Игровая программа «По страницам биологии»

2
0
Материал опубликован 22 December 2018 в группе

Игровая программа «По страницам биологии».

Оценочный лист

Критерии оценки  конкурса

Баллы

«Визитка»

Максимум 5 баллов

 

Разминка.

За каждый верный ответ они получают 0,5 балла.

 

Конкурс капитанов.

За каждое угаданное изображение — 2 балла.

 

1.    Конкурс  «Четвертый лишний»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

2.     Конкурс  «Основы систематики»

За каждый правильный ответ 0,5 балла.

 

3.     Конкурс Поэты

Максимум 4 балла

 

4.     Конкурс  «Ассоциации»

За каждый правильный ответ 1 балл.

 

Конкурс 1 «Математический»

Команда, которая решила задачу первая и верно, получает 5 баллов, вторая команда и верно решено  – 4 балла.

 

Конкурс 2  «Заморочки»

Максимум — 5 баллов.

 

Конкурс 3 «Собери названия птиц»

За каждое название - 1 балл.

 

Конкурс 4 «Кто быстрей…»

За каждое название - 1 балл.

 

Конкурс 1. «Художники» .

Максимум— 3 балла.

 

Конкурс 2. «Разоблачение мифов».

Максимум— 3 балла.

 

Конкурс 3. «Строители»

За название одного органа 0,5 балла

 

Конкурс 4 «Песенная Анатомия»

За каждую песню 1 балл.

 

Итоговый конкурс  «Синквейн»

Максимальный балл – 3.

 

 

Игровая программа «По страницам биологии».

Цель мероприятия: формирование интереса к биологии;  создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.

Ход игры.

    Вступительное слово: Добрый вечер, уважаемые команды, жюри и гости нашей игры «Властелин знаний». Сегодня встречаются 2 команды.  Напоминаю вам правила игры: у нас 3 сектора «Ботаника», «Зоология», «Человек»». В каждом секторе по 4 задания.

1.    «Визитка»  - 5 баллов.

Команды должны придумать название и девиз.

2.    Разминка. 

Командам предлагается от­ветить на 10 вопросов. За каждый верный ответ они получают 0,5 балла.

Вопросы для 1 команды.

1. Сколько зубов в норме у человека?

2. К какому семейству относится капуста?

3. Назовите функции рибосом.

4. В результате, какого процесса выделяется растениями кислород?

5. Как называется орган растения, в котором созревают споры?

 

Вопросы для 2 команды.

1. Как называется мышца, делящая полость тела на грудную и брюшную?

2. К какому семейству относится картофель?

3. Назовите функции митохондрий.

4. В результате, какого процесса растениями поглощается кислород?

5. Как  называется вегетативное тело водоросли?

 

Вопросы для 1 команды.

1. Сколько хромосом в гаплоидном наборе человека?

2. К какому семейству относится клубника?

3. Назовите функцию ядра.

4. В результате, какого процесса образуются гаплоидные клетки?

5. Какими двумя организмами образованны лишайники?

 

Вопросы для 1 команды.

1. Какие клетки крови выполняют транспортную функцию?

2. К какому семейству относится лук?

3. назовите функцию лизосом.

4. Дыхание – это пример пластического или энергетического обмена?

5. Кто такие продуценты?

 

 3. Конкурс капитанов.

   Кто это? На спину одного из капитанов прикрепляют изображение животного. Он задает вопросы, на которые другой капитан может отвечать только да или нет. За каждое угаданное изображение — 2 балла.

Необходимо исключить подсказки дру­гих членов команды.

Ботаника

1.    Конкурс  «Четвертый лишний»

На экране появляются  слайды, на которых изображены по 4 картинки. Необходимо угадать какая из картинок лишняя и объяснить почему. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

·                   Первый слайд: плаун, мох, папоротник, роза. Ответ: роза, так как плаун, мох и папоротник -  споровые растения, а роза нет.

·                   Второй слайд: мышь, лягушка, лиса, лев. Ответ: лягушка, так как мышь, лиса и лев относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.

·                   Третий слайд: пингвины, страус, птица киви, ворона. Ответ: ворона, так как пингвин, страус и киви птицы нелетающие .

·                   Четвертый слайд: огурец, баклажан, картофель, помидор. Ответ: огурец. Баклажан, картофель и помидор относятся к роду Паслён, а огурец к роду Огурец.

·                   Пятый слайд: язык, ухо, глаз, легкие. Ответ: легкие. Так как язык, глаз, ухо – органы чувств, а лёгкие – орган дыхательной системы.

