12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заришнюк Лидия Валентиновна178
Россия, Коми респ.
6

Игровая программа «Азбука улиц и дорог»



Игровая программа по ПДД

«Азбука улиц и дорог»

Ведущий:

- Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важном. У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Надо знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся….(пешеходами), сидя в автомобиле - …..(пассажирами), управляя велосипедом - ….(водителем). Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения и пригласили в гости инспектора ГИБДД ….. Предоставим ей слово.

Ведущий:

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня в нашей игре мы увидим, как вы знаете эти правила.

Подскажи словечко (разминка)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути... (дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот –

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это – ... (переход).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей –

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется... (машина).

На перекрёстках он весит,

Огнями разными горит.

Ему послушны «Лада», «Форд»

Это, дети ….. (светофор)

Азбука города (читает ученица 4 класса)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,— над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:

- Знаки, конечно дорожные знаки помогают водителям и пешеходам. А вы, ребята, знаете дорожные знаки? Сейчас проверим.

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

(на слайде дорожные знаки, дети называют, что обозначает каждый знак)

Ведущий: - Молодцы!

- Задание для старших ребят. Соберите дорожные знаки, которые рассыпались ( выходят 2 ученика 4 и 8 спецкласса, собирают дорожные знаки запрещающий (красный) и предупреждающий (синий) – звучит музыка)

МОЛОДЦЫ!

На перекрестке двух дорог (читает стих ученица 4 класса)

На перекрёстке двух дорог

Стоит и в зной, и в град, и в лёд

Необычный постовой,

Охраняет здесь покой.

У него три глаза есть

Каждый подаёт нам весть.

Если красный свет горит,

Путь для транспорта закрыт.

Не давай водитель ходу

Уступите пешеходу.

Жёлтый свет вторым горит,

Нам готовиться велит.

А горит зелёный свет –

Пешеходу ходу нет.

Этот свет призыв даёт:

Все водители – вперёд!

Вот такой он наш герой,

Добрый, честный постовой!

Ведущий:

- Что же это за постовой? Светофор! Поиграем. Сейчас мы превращаемся пешеходов. Если поднимаю красный круг – стоим на месте, желтый – хлопок, а зеленый – шагаем на месте (проводится игра)

Ведущий:

Шагая осторожно (читает стих ученик 8 спецкласса.)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Ведущий:

- Вы, ребята, знаете правила дорожного движения, знаете, как надо себя вести на улице. Теперь проверим! (предлагаются ситуации, какие ошибки допускают дети?)

Ведущий:

- Ребята, вы знаете как надо переходить дорогу? (ответы ребят)

Об этом нам расскажет ученица 3 класса.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Ведущий:

- Вы любите сказки? Оказывается у героев сказок и литературных произведений тоже были транспортные средства. Проведем игру «Автомульти» (вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства)

 

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот- задом-наперёд,

А за ним комарики… (На воздушном шарике).

На чём катался Кай? (На санках)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа и метла)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Ведущий:-Давайте, ребята, представим, что мы едем на машине соблюдая правила дорожного движения (физминутка  «Расскажи стихи руками» Е.А. Алябьева)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы — хоть куда!

Ведущий:

- Если угадаете все слова в кроссворде, то узнаете, что же это за знак.

1. Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а … (пешеход)

2. Этот конь не ест овса,

вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (велосипед)

3. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)

4. Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)

5. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь на резине.

А питается бензином. (машина)

6. Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар –

Это просто … (тротуар)

7. Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. (автобус)

8. На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный

Верный друг – Дорожный … (знак)

9. Человек, едущий в транспорте. (пассажир)

- Так как называется этот знак?

10. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка)

Ведущий:

- Молодцы! Сегодня, ребята, вы показали свои знания по правилам дорожного движения. С приходом осени световой день становится все короче и короче. Для вашего безопасного пребывания в темное время суток на улице, мы хотим, ребята, подарить светоотражатель – фликер – который сделает тебя заметней на дорогах в темноте.


Азбука улиц и дорог
PPTX / 17.34 Мб

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.