во все стороны со скоростью звука, который равен 340 м/с. Когда волна достигает уха, она заставляет вибрировать барабанную перепонку, с которой сигнал передается в мозг и вы слыши- Когда вы хлопаете в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается звуковая волна. Повышенное давление заставляет молекулы воздуха распространяться во все стороны со скоростью звука, который равен 340 м/с. Когда волна достигает уха, она заставляет вибрировать барабанную перепонку, с которой сигнал передается в мозг и вы слыши- те хлопок.

Когда магнитная лента движется вдоль магнитной головки, меняется индукция. Головка преобразует магнитные волны в электрические. Когда магнитная лента движется вдоль магнитной головки, меняется индукция. Головка преобразует магнитные волны в электрические. Сигнал усиливается электро усилителем. Усиленный сигнал подается на катушки громкоговорителя. Проходящий по катушке электрический ток создает магнитное поле. Созданное поле взаимодействует с полем магнита и катушка смещается, увлекая за собой мембрану, соединенную с катушкой. Мембрана создает колебания воздуха. Таким образом электрический сигнал преобразуется в звуковые.

Существуют 3 основных типа звуковых файлов: 1. Группа файлов, основанных на технологии пуль своего кодирования (PCM Pulse Code Modulation) – см. предыдущий раздел. Каждая цифра в таких файлах описывает один отсчет при оцифровке. этой группе относятся форматы файлов: WAV AIFF и внутренние форматы звуковых редакторов таких, как Audacity. Эти форматы точно передают звук, но занимают много места на диске. По причине своего большого объема они не удобны для передачи через Интернет.

2. Сжатые форматы. Ранние форматы для сокращения размеров использовали логарифмическую шкалу записи отсчетов. Самым известным представителем таких форматов является группа форматов Sun AU ( u-law, a-law), используемый и по сей день.

3. MIDI  Аббревиатура MIDI означает Musical Instruments Digital Interface, то есть цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Этот формат больше напоминает программу, а не звуковой файл, он используется для управления синтезаторами звуковой карты. 3. MIDI  Аббревиатура MIDI означает Musical Instruments Digital Interface, то есть цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Этот формат больше напоминает программу, а не звуковой файл, он используется для управления синтезаторами звуковой карты.

Аббревиатура MID означает  "Цифровой интерфейс музыкальных инструментов" (MusicalInstrument Digital Interface). Это скорее про- Аббревиатура MID означает  "Цифровой интерфейс музыкальных инструментов" (MusicalInstrument Digital Interface). Это скорее про- грамма для управления встроенными синтезаторами, чем звуковой файл. Спецификация MIDI позволяет создавать схожие звуки на различных устройствах, а также обмениваться данными между устройствами, имеющими этот интерфейс. Благодаря интерфейсу MIDI инструменты могут  "общаться друг с другом".  Для этого устройства снабжены специальными разъемами: "MIDI IN", "MIDI OUT" и "MIDI TRU". Эти разъемы часто называют MIDI-портами Порты соединяются кабелями.

Для воспроизведения цифровой сигнал надо преобразовать в аналоговый, усилить и подать на звуковоспроизводящее устройство – колонки или наушники. Для преобразования цифрового сигнала в аналоговый используется устройство – цифро-аналоговый преобразователь (АЦП). Как правило, АЦП и ЦАП встроены в звуковую компьютерную карту Для воспроизведения цифровой сигнал надо преобразовать в аналоговый, усилить и подать на звуковоспроизводящее устройство – колонки или наушники. Для преобразования цифрового сигнала в аналоговый используется устройство – цифро-аналоговый преобразователь (АЦП). Как правило, АЦП и ЦАП встроены в звуковую компьютерную карту

Запись на магнитофонную ленту является примером аналоговой записи. Компьюер же оперирует с цифровыми данными. Цифровые записи имеют массу преимуществ перед аналоговыми: Запись на магнитофонную ленту является примером аналоговой записи. Компьюер же оперирует с цифровыми данными. Цифровые записи имеют массу преимуществ перед аналоговыми:     Цифровые файлы могут копироваться сколько угодно раз без потери качества.     Цифровые файлы можно записывать на CD и выкладывать на сайт в Интернете.     Цифровые записи удобнее редактировать.

Чтобы преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, требуется специальное устройство – аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП преобразовывает аналоговый сигнал в последовательность цифровых значений, которые передаются в компьютер.  Чтобы преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, требуется специальное устройство – аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП преобразовывает аналоговый сигнал в последовательность цифровых значений, которые передаются в компьютер.  Чтобы преобразовать сигнал без потерь, надо производить отсчеты в 2xПи раз чаще, чем самая высокая частота в спектре сигнала. Не сложно догадаться, что два параметра определяют качество цифровой записи:

Для аудио формата выбрана частота 44,100Гц с дискретизацией 16 бит (см. "Что такое звук) – это соответствует способности к воспроизведению большинства акустических систем. Оцифровка аналогового сигнала производится методом пульсовой модуляции (PCM stands for Pulse Code Modulation). Для аудио формата выбрана частота 44,100Гц с дискретизацией 16 бит (см. "Что такое звук) – это соответствует способности к воспроизведению большинства акустических систем. Оцифровка аналогового сигнала производится методом пульсовой модуляции (PCM stands for Pulse Code Modulation).

Частота дискретизации — это частота, с которой звуковой сигнал режется на кусочки (семплы). Не повторите мою ошибку: с частотой звука частота дискретизации связана только через теорему Котельникова, которая говорит: для того, чтобы однозначно восстановить исходный сигнал, частота дискретизации должна более чем в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала. Таким образом используемая при записи CD и музыки частота дискретизации в 44,1 кГц покрывает слышимый человеком диапазон частот.   Частота дискретизации — это частота, с которой звуковой сигнал режется на кусочки (семплы). Не повторите мою ошибку: с частотой звука частота дискретизации связана только через теорему Котельникова, которая говорит: для того, чтобы однозначно восстановить исходный сигнал, частота дискретизации должна более чем в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала. Таким образом используемая при записи CD и музыки частота дискретизации в 44,1 кГц покрывает слышимый человеком диапазон частот.  

Битность — это глубина дискретизации, измеряемая в битах, то есть это количество бит, используемое для записи амплитуды сигнала. При записи CD используется 16 бит, что достаточно для динамического диапазона. Битность — это глубина дискретизации, измеряемая в битах, то есть это количество бит, используемое для записи амплитуды сигнала. При записи CD используется 16 бит, что достаточно для динамического диапазона. Динамический диапазон – разница между самым тихим и громким звуком. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Михаил Евгеньевич, передайте, пожалуйста, огромную благодарность всем участникам и организаторам поискового клуба! Они делают важное, нужное, великое дело - возвращают имена и судьбы воинов их потомкам! К слову, где покоится прах моего деда, воевавшего в крымских каменоломнях, мы не знаем до сих пор.

18 April 2021

Спасибо поисковикам!

18 April 2021

Михаил Евгеньевич, огромное Вам спасибо за такое великое дело!!! Это дорогого стОит, то, что Вы поднимаете бойцов Красной Армии, безымянных, но не забытых, перезахораниваете их, находите их родственников. Низкий Вам поклон!!! P.S. но презентацию Вы, мне кажется, прикрепили не ту(((

18 April 2021