2.           Конкурс  «Основы систематики»

Ребята, нам известно, что все живые организмы можно разделить на две большие группы: Прокариоты и Эукариоты. К прокариотам относят Царство Бактерий. К эукариотам относят Царства Растений,  Животных, Грибов. Сейчас каждая команда получит конверт с заданием.

Задание: дан список из 16 живых организмов, ваша задача за 1 минуту распределить их по колонкам таблицы. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

Эукариоты

Царство Растения

Царство Животные

Царство грибы

 

 

 

 

Ламинария, элодея, кальмар, страусник,  кипарис, хлорелла, чина, осетр, аллигатор, пеницилл, спаржа, лисичка, костер, дурман, печеночный сосальщик.

3.    Конкурс «Поэты»

Подготовить за 4 мин стихотворе­ние «Природа», по предложенным рифмам
(максимум 4 балла).

природа — погода,

цветы  - кусты,

 пора — зима,

зверь — метель.

4.    Конкурс  «Ассоциации»

Называется растение, по ассоциации необходимо назвать похо­жее животное и объяснить причину выбора. За каждый правильный ответ 1 балл.

 Например: Мать-и-мачеха – крот (имеют мягкие покровы).

1.Кактус (дикобраз)

2.Крапива (пчела)

3.Осина (заяц)

4.Росянка (паук)

1.Репейник (клещ)

2.Мимоза (ёж)

3.Лиана (удав)

4.Повилика (пиявка)

Зоология.

1.                Конкурс «Математический»  

Решите биологическую  задачу - кто быстрее. Команда, которая решила задачу первая и верно, получает 5 баллов, вторая команда и верно решено  – 4 балла.

Задача 1:

Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один раз он приносит 400 мелких насекомых (корм обволакивается смолой и имеет вид «пакетиков»). Период выкармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период выкармливания птенцов?

400*34*33*2=897 600 насекомых

Задача 2:

Сойка запасает на зиму 4 кг желудей. За один полет она переносит 6 желудей. Масса одного желудя составляет 3,2 г. Сколько полётов должна совершить сойка, чтобы создать зимний запас желудей?

3,2*6=19,2г, 4000:19,2=208 полётов

2.    Конкурс  «Заморочки»

В этом конкурсе необходимо отразить систематику живых организмов.

Надо в правильном порядке выстроить  всю иерархию от наивысшей единицы, при этом ни говоря, ни слова друг другу. Названия таксонов наклеены на спине у  участников. (максимум 5 баллов).

Царство Животные

Подцарство

Тип

Класс

Отряд

Семейство

Род

Вид

3.     Конкурс  «Собери названия птиц»

В таблице зашифрованы названия птиц. Соберите слова. В каждом слове -9 букв.

За каждое название - 1 балл.

аль

ьдш

неп

жав

нок

ель

тка

кур

бат

ост

опа

вал

оро

кор

рос

Ответы: альбатрос, жаворонок, вальдшнеп, куропатка, коростель.

4.    Конкурс  «Кто быстрей…»

Каждая команда  тянет карточки с заданиями, в которых написано по 2 слова. Необходимо на каждую букву слова написать животное и при этом не повторяться.

За каждое название - 1 балл.

Слова:

земноводные

млекопитающие

авитаминоз

гиподинамия

гиппеаструм

стрептокарпус

гиппопотам

акклиматизация

 

Человек

1.      Конкурс  «Художники».

Придумать, нарисовать свой новый вид спорта, дать ему название и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.  Максимум – 3 балла


2. Конкурс  «Разоблачение мифов».
Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление нарко­тических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению.

Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребле­ния снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Каждая команда получила задание - разоблачить один из этих мифов. Максимум – 3 балла

Команда № 1.

Миф первый: «Попробуй - вредных последствий не будет».

 Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности орга­низма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подполь­ного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных при­месей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.

Команда № 2. Миф второй о существовании «безвредных» наркотиков.

Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физи­ческую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависи­мость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.


3. Конкурс  «Строители».

Организм человека состоит из органов и систем органов. Для каждой системы написать как можно больше органов. За каждый орган 0,5 балла

ОДС

Пищеварительная

Дыхательная

Кровеносная

Нервная

4.Конкурс  «Песенная Анатомия»

Назовите и пропойте  как можно больше песен, в которых присутствуют органы человеческого тела: сердце, нога, ухо и т.д.  За каждую песню 1 балл.

Итоговый конкурс  «Синквейн»

А теперь задача каждой команды за 1 минуту написать синквейн к слову  БИОЛОГИЯ. Оценивается оригинальность. Максимум – 3балла.

Подведение итогов

Комментарии
Комментариев пока нет.