Игровое занятие портфель, чудесный дом...»
Цели занятия
Научить первоклассника:
• правильно собирать портфель;
• брать в школу только необходимые вещи;
• закрепить знание названий школьных принадлежностей;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Предварительная подготовка
В классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и мини-кукольный театр.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Классный руководитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите ненадолго стать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Дети. Портфель.
Классный руководитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ануви, портфель, пожалуйста, оживи!»
Появляется Портфель.
Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь',
Я туда-сюда верчусь:
Утром — в школу, днем — обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я — портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
Появляются школьные принадлежности.
Учебники (хором):
Мы — учебники. Без нас '
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!
«Литературное чтение»:
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
«Букварь»:
Я — Букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
«Математика»:
Твой учебник — не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.
Пенал:
В этой красочной коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки -
Что угодно для души!
Тетради:
Тетрадки бывают
В линейку и в клетку;
За грязь в них поставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это тетрадке очень приятно.
Карандаши:
Я родился длинный очень,
А подрос — и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник — карандаш!
Точилка:
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
Быстро, остро заточу.
Цветные карандаши:
Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши,
Попрыгали немножко —
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.
Калькуляторы:
Щелк, щелк, щелк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре', пять -
Можем все пересчитать!
Раздаются три звонка. «Вещи» прячутся.
Классный руководитель. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно адресовано и кто его написал.
На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля».
— Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?
«Дорогие первоклассники!
Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что: Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»
— Что нам нужно сказать портфелю? Дети отвечают.
— Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, — хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки. .
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком • И березовым леском , В школу побежал вприпрыжку.
Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Дети. Не умеет.
Классный руководитель. Он взял многие вещи,' которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим! . Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель.
— Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
Победителям — призы! Всем остальным участникам — поощрительные призы на память!