12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Желтова Наталья Валерьевна110
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

Игровое занятии «Мы вместе»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: групповая

Интеграция областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: коррекция гиперактивного поведения

Задачи:

1. => развивать произвольности и самоконтроля;

=> развивать внимания и воображения;

=> развивать координации движений;

=> снижать психоэмоционального напряжения;

=> развивать эмоционально-выразительных движений;

=> удовлетворять потребность в признании;

=> развивать групповой сплоченности и доверия детей друг к другу.

2. учить соблюдать правила игры, бережно относится к товарищу

3.воспитывать дружелюбие.

Материалы к занятию: мяч.

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

1. Ситуативная беседа.

-Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга как обычно (ритуал приветсвия – передай хлопок по кругу).

Как ваше настроение?

Помните в прошлый раз мы играли с кубиком, а сегодня нас ждут игры с мячом. Вы хотите узнать какие и поиграть

2.Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!

Можем всё мы показать!

Это локти их коснемся.

Вправо, влево мы качнемся.

Это плечи их коснемся.

Вправо, влево мы качнемся.

Если мы вперед качнемся, То коленей мы коснемся.

Один, два, три, четыре, пять!

Можем всё мы показать!

Поочередно загибают пальцы правой руки.

Ритмично хлопают в ладоши.

Обхватывают ладонями оба локтя.

Выполняют наклоны вправо и влево.

Кладут кисти рук на плечи.

Выполняют наклоны вправо и влево.

Выполняют наклоны вперед, касаются коленей.

Поочередно загибают пальцы левой руки.

Ритмично хлопают в ладоши.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Приветствуют друг друга,

Проявляют интерес к занятию.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основной этап занятия

Итак, первая игра «Передай мяч»

■ Можно модифицировать игру: психолог закрывает глаза, а дети (с открытыми глазами) молча передают мяч друг другу. Как только психолог скажет «Стоп!», мяч остается в руках одного из детей. Психолог, не открывая глаз, пытается отгадать, у кого находится мяч.

Телесно-ориентированное упражнение «Насос и мяч» (5 мин).

Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой — насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» — ребенок делает соответству­ющие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с...».

«Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» — ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч вновь сдувается» — ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколько раз, затем дети ме­няются ролями.

Давайте немного отдохнем и превратимся в клоунов

Телесно-ориентированное упражнение «Клоуны» (2-3 мин).

Дети встают в круг и поднимают руки вверх. По коман­де психолога последовательно выполняют следующие движе­ния:

кисти рук опускаются вниз;

руки сгибаются в локтях;

руки расслабляются и падают вниз;

туловище сгибается, голова опускается вниз;

колени сгибаются, дети приседают на корточки.

А теперь давайте прокатимся в паровозике

Игра «Паровозик с именем».

Дети сидят на стульчиках, расположенных возле стены в один ряд. Ребенка, который первым будет изображать па­ровозик, выбирают с помощью считалки.

«Паровозик отправляется в путь» — ребенок встает со стульчика и медленно бежит по кругу, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося: «Чух-чух-чух». Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из детей и произносит его имя.

Названный по имени ребенок становится «паровозиком» и встает впереди, а первый ребенок становится « вагончиком ». Теперь они вдвоем «едут» по кругу со словами «Гух-гух-гух» и, «подъезжая» к детям, выбирают новый «паровозик».

Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит «паровозик».

Объясняет правила игры.

Активно участвует в игре

Помогает разделиться на пары и выпонять движения в соответсвии со своей ролью

Показывает последовательные движения

Объясняет правила игры.

Активно участвует в игре

Дети встают в круг и передают друг другу мяч с закры­тыми глазами, угадывают кому они передали мяч

Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

Дети встают в круг и поднимают руки вверх. По коман­де психолога последовательно выполняют движе­ния

Участвуют в игре, действуют согласно роли

Умеют узнавать друг друга на ощупь.

Учатся относится бережно к своему товарищу

Развивается воображение.

Появляется чувство доверия друг другу.

Снятие психоэмоционального напряжения

Повышается самооценка каждого ребенка, сплоченность в группе

Заключительный этап

Вот мы и поиграли во все игры. Давайте сядем в круг и поделимся своими впечатлениями

Психолог просит де­тей сказать, какое упражнение им понравилось.

Дети садятся на пол, образуя круг.

Дети, пере­давая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатле­ниями.

Проявляют эмоциональное отношение к занятию.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.