ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Математическое домино»

0
0
Материал опубликован 11 December

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз РТ













Методическая разработка


ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математическое домино»



















Автор: Тимкина Айгуль Ринатовна,

учитель начальных классов





Агрыз, 2024 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математическое домино – это командное соревнование по решению задач. В неё можно играть и одному человеку, решая разнообразные задачи на логику. Формирование прочных вычислительных навыков – это серьёзный труд для ученика. С помощью доминошных задач можно сделать этот труд интересным и занимательным

Карточки игры домино – уникальный счётный материал. В непринужденной игровой форме ученики легко и радостно решают интересные задачи, и вместе с тем попутно отрабатывает навыки сложения, вычитания, повторяют таблицу умножения, развивают логическое мышление. При этом существует элемент соревновательности.

Педагогическая цель: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

Игровые задачи:

развитие познавательной деятельности и интеллектуальных способностей учащихся,

способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности, сообразительности,

способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в паре.

Участники игры: ученики 2 классов







Этапы ИП (длительность)

Ожидаемые состояния участников (чувства, мысли, ощущения)

Игровые действия участников (активных, пассивных)

Композиционное построение, действия ведущих, события, моменты)

Вспомогательные средства, реквизит

1.Экспо-

зиция

Радость, ожидание начала игры

Приветствие участников, знакомство с правилами и историей традиционного и математического домино

Ведущие представляют участников, знакомят с правилами и историей игры

Аудио-вступление, музыкальные колонки

2.Разви-

тие действия

Сосредоточенность, активность, осознание важности игры

Участники игры решают задачи на время, соотнося при этом доминошки между собой и выстраивая из них прямоугольник

Ведущие игры следят за соблюдением правил игры

Ведущие следят за соблюдением правил игры и включением всех участников

Карточки с заданиями- доминошки

3.Куль-

минация

Волнение, пережива-ние

Ведущие подводят итог Участники ожидают результатов

Проверка правильности выполнения, подведение итогов игры

Не требуется

4. Финал

Радость

Ведущие награждают участников.

Участники получают грамоты и призы

Награждение участников по номинациям «Самые быстрые», «Самые тихие», «Самые шустрые» и т.п.

Грамоты, призы (тетради, ручки, наклейки для отличившихся команд), аудио- запись, музыкальные колонки













Приложение 1

Ведущий 1: Сегодня вы собрались на игру «Математическое домино». Все вопросы и задания, которые будут заданы, связаны с математикой. Вам необходимо в паре, как можно быстрее решить все задачи и поднять сигнальную карточку готовности.

Давайте познакомимся с историей игры традиционного домино.


Ведущий 2: Домино - небольшие пластинки, по традиции, изготавливавшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались, чтобы играть во многие игры. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая - другой. Примерно в 18-м столетии домино прибыло в Европу, когда оно появилось в Италии. Интересно, что американские эскимосы также играют игру, использовавшую фишки, очень напоминающие Домино. Многие игры, которые мы относим к домино, являются современными. Блочные игры датируются началом 20-е столетия.

Ведущий 1: Внимание, правила игры: Все пары получают одинаковое количество доминошек, вам необходимо задание на доминошке соотнести с ответом на другой доминошки. Выигрывает пара, которая раньше всех и правильно соберет прямоугольник из карточек.



Приложение 2


На груше росло 50 груш, на иве- на 12 меньше. Сколько груш росло на иве

3

Сколько концов у 2 палок?

0

У Маши 5 орехов, у Вити на 3 меньше, у Лены 7 орехов. Девочки сложили свои орехи и поделили поровну. Сколько орехов у каждой?

4

В библиотеке на двух полках было 20 книг. 10 книг с каждой полки выкинули после этого на каждую полку поставили 5 новых книг. Сколько книг стало на 2 полках?

6

Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число загадал Костя?

10

Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько фруктов купила бабушка?

9

На дереве сидело две сороки, три воробья и две белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

8

Вася и Ваня играли в шашки 2 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?

5

Гриша сделал 5 фонариков, а Маша сделала в двое больше. Сколько фонариков они сделали вместе?

2

Лера, Вика и Лена задумали 3 числа. Число Леры состоит из одного десятка и четырех единиц. Вика задумала следующее за ним число, а Лена – число вдвое меньше числа Леры. Какое число загадала Лена?

15

Мама слепила 18 пирожков, после того, как пришли Даша и Никита пирожков стало вдвое меньше. Потом пришла Диана и пирожков стало на три меньше. Утром пирожков в тарелке осталось в два раза меньше. Сколько пирожков осталось?

7











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.