ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Математическое домино»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз РТ
Методическая разработка
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Математическое домино»
Автор: Тимкина Айгуль Ринатовна,
Агрыз, 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математическое домино – это командное соревнование по решению задач. В неё можно играть и одному человеку, решая разнообразные задачи на логику. Формирование прочных вычислительных навыков – это серьёзный труд для ученика. С помощью доминошных задач можно сделать этот труд интересным и занимательным
Карточки игры домино – уникальный счётный материал. В непринужденной игровой форме ученики легко и радостно решают интересные задачи, и вместе с тем попутно отрабатывает навыки сложения, вычитания, повторяют таблицу умножения, развивают логическое мышление. При этом существует элемент соревновательности.
Педагогическая цель: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
Игровые задачи:
развитие познавательной деятельности и интеллектуальных способностей учащихся,
способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности, сообразительности,
способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в паре.
Участники игры: ученики 2 классов
Этапы ИП (длительность) | Ожидаемые состояния участников (чувства, мысли, ощущения) | Игровые действия участников (активных, пассивных) | Композиционное построение, действия ведущих, события, моменты) | Вспомогательные средства, реквизит |
1.Экспо- зиция | Радость, ожидание начала игры | Приветствие участников, знакомство с правилами и историей традиционного и математического домино | Ведущие представляют участников, знакомят с правилами и историей игры | Аудио-вступление, музыкальные колонки |
2.Разви- тие действия | Сосредоточенность, активность, осознание важности игры | Участники игры решают задачи на время, соотнося при этом доминошки между собой и выстраивая из них прямоугольник Ведущие игры следят за соблюдением правил игры | Ведущие следят за соблюдением правил игры и включением всех участников | Карточки с заданиями- доминошки |
3.Куль- минация | Волнение, пережива-ние | Ведущие подводят итог Участники ожидают результатов | Проверка правильности выполнения, подведение итогов игры | Не требуется |
4. Финал | Радость | Ведущие награждают участников. Участники получают грамоты и призы | Награждение участников по номинациям «Самые быстрые», «Самые тихие», «Самые шустрые» и т.п. | Грамоты, призы (тетради, ручки, наклейки для отличившихся команд), аудио- запись, музыкальные колонки |
Приложение 1
Ведущий 1: Сегодня вы собрались на игру «Математическое домино». Все вопросы и задания, которые будут заданы, связаны с математикой. Вам необходимо в паре, как можно быстрее решить все задачи и поднять сигнальную карточку готовности.
Давайте познакомимся с историей игры традиционного домино.
Ведущий 2: Домино - небольшие пластинки, по традиции, изготавливавшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались, чтобы играть во многие игры. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая - другой. Примерно в 18-м столетии домино прибыло в Европу, когда оно появилось в Италии. Интересно, что американские эскимосы также играют игру, использовавшую фишки, очень напоминающие Домино. Многие игры, которые мы относим к домино, являются современными. Блочные игры датируются началом 20-е столетия.
Ведущий 1: Внимание, правила игры: Все пары получают одинаковое количество доминошек, вам необходимо задание на доминошке соотнести с ответом на другой доминошки. Выигрывает пара, которая раньше всех и правильно соберет прямоугольник из карточек.
Приложение 2
На груше росло 50 груш, на иве- на 12 меньше. Сколько груш росло на иве | 3 |
Сколько концов у 2 палок? | 0 |
У Маши 5 орехов, у Вити на 3 меньше, у Лены 7 орехов. Девочки сложили свои орехи и поделили поровну. Сколько орехов у каждой? | 4 |
В библиотеке на двух полках было 20 книг. 10 книг с каждой полки выкинули после этого на каждую полку поставили 5 новых книг. Сколько книг стало на 2 полках? | 6 |
Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число загадал Костя? | 10 |
Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько фруктов купила бабушка? | 9 |
На дереве сидело две сороки, три воробья и две белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? | 8 |
Вася и Ваня играли в шашки 2 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? | 5 |
Гриша сделал 5 фонариков, а Маша сделала в двое больше. Сколько фонариков они сделали вместе? | 2 |
Лера, Вика и Лена задумали 3 числа. Число Леры состоит из одного десятка и четырех единиц. Вика задумала следующее за ним число, а Лена – число вдвое меньше числа Леры. Какое число загадала Лена? | 15 |
Мама слепила 18 пирожков, после того, как пришли Даша и Никита пирожков стало вдвое меньше. Потом пришла Диана и пирожков стало на три меньше. Утром пирожков в тарелке осталось в два раза меньше. Сколько пирожков осталось? | 7 |