Программа факультатива «Весёлый английский» (3–4 класс)

1
1
Материал опубликован 13 November 2016 в группе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал»

УТВЕРЖДАЮ_____________

Директор Бротцель Е.А.

Приказ №______«31» августа 2016 г.

Принято на заседании

Педсовета № 1

от «25» августа 2016

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

(2016-2017 год обучения, возраст учащихся 9-10 лет)

Составитель:

Котова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного

образования

д. Усть-Сарапулка, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность (профиль) программы – научно-познавательная;

актуальность программы - владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни. Начать заниматься иностранным языком целесообразно с младшего школьного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности в рамках внедрения ФГОС.

отличительные особенности программы – в данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

адресат программы - отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 10 – 12 человек;

объем программыДети занимаются 1 раз в неделю. Занятия длятся 40 минут, Учебная нагрузка за год составляет -34 часа;

формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.

срок освоения программы – 1 учебный календарный год;

режим занятий – Вт – 8.30-9.10


 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
 

III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план


 

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Я и моя Родина (10 часов)

1.1.

Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах.

 

1

 

урок - беседа

 

1.2.

Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране.

 

1

 

урок - путешествие

 

1.3

Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации.

 

1

 

урок - беседа

 

1.4

Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием.

   

1

 

аудирование

1.5

Викторина «Эрудит».

   

1

 

игра

1.6

Диалоги «Как ты поживаешь?»

 

1

 

урок - диалог

 

1.7

Разговор по телефону.

 

1

 

урок - диалог

 

1.8

Письмо другу. Порядок заполнения адреса.

 

1

 

урок - путешествие

 

1.9

Отправление письма по Интернет.

   

1

 

урок – смотр знаний

1.10

Игра «Умники и умницы».

   

1

 

игра

2.

Мой дом – моя крепость (4 часа)

2.1.

Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог.

 

1

 

урок - диалог

 

2.2.

Описание членов своей семьи. Монологическая речь.

 

1

 

урок - беседа

 

2.3.

Мой дом – моя крепость. Описание дома.

 

1

 

урок - путешествие

 

2.4.

Урок-игра «Угадай-ка!»

   

1

 

игра

3.

Если я поеду за границу (4 часа)

3.1.

Русская и татарская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста.

 

1

 

игра

 

3.2

Английская и американская кухня. Диалог.

 

1

 

урок - диалог

 

3.3.

Диалоги «Что ты любишь есть?»

 

1

 

урок - диалог

 

3.4.

Проектная работа «Школьное меню моей мечты».

   

1

 

проект

4.

Мы за здоровый образ жизни (8 часов)

4.1.

Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос.

 

1

 

урок - дискуссия

 

4.2.

Мои увлечения. Монологическая речь.

 

1

 

ролевая игра

 

4.3.

Удивительный мир (подводный, животный, растительный).

 

1

 

урок - путешествие

 

4.4.

Игра «Ты- чемпион».

   

1

 

игра

4.5.

Природа. Описание погоды. Описание времен года.

 

1

 

урок - беседа

 

4.6.

Здоровье. Диета и образ жизни.

 

1

 

урок -семинар

 

4.7.

Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков.

   

1

 

конкурс

4.8.

Защита работ. Краткое сообщение по рисункам.

   

1

 

сообщение

5.

Мы любим праздники (3 часа)

5.1.

Праздники в России. Обсуждение.

 

1

 

урок - диспут

 

5.2.

Культурные традиции стран изучаемого языка.

 

1

 

игра

 

5.3.

Особенности английского календаря.

   

1

 

проект

6.

Повторение (1 час)

6.1.

Лексико –грамматическая викторина «Знаешь ли ты английские праздники?»

   

1

 

викторина

7.

Сказка «Волк и семеро козлят» (4 часа)

7.1.

Сказка «Волк и семеро козлят». Распределение ролей.

 

1

 

урок - беседа

 

7.2.

Работа над текстом пьесы, репетиция.

 

1

 

урок - беседа

 

7.3.

Репетиция, оформление спектакля.

   

1

 

ролевая игра

7.4.

Презентация сказки «Волк и семеро козлят».

   

1

 

театрализованное представление

Итого часов

34

       


 

Содержание учебного плана

Результаты стартового уровня - Приобретение школьником социальных знаний. Основная цель этой ступени – формирование общих знаний о роли иностранного языка, об особенностях устройства и менталитета страны изучаемого языка, о нормах поведения в обществе.

