Игровое занятие «Мы вместе» (Старшая группа детского сада)
Игровое занятии «Мы вместе»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: коррекция гиперактивного поведения
Задачи:
1. => развивать произвольности и самоконтроля;
=> развивать внимания и воображения;
=> развивать координации движений;
=> снижать психоэмоционального напряжения;
=> развивать эмоционально-выразительных движений;
=> удовлетворять потребность в признании;
=> развивать групповой сплоченности и доверия детей друг к другу.
2. учить соблюдать правила игры, бережно относится к товарищу
3.воспитывать дружелюбие.
Материалы к занятию: мяч.
Этапы деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
||
Организационный момент |
1. Ситуативная беседа. -Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга как обычно (ритуал приветсвия – передай хлопок по кругу). Как ваше настроение? Помните в прошлый раз мы играли с кубиком, а сегодня нас ждут игры с мячом. Вы хотите узнать какие и поиграть 2.Пальчиковая гимнастика.
|
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой |
Приветствуют друг друга, Проявляют интерес к занятию. Выполняют пальчиковую гимнастику |
Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
||
Основной этап занятия |
Итак, первая игра «Передай мяч» ■ Можно модифицировать игру: психолог закрывает глаза, а дети (с открытыми глазами) молча передают мяч друг другу. Как только психолог скажет «Стоп!», мяч остается в руках одного из детей. Психолог, не открывая глаз, пытается отгадать, у кого находится мяч. Телесно-ориентированное упражнение «Насос и мяч» (5 мин). Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой — насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью. «Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках. «Насос надувает мяч» — ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с...». «Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх. «Насос прекращает работу» — ребенок делает вид, что выдергивает шланг. «Мяч вновь сдувается» — ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки. Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями. Давайте немного отдохнем и превратимся в клоунов Телесно-ориентированное упражнение «Клоуны» (2-3 мин). Дети встают в круг и поднимают руки вверх. По команде психолога последовательно выполняют следующие движения: кисти рук опускаются вниз; руки сгибаются в локтях; руки расслабляются и падают вниз; туловище сгибается, голова опускается вниз; колени сгибаются, дети приседают на корточки. А теперь давайте прокатимся в паровозике Игра «Паровозик с именем». Дети сидят на стульчиках, расположенных возле стены в один ряд. Ребенка, который первым будет изображать паровозик, выбирают с помощью считалки. «Паровозик отправляется в путь» — ребенок встает со стульчика и медленно бежит по кругу, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося: «Чух-чух-чух». Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из детей и произносит его имя. Названный по имени ребенок становится «паровозиком» и встает впереди, а первый ребенок становится « вагончиком ». Теперь они вдвоем «едут» по кругу со словами «Гух-гух-гух» и, «подъезжая» к детям, выбирают новый «паровозик». Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит «паровозик». |
Объясняет правила игры. Активно участвует в игре Помогает разделиться на пары и выпонять движения в соответсвии со своей ролью Показывает последовательные движения Объясняет правила игры. Активно участвует в игре |
Дети встают в круг и передают друг другу мяч с закрытыми глазами, угадывают кому они передали мяч Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью. Дети встают в круг и поднимают руки вверх. По команде психолога последовательно выполняют движения Участвуют в игре, действуют согласно роли |
Умеют узнавать друг друга на ощупь. Учатся относится бережно к своему товарищу Развивается воображение. Появляется чувство доверия друг другу. Снятие психоэмоционального напряжения Повышается самооценка каждого ребенка, сплоченность в группе |
||
Заключительный этап |
Вот мы и поиграли во все игры. Давайте сядем в круг и поделимся своими впечатлениями |
Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. |
Дети садятся на пол, образуя круг. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями. |
Проявляют эмоциональное отношение к занятию. |
Медведева Татьяна Петровна