Игровая программа для учащихся 3-4 классов «Веселый перекресток»

0
0
Материал опубликован 17 February 2017

6

игровая программа по ПДД для учащихся

3-4 классов

Санникова Екатерина

Васильевна

педагог

г. Новосибирск, 2016

Игровая программа для учащихся 3-4 классов

«Веселый перекресток»

 

Цели: В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.

Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе.

Оборудование: Наборы дорожных знаков, сигнальные карточки (красного и зеленого цвета), детские машинки, конверты с вопросами 3 экземпляра, табло «Веселый перекресток», бумага, ручки, магнитофон.

Участники: 2-3 команды(5-6чел.) 9-10 лет.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка (ребенок10-12 лет)

Ход мероприятия:

Звучит песня « Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса )

в исполнении В.Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток».

Выходит Незнайка.

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Ведущий: Незнайка, как же так? Ты до сих пор не знаешь правил дорожного движения? Тебе должно быть стыдно.

Незнайка: А мне и, правда, очень, очень стыдно.

Ведущий: А вот ребята уже знакомы с самыми главными правилами. Они сейчас тебе все расскажут и покажут, а ты будь внимателен.

Незнайка: Конечно, я буду внимателен. А с чего начнем?

Ведущий: А начнем мы, Незнайка, со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 3 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга.

Преставление команд: капитана, название и девиз.

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД.

Незнайка: Ну, а теперь я думаю пора начать игру!

Ведущий: Да, Незнайка, ты прав, но прежде я хочу представить наше уважаемое и строгое жюри, им предстоит нелегкое дело - оценивать знания наших команд. Итак, знакомство с жюри.

Незнайка: Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду « Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

-Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: А насколько хорошо знают и помнят правила движенья наши участники, мы сейчас и узнаем. Уважаемые команды, обратите внимание: перед вами висит табло с шестью разными заданиями. По условиям нашей игры каждая команда бросает кубик с шестью гранями. Число, выпавшее на верхней грани, соответствует числу задания на табло. Если команда бросает кубик ранее уже выпавшим числом, то ход переходит к другой команде и т. д.

Незнайка: По итогам жеребьевки состязания начинает команда…

После каждого конкурса - задания слово предоставляется жюри.

 

Задание №1 «Верите ли вы…»

Ведущий: Каждая команда получает сигнальные карточки. Одна соответствует ответу «верим», а другая «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что…?» и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить балл.

1.Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза? (Нет.)

2.Верите ли вы, что во Франции шофера парового автомобиля называли кочегаром? (Да.)

3. Верите ли вы, что первый велосипед был изобретен в России? (Да.)

4. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (Да.)

5.Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» дает какое- либо преимущество перед идущим транспортом? (Нет.)

Реквизит: 3 пары сигнальных карточек.

 

Задание под №2 «Дорожные знаки»

Незнайка: Ребята, жители страны Дорожных знаков, находятся в беде: они попали в плен к Помехе – Неумехе. Она их заколдовала, подписала неверно, помочь им сможете только вы. Пожалуйста, вспоминайте их.

Ведущий: Вот видите, какая беда приключилась с дорожным знаком. Вы согласны помочь? Тогда не будем терять время и приступим к работе. Вы должны правильно подписать знаки.

Идет конкурс.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята: помогли жителем страны Дорожных знаков, они очень рады.

Реквизит: 3 экземпляра дорожных знаков «неверных», 3 ручки.

Задания под № 3. «Знатоки ПДД»

Ведущий: В этом задании я проверю, насколько вы являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки. Я называю знак, первый участник команды добегает до финиша и выбирает именно этот знак, возвращается с этим знаком к своей команде.

Пешеходный переход.

Дети.

Круговое движение.

Главная дорога

Больница

Пункт питания и т. д.

Реквизит: 3 набора дорожных знаков.

Задание № 4 «Театр – экспромт»

Ведущий: В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому - свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем.

Варианты текстов.

На дороге.

Ведущий: Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит неподалеку люди…» - почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Кто виноват?

Ведущий: Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Задание № 5 «Автоэстафета»

Ведущий: На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки. По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 3 детских машинки , 3 набора букв слово «велосипед».

 

Задание № 6 «Тяжеловесы»

Ведущий: Перед участниками висят конверты с вопросами стоимостью в 5,4и 3 баллов. 3 человека от команды выходят по очереди и тянут вопросы. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.

5баллов

1. Где устанавливается знак «Дети»?

Ответ: Возле школ и детских садов.

2.Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

Ответ: Нужно идти на пешеходный переход. Если его нет, то дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

3.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

Ответ: С 14 лет.

4балла

Игроки должны назвать дорожный знак: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы» и т.д.

3балла

Загадки

У машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть

А у поезда не счесть. (Колеса)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь. (Светофор)

 

Реквизит: 3 набора вопросов стоимостью в 5, 4 и 3 баллов.

Незнайка: Давайте подведем итоги. Интересно, кто из команд одержал победу? Они очень старались показать все свои знания в сегодняшней игре.

Ведущий: Незнайка, а тебе кто из команд понравился больше?

Незнайка: Мне все понравились, я много интересного и поучительного узнал. Спасибо, вам, ребята! Молодцы!

Идет награждение победителей.

Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Незнайка: И жить дружно.

Ведущий: Правильно, Незнайка, жить дружно с Правилами Дорожного Движения.

До свидания.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева.

Литература:

1.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно - метод. пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.- 88 с.

2.Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности.- М.: Рольф, 2000.- 256 с.

3.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно – метод. Пособие. – СПб.: ИД «МиМ»,1997. – 160 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.