Базовый уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности: основная цель – проявление интереса к изучению иностранного языка и позитивного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка и ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Результаты продвинутого уровня - Получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия: цель ступени – закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, навыкам самостоятельной работы и усвоение лексического материала согласно реализации данной программы.

Раздел 1 Я и моя Родина (10 часов)

Теория:

Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Место проживания. Знакомство с родиной и ее столицей. Беседа о своей местности и ее достопримечательностях. Знакомство с англоязычными странами и языками. Составление диалогов по данной тематике.

Речевые образцы: Who are you? I live

Грамматический материал: Present Simple, образование специальных вопросов, употребление вопросительных слов.

Практика:

«Стартовый уровень»- Рассказать о себе (имя, фамилия, возраст, увлечения)

«Базовый уровень»- Рассказать о себе и о месте, где ты родился.

«Продвинутый уровень»- Составить диалог о поездке в любую англоязычную страну.

Раздел 2 Мой дом – моя крепость (4 часа)

Теория:

Названия членов семьи, их профессии и увлечения. Описание членов семьи. Введение лексики по теме «Дом». Составление рассказов - описаний на тему «Мой дом».

Речевые образцы: I have got. There is/are…

Грамматический материал: Present Simple, Present Continious.

Практика:

«Стартовый уровень»- Называть членов семьи, их профессии. Называть предметы мебели.

«Базовый уровень»- Называть членов семьи, их профессии, увлечения и их описание. Описывать дом с помощью образца there is /are.

«Продвинутый уровень»- Рассказать о своей семье и о доме. (Устно)

Раздел 3. Если я поеду за границу (4 часа)

Теория:

Знакомство русской, татарской, английской и американской национальной кухней. Составление диалогов и меню на данную тему. Работа над проектом.

Речевые образцы: I like. I prefer.

Грамматический материал: Present Simple, Past Simple.

Практика:

«Стартовый уровень»- Называть известные блюда русской, татарской, английской и американской кухни.

«Базовый уровень»- Составить диалог на тему «Мое любимое блюдо». Выполнить проект.

«Продвинутый уровень»- Рассказать о любом национальном блюде. Выполнить проект.

Раздел 4. Мы за здоровый образ жизни (8 часов)

Теория:

Знакомство с различными видами спорта, временами года, явлениями природы. Составление диалогов и рассказов на тему «Мои увлечения». Описание погоды. Описание времен года. Работа над проектом.

Речевые образцы: I fond of.

Грамматический материал: Present Simple, Past Simple, Present Continious.

Практика:

«Стартовый уровень»- Называть виды спорта и свои увлечения по образцу.

«Базовый уровень»- Составить диалог на тему «Мои увлечения зимой /летом». Выполнить проект. «Продвинутый уровень»- Рассказать о любимом времени года и твоих увлечениях в этот сезон. Выполнить проект

Раздел 5. Мы любим праздники (3 часа)

Теория:

Знакомство с праздниками в России и Англии и их традициями проведения. Знакомство с ведением календаря в Англии. Работа над проектом.

Грамматический материал: Present Simple, Past Simple, Present Continious.

Практика:

«Стартовый уровень»- Называть известные праздники России и Англии.

«Базовый уровень»- Называть известные праздники России и Англии и их традиции. Выполнить проект.

«Продвинутый уровень»- Рассказать о любом празднике Англии (дата, традиции, обычаи, как проводится). Выполнить проект.

Раздел 6. Повторение (1 час)

Лексико – грамматическая игра на знание культуры и традиции Англии.

«Стартовый уровень»- Ответить на 3 вопроса из 10.

«Базовый уровень»- Ответить на 8 вопросов из 10.

«Продвинутый уровень»- Ответить на 10 вопросов из 10. Составить свои вопросы по данной теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЯ)

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Диагностические карты по сформированности предметных и метапредметных результатов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Одной из форм занятий данного кружка являются экскурсии в школьную библиотеку, где дети напрямую знакомятся со страноведческим материалом (книги, иллюстрации, карты страны изучаемого языка) В том числе занятия в развлекательно - соревновательных формах планируется проводить в актовом зале и спортивном зале.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога

Бим, И. Л. При­мерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2005. – 192 с.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.

Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.

Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.

Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.

Для учащихся

1. Timesaver Vocabulary Activities (Elementary) Рабочая тетрадь серии Oxfor

Комментарии

«II Всероссийский конкурс «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности»»

15 February 2017